Зайчик в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План – конспект
литературного развлечения
на основе русского народного фольклора
для детей второй ранней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения для детей второго года жизни | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
План – конспект
литературного развлечения
на основе русского народного фольклора
«Зайчик в детском саду»
для детей второй ранней группы
Разработала
и провела:
воспитатель
Сурова Е. А.
г. Рязань
2018
Цели:
- образовательные: организовать деятельность детей по усвоению детьми знаний:о лесном животном «зайце»; формировать умение соотносить слова с жестом и движением; формировать умение двигаться в подвижной игре, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение подпевать воспитателю; формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- развивающие: способствовать обогащению пассивного словаря и стимулированию речевой активности детей: шерстка мягкая, пушистая, белая, ушки длинные, большие, хвостик маленький, ножки быстрые, прискакал из леса, заинька, зайка-трусишка, морковка сладкая, сочная, оранжевая, вкусная, капуста зеленая, сочная, вкусная; способствовать развитию мелкой и крупной моторики детей; способствовать развитию артикуляции во время пения;
- воспитательные: создавать условия для формирования бережного отношения к природе, друг к другу.
Задачи:
- закреплять знания об овощах и лесном животном: капуста, морковка, заяц, учить произносить слова «заинька», «зайка», «баю-бай»;
- обогащать пассивный словарь: шерстка мягкая, пушистая, белая, ушки большие, длинные, маленький хвостик, ножки быстрые, заинька, зайка-трусишка, морковка сладкая, сочная, вкусная, оранжевая, капуста зеленая, сочная, вкусная;
- организовать практические действия по формированию: умения соотносить слова с жестом и с движением; умения бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, умения подпевать, умения слушать и отвечать на вопросы;
- воспитывать желание играть в коллективе, доброе отношение к животным и друг другу;
- организовать контроль результатов по усвоению детьми знанийоб овощах и лесном животном.
Оборудование:
мягкая игрушка-заяц, муляжи овощей: морковь и капуста, корзинка для овощей, деревянная колыбелька с постелью.
Ведущий: (дети сидят на стульчиках)
Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются с гостями).
Друзья, к нам из леса прискакал маленький зверёк. А чтобы узнать, какой зверёк, отгадайте сначала мою загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это? (Зайчик).
(Заиграла музыка. Воспитатель достает спрятанного зайчика. Зайчик «прыгает» перед детьми).
Зайчик:
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются и гладят зайчика).
Ведущий:
Малыши, вам нравится Зайчик? (Да). У Зайчика шерстка мягкая, пушистая, белая. Какая шерстка у Зайчика? (Белая, мягкая, пушистая). А где у Зайчика ушки? (Показывают). У Зайчика ушки длинные. Какие у Зайчика ушки? (Длинные, большие). Покажите, какие ушки длинные. (Показывают). А где у Зайчика хвостик? (Показывают). Хвостик у Зайчика маленький, короткий. Покажите, какой хвостик у Зайчика? (Маленький). А где ножки у Зайчика? (Показывают). Ножки у Зайчика быстрые. Какие ножки у Зайчика? (Быстрые). А откуда Зайчик к нам прискакал? (Из леса).
Ведущий: (обращается к Зайчику)
Зайчик, а почему ты весь дрожишь?
Зайчик:
Холодно зимой в лесу. Я совсем замерз. Вот прибежал в детский садик согреться. А здесь деток боюсь.
Ведущий:
Да ты не бойся наших деток, они добрые. Мы с ребятами тебе песенку споем.
(Вместе с Ведущим и Зайкой дети подпевают русскую народную прибаутку «Зайка» в обработке Г. Лобачева)
- Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки!
- Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка-трусишка!
Ведущий:
Заинька, а ты умеешь плясать?
Зайчик:
Конечно, умею! И ребят могу научить. Выходите, друзья, и со мною спляшите!
(Звучит фонограмма «Заинька беленький, выходи». Дети вместе с Зайчиком и Ведущим танцуют танец).
(После танца садятся на стульчики).
Ведущий:
Спасибо, Заинька, за веселый танец!
Зайчик:
И вам спасибо, друзья! Я уже согрелся и даже проголодался!
Ведущий:
Да, Заинька, ребята знают, что ты любишь морковку и капусту.
Зайчик:
Только где же я зимой в лесу найду морковку и капусту?
Ведущий:
Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! Повторяй вместе с нами.
(Проводится пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка»)
Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал
(Ладошками изображают «зайца»)
Морковку нашел
(Ладошки вместе)
Капустку нашел
(Ладошки врозь)
Сидит, грызет
(пальцы сгибаем)
Поди прочь - хозяин идет!
(Грозим пальцем)
Вот какое вкусное угощение мы тебе приготовили! (Ведущий достает корзинку с капустой и морковкой).
Ребята, расскажите Зайчику, что в корзиночке лежит? Что это? (Показывает морковку). Морковка сладкая, сочная, вкусная. Какая морковка? (Сладкая, сочная, вкусная). А по цвету она оранжевая. Какая морковка по цвету? (Оранжевая). А это что? (Показывает капусту). Капуста зеленая, сочная, вкусная. Какая капуста? (Зеленая, сочная, вкусная). Молодцы, как здорово вы все рассказали.
Держи, Заинька, свое угощение!
Зайчик:
Спасибо, друзья, за угощение! Какие вы заботливые!
Ведущий:
Заинька, а наши ребята знают интересную игру. Хочешь с нами поиграть?
Зайчик:
Очень хочу! Выходите, малыши, вместе сыграем!
(Проводится подвижная игра «Скачет зайка маленький)
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!(Все вместе прыгают на слова потешки).
(Дети весело догоняют Зайчика под музыкальное сопровождение. Игра
повторяется 2 раза). (После игры дети садятся на стульчики).
Зайчик:
Спасибо, друзья, за интересную игру! Ох, что-то я устал и спать захотел.
Ведущий:
Да ты ложись, Заинька, в колыбельку, поспи. (Ведущий укладывает Зайчика в колыбельку и накрывает одеялом). А чтобы Зайчик крепко уснул, споем ему колыбельную песенку.
(Все вместе поют русскую народную колыбельную «Баю-баю»).
Баю, баю, бай, бай, бай!
Спи, мой зайчик, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи, часок.
Баю, бай, баю, бай.
Спи, мой зайчик, засыпай.
Ведущий:
Спасибо, друзья! Вы так хорошо спели колыбельную, что наш Зайчик крепко уснул.
Не будем ему мешать. Уберем колыбельку и корзиночку с угощением. После сна Зайчик всё скушает.
Рефлексия:
Ребята, вам понравился Зайчик?(Да).
А плясать и играть с Зайчиком вам понравилось? (Да).
А что мы Зайчику подарили?(Морковку и капусту).
Зайчик отдыхает и нам с вами пора отдохнуть. Пойдемте переодеваться, мыть ручки и кушать яблочки. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста в детском саду «В гости к Зайчику» (на улице)
Весёлый праздник для детей среднего дошкольного возрастта...
Сказка для дошкольников: «Зайчик в детском саду»
Сказка для дошкольников: «Зайчик в детском саду»Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада, адаптация ребенка к детскому саду. Возраст детей: 2-5 лет....
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И. МБДОУ "Приморс...
Зайчик в детском саду
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчик в детском саду» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчик в детском саду» вторая младшая группа...