Заучивание стихотворения А. Барто "Встали девочки в кружок"с использованием технологии наглядного моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данная работа представляет собой конспект занятия по развитию речи. На занятии идет работа с мнемотаблицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_s_pomoshchyu_mnemotehniki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием технологии наглядного моделирования.
Возрастная группа: средняя
Цель: создание условий для заучивания стихотворения А.Барто «Встали девочки в кружок».
Задачи:
- образовательная – научить детей заучивать стихотворение через технологию наглядного моделирования;
- развивающая – способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей, внимания, мышления, памяти;
- воспитательная – воспитывать усидчивость, терпение, дружеские отношения.
- Организационный этап
Мотивация: «Ребята, к нам пришло письмо от Снеговика. Он хочет, чтобы мы ему помогли. Был сильный ветер, всю дорогу замело и поэтому Снеговик не может найти дорогу домой.»
Целеполагание: « Ребята, что мы с вами будем делать?»
(ответы детей: помогать снеговику)
«А для того, чтобы помочь Снеговику, необходимо выполнить задания. Первое задание – вы должны послушать стихотворение (воспитатель зачитывает стихотворение). Послушали, молодцы! А теперь перейдем ко второму заданию – мы должны с вами рассмотреть одну картинку». (Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу к стихотворению, поясняя детям каждый знак, сопоставляя его со словом в стихотворении).
А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Снежок» (пальчиковая гимнастика): Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),
Мы снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней),
Круглый, гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга),
Раз – подбросили (подбросить, посмотреть на верх),
Два – поймали (ловят, приседают),
Уронили (Встают, роняют),
И сломали (топают).
II. Основной этап.
Совместная работа: Сели, молодцы. Посмотрите на нашу картинку. Теперь давайте вместе расскажем стихотворение. (Сначала воспитатель совместно с детьми разучивает первую строчку, вторую, третью, четвертую. Затем первую и вторую строчки, третью и четвертую строчки, постепенно соединяя все строчки).. Молодцы, ребята. И помните, мы пообещали помочь снеговику.
Самостоятельная работа: воспитатель приглашает детей к доске по одному и рассказывает стихотворение с ребенком по мнемотаблице.
III. Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, помогли мы снеговику?
- А как мы помогали?
- А какое задание было трудным?
Ребята, все вы молодцы. Снеговик очень рад, что вы ему помогли. В знак благодарности Снеговик споет вам песенку.
(звучит песенка «Снеговик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...
Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Этот материал помогает развитию речи и памяти детей дошкольного возраста....
Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В представленной работе раскрывается организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...
Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок
использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Заучивание стихотворений с использованием приема наглядного моделирования»
методические рекомендации...
Использование метода наглядного моделирования (мнемотехники) для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В своей работе я использую мнемотехнику для заучивания стихотворений с детьми....