нод по патриотическому воспитанию "Путешествие по Югре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Программное содержание: Закрепить у детей знания о городах, входящих в
Югру: Нягань, Когалым, Радужный, Мегион, Сургут, Нижневартовск.
Развивать чувство патриотизма к своей Родине, опираясь на ее региональные
особенности.
Учить детей работать с картой. Создать условия для активной,
разнообразной, творческой деятельности.
Воспитывать интерес к истории Югры, чувство гордости за природные
достопримечательности родного края.
Учить детей создавать слайды для презентации мультимедийного альбома:
«Города Югры», находить нужный материал заранее, в разных поисковых
системах Интернета, вместе с родителями.
Оборудование: костюм попугая, игрушка обезьянка, карта Югры, пазлы с
картой Югры, карандаши, конверты с заданиями, картинки с изображением
животных нашего края, животных жарких стран, гербы городов Нягань,
Когалым, Радужный, Мегион, Сургут, средства ИКТ, мультимедийные
альбомы: «Города ХМАО», «Природа Югры».
Ход занятия:
В группу залетает попугай с пораненным крылом, с сумкой на плече, в
которой находятся конверты. Он просит детей о помощи и рассказывает вот
такую историю. Обезьянка Чичи, которая живет далеко-далеко, в Африке,
собралась отправиться к вам в гости. Она слышала о вашем красивом,
снежном крае и решила с ним познакомиться. Меня она отправила, чтобы я
вас предупредил о встрече, но вдруг разыгрался такой шторм, что мы попали
на остров к злой колдунье Вреднуле. Которая напустила на Чичи злые чары,
а мне дала конверт с заданиями и, если я отгадаю все ее загадки, то чары
рассеются, но один я не справлюсь. Ребята, а вы не поможете мне справиться
с чарами Вреднули и освободить Чичи от чар? (ответы детей).Итак, предлагается первый конверт с заданием: необходимо из букв
выстроить мостик с названием нашего края. Дети выкладывают слово ЮГРА
и оказываются у интерактивной доске, на котором находится следующее
задание. Необходимо вспомнить как можно больше городов, расположенных
на территории ХМАО - Югра и тогда дети получат необходимую подсказку в
виде карты (дети называют города).
После этого на доске появляется карта, где не написаны города, а все города
отмечены гербом. И по гербу дети должны определить, где какой город?
(дети показывают и называют города ХМАО).
В следующем задании ребятам необходимо вспомнить и перечислить
природные богатства нашего края. Проводится игра «Найди свой дом».
Детям раздаются картинки с изображением животных жарких стран и
животных нашего края. Предлагаются два обруча: один – дом для животных
жарких стран, второй – для северных животных, дети находят дом для
каждого животного, объясняя свой выбор.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот славно оживились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Попугай – чары Вреднули почти рассеялись, но чтобы освободить Чичи,
нужно справиться с последним заданием – собрать карту и найти на ней наш
город (индивидуальная работа детей за столом). Детям раздается разрезаннаякарта Югры, дети ее собирают и отмечают наш город. Появляется обезьянка
и благодарит детей за помощь, дарит интересную книжку и проводит игру на
знание географии родного края. Предлагает детям найти на карте город,
указав его местонахождение между двумя пунктами.
Давайте дети покажем обезьянке как мы владеем компьютерами. Сейчас мы
поиграем в компьютерную игру: «Где, чей герб?». Будьте внимательны при
выполнении задания.
Обезьянка Чичи проверяет правильность выполнения задания.
Гости прощаются с детьми, благодарят их за помощь.
Домашнее задание: Найдите дома вместе с родителями информацию о
флагах городов ХМАО, поищите в Интернете. Если получится, создайте
игру: « Нади флаг города…». Принесите всё в электронном варианте, для
дальнейшего создания новых игр, пополнения копилки имеющихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Югра" в подготовительной группе
В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои...
Проект «Мы дети Югры» как средство нравственно- патриотического воспитания младших дошкольников
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека зд...
Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Маленькие патриоты Югры"
В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Содержательными компонентами программы является создание современн...
Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...
Гаджимурадова Гулбес. Анализ проекта «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». МБДОУ "Соловушка" ХМАО-Югра, п.г.т. Белый Яр.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других ...
Справка по смотру -конкурсу "Лучший центр родного края и патриотического воспитания «Моя Югра»
Справка по смотру -конкурсу "Лучший центр родного края и патриотического воспитания «Моя Югра»...