нод по патриотическому воспитанию "Путешествие по Югре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шевчук Инзиля Фаридовна

югра -наш край родной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл югра16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

Программное содержание: Закрепить у детей знания о городах, входящих в

Югру: Нягань, Когалым, Радужный, Мегион, Сургут, Нижневартовск.

Развивать чувство патриотизма к своей Родине, опираясь на ее региональные

особенности.

Учить детей работать с картой. Создать условия для активной,

разнообразной, творческой деятельности.

Воспитывать интерес к истории Югры, чувство гордости за природные

достопримечательности родного края.

Учить детей создавать слайды для презентации мультимедийного альбома:

«Города Югры», находить нужный материал заранее, в разных поисковых

системах Интернета, вместе с родителями.

Оборудование: костюм попугая, игрушка обезьянка, карта Югры, пазлы с

картой Югры, карандаши, конверты с заданиями, картинки с изображением

животных нашего края, животных жарких стран, гербы городов Нягань,

Когалым, Радужный, Мегион, Сургут, средства ИКТ, мультимедийные

альбомы: «Города ХМАО», «Природа Югры».

Ход занятия:

В группу залетает попугай с пораненным крылом, с сумкой на плече, в

которой находятся конверты. Он просит детей о помощи и рассказывает вот

такую историю. Обезьянка Чичи, которая живет далеко-далеко, в Африке,

собралась отправиться к вам в гости. Она слышала о вашем красивом,

снежном крае и решила с ним познакомиться. Меня она отправила, чтобы я

вас предупредил о встрече, но вдруг разыгрался такой шторм, что мы попали

на остров к злой колдунье Вреднуле. Которая напустила на Чичи злые чары,

а мне дала конверт с заданиями и, если я отгадаю все ее загадки, то чары

рассеются, но один я не справлюсь. Ребята, а вы не поможете мне справиться

с чарами Вреднули и освободить Чичи от чар? (ответы детей).Итак, предлагается первый конверт с заданием: необходимо из букв

выстроить мостик с названием нашего края. Дети выкладывают слово ЮГРА

и оказываются у интерактивной доске, на котором находится следующее

задание. Необходимо вспомнить как можно больше городов, расположенных

на территории ХМАО - Югра и тогда дети получат необходимую подсказку в

виде карты (дети называют города).

После этого на доске появляется карта, где не написаны города, а все города

отмечены гербом. И по гербу дети должны определить, где какой город?

(дети показывают и называют города ХМАО).

В следующем задании ребятам необходимо вспомнить и перечислить

природные богатства нашего края. Проводится игра «Найди свой дом».

Детям раздаются картинки с изображением животных жарких стран и

животных нашего края. Предлагаются два обруча: один – дом для животных

жарких стран, второй – для северных животных, дети находят дом для

каждого животного, объясняя свой выбор.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот славно оживились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Попугай – чары Вреднули почти рассеялись, но чтобы освободить Чичи,

нужно справиться с последним заданием – собрать карту и найти на ней наш

город (индивидуальная работа детей за столом). Детям раздается разрезаннаякарта Югры, дети ее собирают и отмечают наш город. Появляется обезьянка

и благодарит детей за помощь, дарит интересную книжку и проводит игру на

знание географии родного края. Предлагает детям найти на карте город,

указав его местонахождение между двумя пунктами.

Давайте дети покажем обезьянке как мы владеем компьютерами. Сейчас мы

поиграем в компьютерную игру: «Где, чей герб?». Будьте внимательны при

выполнении задания.

Обезьянка Чичи проверяет правильность выполнения задания.

Гости прощаются с детьми, благодарят их за помощь.

Домашнее задание: Найдите дома вместе с родителями информацию о

флагах городов ХМАО, поищите в Интернете. Если получится, создайте

игру: « Нади флаг города…». Принесите всё в электронном варианте, для

дальнейшего создания новых игр, пополнения копилки имеющихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Югра" в подготовительной группе

В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои...

Проект «Мы дети Югры» как средство нравственно- патриотического воспитания младших дошкольников

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека зд...

Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников "Маленькие патриоты Югры"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Содержательными компонентами программы является создание современн...

Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.

В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...

Гаджимурадова Гулбес. Анализ проекта «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». МБДОУ "Соловушка" ХМАО-Югра, п.г.т. Белый Яр.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других ...

Справка по смотру -конкурсу "Лучший центр родного края и патриотического воспитания «Моя Югра»

Справка по смотру -конкурсу "Лучший центр родного края и  патриотического воспитания «Моя Югра»...