Проект «Мы дети Югры» как средство нравственно- патриотического воспитания младших дошкольников
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_prekt_po_grazhdanskom_vospitaniyu_ispravlennyy.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»
Проект
«Мы дети Югры»
как средство нравственно- патриотического воспитания младших дошкольников
Воспитатели:
Ибрагимова П.Ш.
Пивненко А.Г.
п.г.т. Высокий 2016
Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.
( В.А.Сухомлинский)
Введение
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако, в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.
Задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста включает в себя:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, с детским садом с городом.
- проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.
Обоснование: Метод проекта наиболее приемлем в системе организации нравственно-патриотического воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Продукт проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.
Участники проекта:
- воспитатели группы
- дети
- родители
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации:
февраль – май
Возраст участников проекта: дети 2-4 лет
Место проведения: МБДОУ ДС №13 «Родничок»
Ресурсное обеспечение:
Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета.
1 этап - подготовительный
1. Разработка тематического планирования проекта.
2. Подбор методического материала к проекту.
3. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.
4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность
- дидактические игры «Кто что делает?», «Мир растений», «Мир животных»;
- п/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера»;
- с-р/и «Семья».
Познавательное развитие
- рассматривание иллюстраций, альбомов, набора открыток с видами города и поселка;
- беседа «День Победы»
Конструирование
- изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».
Художественно – эстетическое развитие
- рисование: «Моя мама», «Мой папа – самый лучший» с привлечением родителей;
- аппликация: «Флаг моей Родины», «Букет для мамочки»,
открытка для папы к 23 февраля;
- лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».
Развитие речи
- беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье»;
- чтение и заучивание потешек;
- чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
- знакомство с русскими народными сказками.
Музыка
- «Проводы зимы»
- «Мы играем в оркестр народных инструментов»
- Слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка»
Формы и методы работы с родителями
- Оформление папок-передвижек: «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы»;
3 этап - заключительный
1. Выставка семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье».
Предполагаемые результаты:
Дети должны знать:
1-ая младшая группа:
• Свое имя, свою фамилию.
• Должен узнавать членов своей семьи.
• Должен узнавать дом, в котором живет, детский сад, свою группу.
• Должны быть первоначальные представления о том кто работает в детском саду (доктор, младший воспитатель), что они делают.
2-ая младшая группа:
• Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек.
• Узнавать дом, квартиру в котором живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню.
• Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Должен знать домашний адрес.
• Должен бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.
Литература
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
- Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
- Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Месяц | Этапы | Работа воспитателей | Работа с детьми | Работа с родителями |
Январь | 1 этап - подготовительный | 1.Разработка тематического планирования проекта. 2. Подбор методического материала к проекту. 3.Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей. |
| |
Февраль | 2 этап – основной (практический) | Реализация перспективного плана |
| Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Март |
«Мой дом», «Наш детский сад».
| Папка-передвижка «Мамин праздник» Оказание помощи в подготовке к смотру-конкурсу «Огородные сказки на окне» | ||
Апрель |
| Рекомендации родителям по обучению ребенка называнию имен членов своей семьи и ближайшего окружения | ||
Май | 3 этап - заключительный | Подведение итогов реализации проекта. |
5. Слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка». | Папка-передвижка «День Победы». Выставка семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание младших дошкольников
Презентация представляет собой систему работы по патриотическому воспитанию младших дошкольников...
Проект «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
laquo;Патриотическое воспитание младших дошкольников»...
Проект "Патриотическое воспитание младших дошкольников"
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям....
Проект «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Игровые технологии в патриотическом воспитании младших дошкольников»
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине. Чтобы достигнуть определенно...
Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...
Проект «Роль русских народных сказок в нравственно–патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего – конструирования.
В дошкольном возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Познакомив детей с волшебным миром сказок, начинается его знакомство с миром литературы,...