Проект «Мы дети Югры» как средство нравственно- патриотического воспитания младших дошкольников
проект (младшая группа) на тему

Ибрагимова Патимат Шапиевна

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_prekt_po_grazhdanskom_vospitaniyu_ispravlennyy.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»

Проект

«Мы дети Югры»

как средство  нравственно- патриотического       воспитания младших дошкольников

                                                                                         Воспитатели:

    Ибрагимова П.Ш.

                                                                                           Пивненко А.Г.

п.г.т. Высокий 2016

Детство – каждодневное открытие мира

                                      и поэтому надо сделать так,

                                               чтобы оно стало, прежде всего,

                                                   познанием человека и Отечества,

                               их красоты и величия.

( В.А.Сухомлинский)

Введение

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако, в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

Задачи:

1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста включает в себя:

  • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
  • знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, с детским садом с городом. 
  • проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;
  • организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

Обоснование:  Метод проекта наиболее приемлем в системе  организации нравственно-патриотического  воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Продукт  проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.

Участники проекта:

  • воспитатели группы
  • дети
  • родители

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации:

февраль – май

Возраст участников проекта: дети 2-4 лет

Место проведения: МБДОУ ДС №13 «Родничок»

Ресурсное обеспечение:

Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета.

1 этап - подготовительный

1.    Разработка тематического планирования проекта.

2.    Подбор методического материала к проекту.

3.  Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

4.    Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность

  • дидактические игры  «Кто что делает?», «Мир растений», «Мир животных»;
  • п/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера»;
  • с-р/и «Семья».

  Познавательное развитие

  • рассматривание иллюстраций, альбомов, набора открыток с видами города и поселка;
  • беседа «День Победы»

Конструирование

  • изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».

  Художественно – эстетическое развитие

  • рисование: «Моя мама», «Мой папа – самый лучший» с привлечением родителей;
  • аппликация: «Флаг моей Родины», «Букет для мамочки»,

открытка для папы к 23 февраля;

  • лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».

Развитие речи

  • беседы с детьми     «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье»;
  • чтение и заучивание потешек;
  • чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
  • знакомство с русскими народными сказками.

Музыка

  • «Проводы зимы»
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»
  • Слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка»

Формы и методы работы с родителями

  1.   Оформление папок-передвижек:  «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «День    Победы»;

3 этап - заключительный

1.        Выставка семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье».

Предполагаемые результаты:
Дети должны знать:
1-ая младшая группа:

• Свое имя, свою фамилию.
• Должен узнавать членов своей семьи.
• Должен узнавать дом, в котором живет, детский сад, свою группу.
• Должны быть первоначальные представления о том кто работает в детском саду (доктор, младший воспитатель), что они делают.

2-ая младшая группа:
• Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек. 
• Узнавать дом, квартиру в котором живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню. 
• Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Должен знать домашний адрес.
• Должен бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. 

Литература

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
  2. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  3. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Месяц

Этапы

Работа воспитателей

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

1 этап - подготовительный

1.Разработка тематического планирования проекта.

2. Подбор методического материала к проекту.

3.Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

  1. П/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро».
  2. Чтение и заучивание потешек.
  3. Знакомство с русскими народными сказками.

Февраль

2 этап – основной (практический)

Реализация перспективного плана

  1. Д/ и  «Кто что делает?»
  2. Аппликация: «Флаг моей Родины», открытка для папы к 23 февраля;
  3. «Мы играем в оркестр народных инструментов»

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Март

  1. Аппликация: «Букет для мамочки».
  2. Лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».
  3. Беседы:  «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье».
  4. Конструирование:

«Мой дом», «Наш детский сад».

  1. Музыка: «Проводы зимы».
  2. Наблюдение и уход за растениями «огорода».

Папка-передвижка «Мамин праздник»

Оказание помощи в подготовке к смотру-конкурсу «Огородные сказки на окне»

Апрель

  1. Д/и «Мир растений», «Мир животных».
  2. П/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера».

Рекомендации родителям по обучению ребенка называнию имен членов своей семьи и ближайшего окружения

Май

3 этап - заключительный

Подведение итогов реализации  проекта.

  1. Беседа «День Победы».
  2. Аппликация «Флаг моей Родины».
  3. Чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.
  4. С-р/и «Семья».

5. Слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка».

Папка-передвижка «День Победы».

Выставка семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание младших дошкольников

Презентация представляет собой систему работы по патриотическому воспитанию младших дошкольников...

Проект «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

laquo;Патриотическое воспитание младших  дошкольников»...

Проект "Патриотическое воспитание младших дошкольников"

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям....

Проект «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Игровые технологии в патриотическом воспитании младших дошкольников»

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у детей чувства патриотизма. Дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, к своей малой Родине. Чтобы достигнуть определенно...

Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...

Проект «Роль русских народных сказок в нравственно–патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего – конструирования.

В дошкольном возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Познакомив детей с волшебным миром сказок, начинается его знакомство с миром литературы,...