детско-родительский клуб
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Колычева Светлана Дмитриевна

«В игры играем – речь развиваем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha.docx16.22 КБ
Файл klub.pptx2.19 МБ
Файл buklet.docx84.41 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб «Планета речи»

 1 слайд.

 Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи детей является одной из актуальной. И все мы также знаем, что важное развивающее значение для детей дошкольников имеют игры.

2 слайд. Сегодня мы с вами  поговорим об играх. Среди всего многообразия игр с правилами для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками) настольно-печатные и словесные игры.

3 слайд.

Предлагаю вам познакомиться с дидактическими играми которые направлены на развитие речи, в них вы можете играть в любом месте и они не требуют специальной подготовки.

Например:

«Скажи по-другому»

Цель: подбирать синонимы, слова близкие по значению.

Птичка, птаха, птица.

Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм.

Источник, ключ, родник.

Страшный, ужасный, чудовищный.

Быстрый, проворный, резвый.

Печальный, грустный, унылый, тоскливый.

Белый, белоснежный, молочный.

4 слайд «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща?

- мясо, вода, лук, капуста, картошка, свекла…

Какие слова можно вынуть из винегрета?

- свекла, картошка, горошек, морковь, масло, лук и т. д.

Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа?

- полки, посуда, специи и т. д.

5 слайд «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук (а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц). У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка) зайчата были рады.

6 слайд 

А скажите пожалуйста, вы слышали такое слово как  «Синквейн»? Слово синквейн - происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», формируемые  по определённым правилам . 

Послушайте правила составления синквейна:

1 строка – одно ключевое слово, обычно существительное, определяющее содержание: название предмета, произведения, и др.

2 строка – два слова  прилагательных. Это описание признаков предмета, раскрывающие  тему синквейна, слова можно соединять союзами и предлогами.

3строка - три  слова глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы  

4строка –  четыре слова, фраза из четырёх слов или короткого предложения, показывающая отношение автора к теме.

5 строка – одно слово (резюме, ассоциации, синоним, который характеризует суть темы, философское обобщение  (существительное)

Темы для составления синквейна разнообразны. Сейчас мы с вами попытаемся составить синквейн по теме «Зима»

Ведущий: Время для составления синквейна – 2 минуты.

7 слайд Послушаем ответы.

8 слайд Физминутка -------------

9 слайд 

Отлично отдохнули, размялись. Я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую. Дорогие родители хочу предложить вам изготовить из подручных материалов игровое пособие которое развивает не только речь, но и математические способности.

        

10 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

« Скажи по-другому» Цель : подбирать синонимы, слова близкие по значению . Птичка- Метель- Источник- Страшный- Быстрый- Печальный- Белый

Слайд 4

« Давай искать на кухне слова » Какие слова можно вынуть из борща? - мясо, вода, лук, капуста, картошка, свекла

Слайд 5

« Сочиним сказку»



Предварительный просмотр:

1.«Кто что делает?» 

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Машина - едет, гудит, светит…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

2. «Что будет, если…»

Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

3. «Чистоговорки»

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.

4.«Что где? Кто где?»

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне?

Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее…

5.«Что внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол, шкаф - свитер,

холодильник - кефир, тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство, кастрюля - суп,

дупло - белка, нора – лиса…

6.«Угадай, кто это?»

Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

7.«Чего много?»

Закрепляем образование и употребление родительного падежа: взрослый называет слово, а ребёнок дружит его со словом «много»

Игрушка – много игрушек.

Платье – много платьев.

Тополь – много тополей.

Лиса – много лис.

Зебра – много зебр.

Волк – много волков.

Обезьяна – много обезьян.

Собака – много собак.

8.«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Ворона каркает, а воробей… (чирикает);

Сова летает, а заяц… (прыгает, бегает);

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок);

Учитель учит, а врач… (лечит);

Нитки в иголку вдевают, а гвоздь в стену… (забивают);

Стол можно сломать, а стакан можно… (разбить).

http://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/.tmb/thumb_img_573334ca74089_resize_900_5000.jpg

Составила воспитатель:

Колычева С.Д.

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...