"Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей
Задачи:
Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным
Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Зайка)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно … (Ёж)
В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.
Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Осень)
Слайд 2 – Осень
Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что осень? (На улице холодно, желтые листочки падают на землю, идет дождь)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)
Слайд 3- Осенний лес
Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)
Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)
Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Слайд 4 – Зайчик в лесу
Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)
- Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.
Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую
Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.
Медведь: - Я весёлый медвежонок,
В гости к вам пришел.
Я вам честно говорю,
Очень шишки я люблю!
Будем с вами мы гулять
И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).
- Вот спасибо, ребятишки,
Целую корзину шишек
Помогли вы мне собрать,
Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)
- А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)
- Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)
- На картинке найдите мой дом.
Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.
Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.
Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).
Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Слайд 8 – Еж в норке
Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в лес и готовиться к зиме. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как звери готовятся к зиме" | 153.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
1 младшая группа «Утенок»
Составила : Грибанова Н.И.
Санкт-Петербург
2018г
Непрерывная образовательная деятельность
«КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей
Задачи:
Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным
Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Зайка)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно … (Ёж)
В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.
Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Осень)
Слайд 2 – Осень
Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что осень? (На улице холодно, желтые листочки падают на землю, идет дождь)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)
Слайд 3- Осенний лес
Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)
Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)
Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Слайд 4 – Зайчик в лесу
Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)
- Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.
Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую
Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.
Медведь: - Я весёлый медвежонок,
В гости к вам пришел.
Я вам честно говорю,
Очень шишки я люблю!
Будем с вами мы гулять
И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).
- Вот спасибо, ребятишки,
Целую корзину шишек
Помогли вы мне собрать,
Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)
- А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)
- Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)
- На картинке найдите мой дом.
Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.
Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.
Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).
Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Слайд 8 – Еж в норке
Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в лес и готовиться к зиме. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...