Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка - Зима»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в подготовительной группе | 166.42 КБ |
презентация Зимушка - Зима | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка - Зима»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье.
Цели: развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действия; развивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.
Материалы к занятию: снежинка, презентация «Зима», серия картинок «Зима», картинки диких животных и зимующих птиц, ёлка, Снежок, презентация «Морозные узоры», листы с заданием, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент.
В.: Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.
В.: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку опустилась снежинка, посмотрите какая она красивая. (Показ). Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что вы знаете о зиме.
В.: Ну, что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о ее приметах?
2. Беседа о зиме. Презентация «Зима».
В.: Ребята, что такое зима? (время года, которое наступает после осени).
В.: Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей) (снег, пурга, дни короткие, ночи длинные, и т. д.)
В.: А что происходит с дикими животными и птицами с приходом зимы? (ответы детей).
В.: Ребята, а как можно волшебными красивыми словами сказать о зиме? (чародейка, волшебница, красавица, матушка).
В.: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран телевизора. (презентация «Зима»)
В.: Красивые картины вы увидели? Вам понравились?
3. Игра «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках».
В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках». Рассматривать будем вот с этой картинки. Первым словом в предложении у нас будет слово «Зимой». (Зимой все деревья в снегу. Зимой дети подкармливают птиц. И т. д.)
В.: Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно. Снежинка очень рада, что вы знаете много признаков зимы!
4. Физминутка.
В.: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Что нам нравится зимой?».
Нам морозы не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А как? А вот так.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
А как? А вот так.
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
А как? А вот так.
А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
А как? А вот так.
В.: Молодцы, ребята, отдохнули!
В.: Посмотрите наша снежинка такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, давайте с ней поиграем: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
5. Игра «Скажи правильно».
Снежинка упала …. под елку.
Снежинка легла …. на ветке.
Снежинка опустилась …. за елкой.
Снежинка лежит …. около елки.
В.: Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
6. Образование слов с уменьшительным суффиксом.
В.: Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.
В.: Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать снежок и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.
Снег – снежок.
Звезда – звездочка.
Снеговик – снеговичок.
Зима – зимушка.
Ветер – ветерок.
Солнце – солнышко.
Елка – елочка.
Снежинка – снежиночка.
Холод – холодок.
Белка – белочка.
Заяц – зайчик.
Шапка – шапочка.
В.: Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!
В.: А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал? (Мороз).
В.: Верно, ребята, мороз! Давайте посмотрим какие узоры мороз рисует на окнах.
7. Презентация «Морозные узоры».
В.: Красивые узоры? Вам они понравились?
В.: Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).
В.: Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?
В.: Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).
В.: Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре?
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.
8. Итог занятия.
В.: Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимующие птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка-Зима, вот ты какова"
* Закрепить знания о зиме, её признаках.*Согласование существительного с прилагательным, использование притяжательных прилагательных.*Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышлени...
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"
Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...