Если с другом вышел в путь.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Чудиновская Елена Глебовна

Программное содержание: упражнять в придумывании сказок по схеме, развивать творческое воображение, связную речь; закрепить знание сказок, развивать умение соотносить смысл сказки с пословицей;

воспитывать чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи и дружбы;

продолжать учить коллективно и согласованно взаимодействовать, способствовать сплочённости группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_s_drugom_vyshel_v_put.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                Если с другом вышел в путь. 

Программное содержание: упражнять в придумывании сказок по схеме, развивать творческое воображение, связную речь; закрепить знание сказок, развивать умение соотносить смысл сказки с пословицей;

воспитывать чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи и дружбы;

продолжать учить коллективно и согласованно взаимодействовать, способствовать сплочённости группы.

Предшествующая работа: чтение сказок, придумывание сказок по схемам, беседы о дружбе, взаимопомощи, заучивание пословиц о дружбе, игры на согласованное взаимодействие.

Атрибуты и материалы: запись песни «Настоящий друг», плюшевое сердечко, сундучок, шапочки: заяц, ёж, ворона, дерево с муляжом яблока,

Литература: «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханёва М: ТЦ «Сфера», 2001г.; «Игры в детском саду» Москва, АСТ 2000г.

                                           Ход занятия.

   Прослушивание в записи песни «Настоящий друг».

- Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? А зачем нужны друзья? Чтобы вместе играть, помогать друг другу и т.д.

- Как надо дружить, чтобы дружба была крепкой? Нельзя обижать друг друга, драться, жадничать, обманывать. Надо помогать друг другу, уметь уступать и т.д.

- Много пословиц сложено о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них. Дети рассказывают пословицы и объясняют, что они обозначают.

- Как вы думаете, можно ли про вас сказать, что вы друзья? Почему? Давайте встанем в круг и возьмём друг друга за руки.

                                  У друга тёплая и нежная ладошка,

                                  Поглажу друга по руке немножко,

                                  Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

                                  Без друга плохо жить,

                                  Запомнить это надо.

- Вот это сердечко знак нашего хорошего отношения друг к другу. Показываю плюшевое сердечко.

                         Побежит оно по кругу

                         От меня к другому другу.

                         Сердце надо передать

                         Друга ласково назвать.

  Дети передают сердечко по кругу и называют друг друга ласковыми словами, затем садятся на места. Показываю сундучок.

                   Посмотрите – сундучок –

                   Позолоченный бочок.

                   Сундучок-то непростой,

                   А волшебный, расписной.

                   В нём хранятся чудеса,

                   Сказка спряталась пока.

                   Но стоит лишь загадки отгадать

                   Сказка к нам придёт опять.

Слушайте внимательно: 1. По полю скачет – ушки прячет,

                                              Встанет столбом – ушки торчком.     Заяц.

2. Очень старая, большая.                            

    Голос грубый, очень низкий.                        

   Над землёй летит –

   Кар-кар-кар кричит.   Ворона.

3. Не портной, а всю жизнь

   С иголками ходит.         Ёж.

Дети отгадывают загадки, из сундучка достаю маски зверей.

- Вы загадки отгадали, сказку в гости к нам позвали.

  Сказка здесь уже, друзья, сказка вновь пришла сюда.

Инсценировка сказки В.Сутеева «Яблоко».

Восп-ль. В одном лесу росла дикая яблоня. А на её верхушке висело единственное яблоко. В ту пору бежал по лесу заяц, увидел яблоко и захотел сорвать его. Но как достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь. Летит мимо ворона.

Ворона: Кар-кар-кар!

Заяц: Эй, ворона, сорви мне яблоко!

Восп-ль: Взлетела ворона на макушку яблони и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз и попало ёжику на колючки. Хотел заяц яблоко поднять, а оно побежало.

Заяц: Стой! Куда моё яблоко потащил?!

Ёж: Это моё яблоко, оно упало, а я его поймал.

Восп-ль: Подлетела к ним ворона.

Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко. Я его себе сорвала.

Восп-ль: Никто друг с другом согласиться не хочет, каждый кричит:

Все: Это моё яблоко!!!

Восп-ль: Крик, шум на весь лес. И уже драка началась.

               Тише, тише, не деритесь,

              А скорее помиритесь.

              Шапочки снимите,

              В деток превратитесь.

-Ребята, вы узнали сказку? Как она называется?

-Почему звери в этой сказке не могли договориться между собой?

- Кто помог им разрешить спор? Как он им помог?

- Чему учит нас эта сказка? Не ссориться, уметь договариваться, уступать друг другу.

- В жизни всякое бывает – знают это все всегда.

  Рядом с радостью и счастьем ходят горе и беда.

  Если кто-то обижает, спорит, ссорится порой,

  Нужно просто уступить – будет мой совет такой!

- Давайте проверим, как вы умеете понимать друг друга. Представьте себе, что мы совершаем путешествие. На пути нам встречаются разные препятствия. Нам надо их преодолеть и не потерять друг друга.

    Игра «Туристы»: взявшись за руки, дети преодолевают разные препятствия (проходят по скамейке, перешагивают через кубик и т.д.), при этом они должны крепко держать друг друга за руки.                                              

- Интересно, что прячет ещё сундучок? Давайте посмотрим.

    Достаю картинки с иллюстрациями к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Раз, два – дружно», «Теремок»,  «Зимовье зверей».

- Вот для сказок теремок, он не низок, не высок.

  Надо сказки в теремок поселить,

  Будут в теремке они очень дружно жить.

Показываю нарисованный теремок, на котором сделано четыре окошка – кармана.

- В этой комнате будут жить сказки, про героев которой можно сказать «Все силы отдай, а друга в беде выручай» («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).

   Аналогично подбираем сказки к пословицам:

 «Одному не под силу, зови товарища» («Раз, два – дружно», «Репка»),

«В тесноте, да не в обиде» («Теремок»),

«Друг за друга стой – и выиграешь бой» («Зимовье зверей»).

- Случалось ли вам приходить на помощь друзьям? Как вы им помогали? Как они помогали вам?

- Говорят дружба в делах помощница, давайте посмотрим, как дружба поможет нам собрать игрушки.

Игра «Сборщики»: дети делятся на команды по три-четыре человека, взявшись за руки, собирают игрушки, при этом брать игрушки могут только те, кто стоит по краям. Выигрывает команда, собравшая больше игрушек ни разу не расцепив руки.

- Давайте заглянем в сундучок, что же ещё он нам приготовил? Достаю схемы. Часто можно услышать выражение: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Почему так говорят? Чему учат нас сказки? Давайте придумаем по этим схемам сказки о друзьях, о дружбе.

    Дети придумывают сказки по схемам.

- Какие замечательные сказки вы придумали. Давайте ещё раз вспомним золотые правила дружбы. Помогать друг другу, не обижать, уметь уступать, не ссориться и т.д.

- Мы запомним эти правила и постараемся жить дружно и никогда не ссориться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

Если с другом вышел в путь

Конспект занятия по развитию  навыков  общения у детей дошкольного возраста ....

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...