Если с другом вышел в путь.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание: упражнять в придумывании сказок по схеме, развивать творческое воображение, связную речь; закрепить знание сказок, развивать умение соотносить смысл сказки с пословицей;
воспитывать чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи и дружбы;
продолжать учить коллективно и согласованно взаимодействовать, способствовать сплочённости группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_s_drugom_vyshel_v_put.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Если с другом вышел в путь.
Программное содержание: упражнять в придумывании сказок по схеме, развивать творческое воображение, связную речь; закрепить знание сказок, развивать умение соотносить смысл сказки с пословицей;
воспитывать чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи и дружбы;
продолжать учить коллективно и согласованно взаимодействовать, способствовать сплочённости группы.
Предшествующая работа: чтение сказок, придумывание сказок по схемам, беседы о дружбе, взаимопомощи, заучивание пословиц о дружбе, игры на согласованное взаимодействие.
Атрибуты и материалы: запись песни «Настоящий друг», плюшевое сердечко, сундучок, шапочки: заяц, ёж, ворона, дерево с муляжом яблока,
Литература: «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханёва М: ТЦ «Сфера», 2001г.; «Игры в детском саду» Москва, АСТ 2000г.
Ход занятия.
Прослушивание в записи песни «Настоящий друг».
- Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? А зачем нужны друзья? Чтобы вместе играть, помогать друг другу и т.д.
- Как надо дружить, чтобы дружба была крепкой? Нельзя обижать друг друга, драться, жадничать, обманывать. Надо помогать друг другу, уметь уступать и т.д.
- Много пословиц сложено о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них. Дети рассказывают пословицы и объясняют, что они обозначают.
- Как вы думаете, можно ли про вас сказать, что вы друзья? Почему? Давайте встанем в круг и возьмём друг друга за руки.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить,
Запомнить это надо.
- Вот это сердечко знак нашего хорошего отношения друг к другу. Показываю плюшевое сердечко.
Побежит оно по кругу
От меня к другому другу.
Сердце надо передать
Друга ласково назвать.
Дети передают сердечко по кругу и называют друг друга ласковыми словами, затем садятся на места. Показываю сундучок.
Посмотрите – сундучок –
Позолоченный бочок.
Сундучок-то непростой,
А волшебный, расписной.
В нём хранятся чудеса,
Сказка спряталась пока.
Но стоит лишь загадки отгадать
Сказка к нам придёт опять.
Слушайте внимательно: 1. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком. Заяц.
2. Очень старая, большая.
Голос грубый, очень низкий.
Над землёй летит –
Кар-кар-кар кричит. Ворона.
3. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. Ёж.
Дети отгадывают загадки, из сундучка достаю маски зверей.
- Вы загадки отгадали, сказку в гости к нам позвали.
Сказка здесь уже, друзья, сказка вновь пришла сюда.
Инсценировка сказки В.Сутеева «Яблоко».
Восп-ль. В одном лесу росла дикая яблоня. А на её верхушке висело единственное яблоко. В ту пору бежал по лесу заяц, увидел яблоко и захотел сорвать его. Но как достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь. Летит мимо ворона.
Ворона: Кар-кар-кар!
Заяц: Эй, ворона, сорви мне яблоко!
Восп-ль: Взлетела ворона на макушку яблони и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз и попало ёжику на колючки. Хотел заяц яблоко поднять, а оно побежало.
Заяц: Стой! Куда моё яблоко потащил?!
Ёж: Это моё яблоко, оно упало, а я его поймал.
Восп-ль: Подлетела к ним ворона.
Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко. Я его себе сорвала.
Восп-ль: Никто друг с другом согласиться не хочет, каждый кричит:
Все: Это моё яблоко!!!
Восп-ль: Крик, шум на весь лес. И уже драка началась.
Тише, тише, не деритесь,
А скорее помиритесь.
Шапочки снимите,
В деток превратитесь.
-Ребята, вы узнали сказку? Как она называется?
-Почему звери в этой сказке не могли договориться между собой?
- Кто помог им разрешить спор? Как он им помог?
- Чему учит нас эта сказка? Не ссориться, уметь договариваться, уступать друг другу.
- В жизни всякое бывает – знают это все всегда.
Рядом с радостью и счастьем ходят горе и беда.
Если кто-то обижает, спорит, ссорится порой,
Нужно просто уступить – будет мой совет такой!
- Давайте проверим, как вы умеете понимать друг друга. Представьте себе, что мы совершаем путешествие. На пути нам встречаются разные препятствия. Нам надо их преодолеть и не потерять друг друга.
Игра «Туристы»: взявшись за руки, дети преодолевают разные препятствия (проходят по скамейке, перешагивают через кубик и т.д.), при этом они должны крепко держать друг друга за руки.
- Интересно, что прячет ещё сундучок? Давайте посмотрим.
Достаю картинки с иллюстрациями к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Раз, два – дружно», «Теремок», «Зимовье зверей».
- Вот для сказок теремок, он не низок, не высок.
Надо сказки в теремок поселить,
Будут в теремке они очень дружно жить.
Показываю нарисованный теремок, на котором сделано четыре окошка – кармана.
- В этой комнате будут жить сказки, про героев которой можно сказать «Все силы отдай, а друга в беде выручай» («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).
Аналогично подбираем сказки к пословицам:
«Одному не под силу, зови товарища» («Раз, два – дружно», «Репка»),
«В тесноте, да не в обиде» («Теремок»),
«Друг за друга стой – и выиграешь бой» («Зимовье зверей»).
- Случалось ли вам приходить на помощь друзьям? Как вы им помогали? Как они помогали вам?
- Говорят дружба в делах помощница, давайте посмотрим, как дружба поможет нам собрать игрушки.
Игра «Сборщики»: дети делятся на команды по три-четыре человека, взявшись за руки, собирают игрушки, при этом брать игрушки могут только те, кто стоит по краям. Выигрывает команда, собравшая больше игрушек ни разу не расцепив руки.
- Давайте заглянем в сундучок, что же ещё он нам приготовил? Достаю схемы. Часто можно услышать выражение: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Почему так говорят? Чему учат нас сказки? Давайте придумаем по этим схемам сказки о друзьях, о дружбе.
Дети придумывают сказки по схемам.
- Какие замечательные сказки вы придумали. Давайте ещё раз вспомним золотые правила дружбы. Помогать друг другу, не обижать, уметь уступать, не ссориться и т.д.
- Мы запомним эти правила и постараемся жить дружно и никогда не ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
"Если с другом вышел в путь"
Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...
«Если с другом вышел в путь…»
Консультация для родителей по адаптации ребенка к детскому саду...
Мероприятие на тему: "Если с другом вышел в путь"
Сценарий праздника...
Если с другом вышел в путь
Конспект занятия по развитию навыков общения у детей дошкольного возраста ....
ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»
Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...