Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и бисероплетения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2018г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Город мастеров»
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Селиванова Елена Викторовна,
Захаренкова Светлана Васильевна
воспитатели
Москва
2018
Оглавление
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий 5
Календарно-тематический план 8
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 17
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 18
Учебно-методическое обеспечение 18
Материально-технические условия реализации программы 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа « ГОРОД МАСТЕРОВ» является дополнительной общеобразовательной
Общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России № 1008 от 29.08.2013 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Минобрнау-ки РФ от 18.11.2015 г.
Образовательная программа дополнительного образования детей направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются изобразительной деятельности и рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно-творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Направленность программы: художественная
Уровень освоения программы: ознакомительный
Актуальность программы
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают немногого сверх того, что они имели к девяти-десяти годам жизни. Если многие навыки умственной деятельности по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков изобразительной деятельности у большинства почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они ни достигли в других сферах.
Но наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста.
Изобразительная деятельность-один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных техник изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша.
Занимаясь изобразительным искусством или художественным трудом, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. А эти качества нужны не исключительно художникам, они полезны любым специалистам.
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей. В связи с этим, нетрадиционные техники в рисовании и декоративно-прикладном творчестве дают толчок к развитию детского интеллекта, активизирует творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Именно нетрадиционные художественные техники создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Отличительные особенности программы
Настоящая программа описывает курс по двум направлениям работы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и бисероплетения. Данные техники дают немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Программа активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместно со взрослым) композиций. Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображению.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение нетрадиционных техник рисования и освоение основ вязания крючком и плетения из бусин как видов изобразительного и декоративно - прикладного творчества.
Задачи программы:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Обучающие:
- Закреплять и обогащать знания детей в разных видах художественного творчества;
- Знакомить детей с различными видами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.
- Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком и плетения из бусин.
- Научить детей пользоваться схемами изготовления изделия самостоятельно, формировать знания по основам композиции.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать потребность в творческой деятельности.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.
Для реализации задач используются следующие методы и приемы:
Методы работы:
- групповой
- индивидуальный
- наглядный
Приемы работы:
- использование приемов сотворчества;
- упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики;
- рассказ воспитателя, беседы с детьми, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки;
- рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
- форма занятий – групповая
- режим занятий -2 раза в неделю по 35 минут; 68 занятия в год
Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Планируемые результаты.
Дети старшего дошкольного возраста будут знать:
По направлению изобразительная деятельность (рисование с применением нетрадиционных техник)
- Нетрадиционные техники рисования;
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с различными материалами;
- Запомнят основные цвета и некоторые их оттенки, формы, величины, пространственные отношения;
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
По направлению декоративно-прикладное искусство (основы вязания крючком и бисероплетение)
- Общие сведения по истории вязания и бисероплетения;
- Правила техники безопасности при работе с крючком и работе с колющими и режущими инструментами;
- Основные способы вязания петель;
- Основы материаловедения, классификацию и свойства различных материалов.
- Виды изучаемых материалов (бисер, бусины, проволока), их свойства;
- Виды и назначение ручных инструментов (кусачки, ножницы, игла, шило);
- Способы получения различных форм на основе схемы;
Дошкольники будут уметь:
По направлению изобразительная деятельность (рисование с применением нетрадиционных техник)
- Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы;
- Создавать композицию;
- Декоративно оформлять изделия;
- Сравнивать предметы, выделять их особенности;
- Передавать настроение в творческой работе.
- Договариваться между собой при выполнении коллективных работ;
По направлению декоративно-прикладное искусство (основы вязания крючком и бисероплетение)
- Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля;
- Вывязывать цепочку из воздушных петель;
- Составлять композицию, подбирать нитки по цвету, определять размер выполняемой работы;
- Гармонично сочетать цвета при выполнении работы; - самостоятельно выполнять работу с опорой на схему и образец (планировать последовательность изготовления изделия и осуществлять контроль результата работы по образцу изделия и схеме);
- Под контролем воспитателя проводить анализ образца (задания);
- Организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ п/п | РАЗДЕЛ | Количество занятий |
По направлению изобразительная деятельность (рисование с применением нетрадиционных техник) | ||
1 | Акварель по-мокрому | 8 |
2 | Восковые мелки | 3 |
3 | Витраж | 2 |
4 | Простой карандаш | 2 |
5 | Монотипия | 2 |
6 | Ластик | 1 |
7 | Граттаж | 1 |
8 | Батик | 2 |
9 | Картон | 1 |
10 | Уголь | 1 |
11 | Пастель | 4 |
12 | Сангина | 1 |
13 | Мозаика | 2 |
14 | Тушь | 2 |
15 | Ватные палочки | 1 |
16 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 | |
По направлению декоративно-прикладное искусство (основы вязания крючком и бисероплетение) | ||
1 | Основы вязания крючком | 15 |
2 | Основы бисероплетения | 19 |
Итого | 34 | |
Итого в год | 68 |
Календарно-тематический план
По направлению изобразительная деятельность
(рисование с применением нетрадиционных техник)
Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | |
СЕНТЯБРЬ | Дельфины | Акварель по-мокрому | Познакомить детей с новой техникой создания изображения. Развивать цветовое восприятие. | Акварельная бумага, акварель, кисти |
Летний дождь | Акварель по-мокрому+восковые мелки | Продолжать учить детей работать «по-мокрому».Учить совмещать в одной работе несколько техник | Бумага, акварель, восковые мелки. | |
ОКТЯБРЬ | Бабочка | Мозаика | Познакомить детей с новой техникой-мозаика. Учить работать аккуратно | Картон, цветная бумага, клей |
Дождь в городе | Восковые мелки+акварель | Продолжать учить детей работать по-мокрому. Показать новый прием –растекание по вертикали | Бумага, акварель, восковые мелки, расческа | |
Золотая осень | Восковые мелки | Закреплять умение работать восковыми мелками. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. | Бумага, восковые мелки | |
Осенние листья | Витраж | Познакомить детей с новой техникой создания изображения- витраж. | Контурный рисунок витража, гофрированная бумага, клей, ножницы | |
НОЯБРЬ | Необычный остров | Простой карандаш | Показать новые возможности простого карандаша.Учить детей разному нажиму, развивать мелкую моторику рук | Бумага, простой карандаш |
Веселые пружинки | Простой карандаш | Продолжать знакомить детей с возможностями простого карандаша. Развивать мелкую моторику рук | Бумага, простой карандаш | |
Бабочка | Монотипия | Познакомить детей с новой техникой-монотипия. Закреплять понятие о симметрии | Бумага, гуашь, кисти | |
Осень у реки | Монотипия | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа. | Бумага, акварель | |
Туман | Акварель по-мокрому | Продолжать знакомить детей с возможностями акварели. Показать, что картина может быть красочной и при использовании одного цвета | Бумага, акварель, кисти | |
ДЕКАБРЬ | Зайчик под кустом | Рисование ластиком | Продолжать учить использовать простой карандаш, показать, что ластиком можно рисовать. Вспомнить прием выдувания | Бумага, простой карандаш, ластик |
Зимняя ночь | Граттаж | Закреплять навыки детей в процарапывании, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих | Подготовленная заранее бумага для граттажа, зубочистка | |
Узелковый батик | Батик | Познакомить детей с новой техникой | Ткань, нитки, кисть, краски, | |
Цветы в вазе | Батик | Продолжать знакомить детей с возможностями батика. Самостоятельно создавать композицию | Ткань, клей ПВА, акварельные краски, кисти, клеенка, карандаш | |
Елка | Витраж | Продолжать учить детей в технике витража | Контурный рисунок витража, полиэтилен, гофрированная бумага, пайетки, клей ПВА, ножницы | |
ЯНВАРЬ | Город ночью | Рисование кусочком картона | Познакомить детей с новой техникой-рисование кусочком картона. Учить составлять законченный сюжет. | Кусочки картона, краска, лист бумаги. |
Старинный город | Уголь | Познакомить детей с новым изобразительным средством, Показать его возможности | Бумага, уголь, вата | |
ФЕВРАЛЬ | Белый медведь | Пастель | Познакомить детей с новым изобразительным средством. Учить детей создавать образ в новой технике. | Бумага, пастель |
Зимний вечер.Закат | Восковые мелки+пастель+ акварель+мятая бумага | Продолжать учить детей совмещать в одной работе несколько видов различных техник | Бумага, Акварель, восковые мелки, пастель | |
Морской пейзаж. Утро | Акварель/ гуашь | Предложить детям выполнить работу по выбору – либо акварелью, ибо гуашью. Сравнить выполненные работы | Бумага, акварель, гуашь | |
Портрет | Сангина | Познакомить детей с новым материалом- сангиной. Показать, что с ней работают так же, как и с пастелью | Бумага, сангина | |
МАРТ | Улитка | Мозаика | Продолжать учить детей работать в технике мозаика, Развивать цветовосприятие | Бумага, гуашь или акварель |
Облака | Акварель по-мокрому | Продолжать учить детей работать с акварелью. Показать прием создания облаков | Бумага, акварель, салфетка | |
Белка | Акварель по-мокрому | Продолжать учить детей создавать новый образ при помощи акварели | Бумага, кисти | |
Серебристые цветы | Тушь | Познакомить детей с новым изобразительным материалом- тушью.Показать приемы работы | Бумага,тушь, тонкая кисточка | |
АПРЕЛЬ | Космос | Акварель+соль | Показать новый прием оформления работы: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения | Бумага, акварель, соль |
Сказочный город | Пуантилизм | Показать детям, что точками можно рисовать не только отдельные предметы, но и целые картины. Развивать чувство композиции. | Бумага, гуашь, ватные палочки | |
Церковь на холме | Пастель | Продолжать учить детей работать в технике пастели | Бумага, пастель | |
Кошка на окошке | Тушь | Познакомить детей с новым приемом-заливка. Учить создавать монохромные работы | Бумага, тушь | |
МАЙ | Лебеди | Пастель | Закреплять умение детей рисовать пастелью. Учить создавать композицию. | Бумага, пастель |
Ромашки | Восковые мелки+акварель+ соль | Закреплять умение детей совмещать различные техники в одной работе | Бумага, акварель, соль | |
Букет в вазе | Акварель по-мокрому | Закреплять умение детей рисовать по -мокрому | Бумага, акварель | |
Нарисуй что хочешь, чем хочешь, как хочешь | Итоговое занятие | Закреплять знания и умения детей | Техника и материал по выбору детей |
По направлению декоративно-прикладное искусство
(основы вязания крючком и бисероплетение)
Дата | Тема занятия | Техники | Программное содержание | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | В гостях у бабушки рукодельницы | Знакомить с историей вязания, вязаными изделиями, материалом, инструментами, техникой безопасности, вызвать у детей интерес к вязанию крючком | Вязаные изделия, пряжа разного вида, крючки вязальные | |
Пушистое солнышко | Вязание крючком | Учить держать в руке крючок, подцеплять нитку крючком | Вязальные крючки, толстая пряжа желтого цвета, модель солнышка | |
Осеннее дерево | Вязание крючком | Знакомить с техникой выполнения первой петли, использовать полученные петельки в аппликации | Вязальные крючки, пряжа разного цвета, картон с изображенным на нем силуэтом дерева | |
Подсолнух | Вязание крючком | Закреплять технику выполнения первой петли, использовать полученные петельки в аппликации | Вязальные крючки, пряжа желтого цвета, картон с изображенным на нем силуэтом подсолнуха | |
ОКТЯБРЬ | Колючий еж | Вязание крючком | Закреплять технику выполнения первой петли, использовать полученные петельки в аппликации | Вязальные крючки, пряжа серого цвета, картон с изображенным на нем силуэтом ежа |
Гитара | Вязание крючком | Учить детей набирать воздушные петли, учить вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации | Вязальные крючки, пряжа, картонный силуэт гитары | |
Улитка | Вязание крючком | Учить детей вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации | Вязальные крючки, пряжа, картонный силуэт улитки | |
Сложи из цепочки цифры | Вязание крючком | Учить детей вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации, учить самостоятельно выбирать цвет пряжи | Вязальные крючки, пряжа, цветной картон с нанесенными на него силуэтами цифр от 1 до 10 | |
НОЯБРЬ | Геометрическая фигура | Вязание крючком | Продолжать учить детей вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации, выбирать цвет пряжи | Вязальные крючки, пряжа, цветной картон с нанесенными на него силуэтами геометрических фигур |
Яблоня | Вязание крючком | Познакомить детей с приемом вязания по кругу, с новым элементом – столбик без накида | Вязальные крючки, пряжа, картон с нанесенным силуэтом яблони | |
Корзина с цветами | Вязание крючком | Продолжать знакомить детей с приемом вязания по кругу, учить вязать столбик, показать его схематическое изображение. Учить работать по схеме | Вязальные крючки, пряжа, картонный силуэт корзины | |
Виноград | Вязание крючком | Продолжать учить детей вязать по кругу столбиками, учить вывязывать 3 столбика из воздушной петли. Продолжать учить работать по схеме | Вязальные крючки, пряжа, картон с нанесенным силуэтом винограда | |
ДЕКАБРЬ | Зимний пейзаж | Вязание крючком | Упражнять детей в вязании цепочки из воздушных петель, вязании по кругу, использовании элементов в аппликации | Вязальные крючки, пряжа, голубой картон |
Снеговик | Вязание крючком | Упражнять детей в вязании по кругу, учить увеличивать количество рядов в изделии | Вязальные крючки, пряжа, голубой картон | |
Новогодние шары | Вязание крючком | Упражнять детей в вязании по кругу, учить чередовать столбики с воздушными петлями | Вязальные крючки, пряжа | |
Выставка детских работ | Оформление выставки | Работы детей, выполненные в первом учебном полугодии | ||
ЯНВАРЬ | Бисерная азбука | Познакомить с историей возникновения бисероплетения, ознакомить с материалами и инструментами, техникой безопасности при работе с проволокой, вызвать интерес и желание заниматься этим рукоделием | Изделия из бусин и бисера, бисер, бусины, проволока, инструменты | |
Радужные змейки | Плетение из бусин | Учить детей элементарному низанию, знакомить со схемой | Образец изделия, проволока, бусины, схема | |
Колье и браслет | Плетение из бусин | Продолжать учить детей элементарному низанию, работать по схеме | Образец изделия, проволока, бусины, схема | |
ФЕВРАЛЬ | Радужный цветок | Плетение из бусин | Знакомить детей с петельным низанием, учить собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, проволока, бусины, схема, флористическая лента |
Стрекоза | Плетение из бусин | Продолжать учить детей петельному низанию | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
Бабочка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей петельному низанию | Образец изделия, схема, бусины, проволока | |
Аленький цветочек | Плетение из бусин | Знакомить детей с плоским параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины, лента флористическая | |
МАРТ | Елка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей плоскому параллельному плетению | Образец изделия, схема, проволока, бусины |
Ангел | Плетение из бусин | Продолжать учить детей плоскому параллельному плетению | Образец изделия, схема, проволока, бусины, подвеска | |
Подснежники | Плетение из бусин | Продолжать учить детей плоскому параллельному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, флористическая лента, корзиночки и вазочки | |
Самолетик | Плетение из бусин | Знакомить детей с объемным и параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
АПРЕЛЬ | Кошка с бантиком | Плетение из бусин | Продолжать учить детей с объемным и параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины |
Собачка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей с объемным и параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
Незабудки | Плетение из бусин | Знакомить детей с круговым и дуговым плетением, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, вазочки | |
Фиалки | Плетение из бусин | Продолжать учить детей круговому и дуговому плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, горшочки | |
МАЙ | Верба | Плетение из бусин | Знакомить детей с комбинированным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины |
Пасхальная корзиночка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей комбинированному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
Розы | Плетение из бусин | Продолжать учить детей комбинированному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, флористическая лента, вазочки | |
Рябина | Плетение из бусин | Продолжать учить детей комбинированному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, флористическая лента, плетеное панно | |
Выставка детских работ | Работы детей, выполненные во втором полугодии | |||
Итоговое занятие | Подвести итоги работы за год. Поощрить наиболее трудолюбивых грамотами и призами |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Периодич- ность | Формы контроля | Оценочные материалы | Способы фиксации результа-тов | Критерии оценива-ния | |
Текущий контроль | На каждом занятии | Опрос, задания, педагогическое наблюдение | Наблюдение во время занятия | Фиксация результатов не предусмот-рена | Оценка не предусмотрена |
Промежуточ-ный контроль | 1 раз в квартал | Тестовые задания | Карта наблюдений | Результат фиксиру- ется в оценочной таблице | Уровень: высокий, средний, низкий |
Итоговый контроль | В конце учебного года | Выполнение итоговых диагностичес-ких заданий | Карта наблюдений | Результат фиксиру- ется в оценочной таблице | Уровень: высокий, средний, низкий |
Итоговый контроль проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке работ является новое, оригинальное, придуманное, изобретательное, художественно оформленное.
Форма подведения итогов:
- Выставки в конце занятий;
- Выставка по итогам года;
- Выставки к праздникам.
- Выставка по итогам года.
- Создание фотоальбома выполненных работ
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.
В процессе обучения используются:
- Иллюстративный (демонстрационный и раздаточный) материал;
- Методическая литература;
- Дидактические игры;
Материально-технические условия реализации программы
- Помещение для проведения занятий;
- Магнитная доска;
- Наборное полотно;
- Мольберт;
- Магнитофон;
- Изобразительный материал:
- Пластилин;
- Гуашь; акварельные краски;
- Восковые мелки, свеча;
- Ватные палочки;
- Поролон;
- Ватные диски;
- Шерстяные нитки;
- Зубные щетки;
- Манка;
- Соль;
- Одноразовые вилки;
- Бумага альбомная;
- Картон белый, цветной;
- Стаканы для воды;
- Подставки под кисти;
- Салфетки.
- Крючки вязальные;
- Пряжа разных цветов;
- Белый и цветной картон;
- Клей, кисти;
- Бисер и бусины разных цветов и размеров;
- Проволока;
- Схемы вязания и плетения;
- Образцы изделий;
- Подставки для бусин;
- Салфетки;
- Раскраски.
Список литературы
1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду.» 2014г.
2. Швайко Г.С. «Занятия по ИЗО-деятельности в детском саду» 2008 г.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Сфера 2008г.
4. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» Мозаика-синтез 2010г.
5. Кудейко М.В. «Коллекция идей» Линка-пресс 2004г.
6. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» 2004г.
7. Коваленко З.Д. «Аппликация семенами» Мозаика-синтез.2014г.
8. Брозаускас Л.Г. «Расчудесные ладошки» Каро 2010
9. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Детство-пресс 2004г.
10. Новикова И.В. «Вязание крючком и вышивка в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2009.
11. Ракова С.А. «Вязание крючком» - Ярославль: Академия развития, 2003.
12. Белошистая А.В., Жукова О.Г. «Волшебные шнурочки» - Москва, АРКТИ, 2008.
13. Новоторцева Н.В. «Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2000.
14. Еременко Т.И. «Кружок вязания крючком» - Москва, 1984.
15. Ануфриева М.Я. «Искусство бисероплетения» - Культура и традиции, 1999.
16. Бенсон Э. «Бисероплетение» - АСТ, 2011.
17. Виноградова Е.Г. «Большая книга бисера» - Кристалл, 2000.
18. Дикт Д. «Цветы из бисера в вашем доме» - Мартин, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950043-1505906227.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».
Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950036-1505905574.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».
Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950036-1505905574.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114636-1549708708.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие чародеи» для детей 4-5 лет
Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей 4-5 лет, имеет художественную направленность и является продолжением программы для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029579-1523274103.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кубанские мастера"
Программа дополнительного образования "Кубанские мастера"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029579-1523274103.jpg)
Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности "Кубанские мастера"
Рецензия на программу дополнительного образования "Кубанские мастера"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1351213-1692716070.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет...