Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и бисероплетения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по дополнительному образованию (работе кружка) детей 6-7 лет | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2018г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Город мастеров»
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Селиванова Елена Викторовна,
Захаренкова Светлана Васильевна
воспитатели
Москва
2018
Оглавление
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий 5
Календарно-тематический план 8
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 17
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 18
Учебно-методическое обеспечение 18
Материально-технические условия реализации программы 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа « ГОРОД МАСТЕРОВ» является дополнительной общеобразовательной
Общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России № 1008 от 29.08.2013 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Минобрнау-ки РФ от 18.11.2015 г.
Образовательная программа дополнительного образования детей направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются изобразительной деятельности и рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно-творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Направленность программы: художественная
Уровень освоения программы: ознакомительный
Актуальность программы
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают немногого сверх того, что они имели к девяти-десяти годам жизни. Если многие навыки умственной деятельности по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков изобразительной деятельности у большинства почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они ни достигли в других сферах.
Но наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста.
Изобразительная деятельность-один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных техник изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша.
Занимаясь изобразительным искусством или художественным трудом, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. А эти качества нужны не исключительно художникам, они полезны любым специалистам.
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей. В связи с этим, нетрадиционные техники в рисовании и декоративно-прикладном творчестве дают толчок к развитию детского интеллекта, активизирует творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Именно нетрадиционные художественные техники создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Отличительные особенности программы
Настоящая программа описывает курс по двум направлениям работы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и бисероплетения. Данные техники дают немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Программа активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместно со взрослым) композиций. Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображению.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение нетрадиционных техник рисования и освоение основ вязания крючком и плетения из бусин как видов изобразительного и декоративно - прикладного творчества.
Задачи программы:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Обучающие:
- Закреплять и обогащать знания детей в разных видах художественного творчества;
- Знакомить детей с различными видами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.
- Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком и плетения из бусин.
- Научить детей пользоваться схемами изготовления изделия самостоятельно, формировать знания по основам композиции.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать потребность в творческой деятельности.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.
Для реализации задач используются следующие методы и приемы:
Методы работы:
- групповой
- индивидуальный
- наглядный
Приемы работы:
- использование приемов сотворчества;
- упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики;
- рассказ воспитателя, беседы с детьми, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки;
- рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
- форма занятий – групповая
- режим занятий -2 раза в неделю по 35 минут; 68 занятия в год
Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Планируемые результаты.
Дети старшего дошкольного возраста будут знать:
По направлению изобразительная деятельность (рисование с применением нетрадиционных техник)
- Нетрадиционные техники рисования;
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с различными материалами;
- Запомнят основные цвета и некоторые их оттенки, формы, величины, пространственные отношения;
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
По направлению декоративно-прикладное искусство (основы вязания крючком и бисероплетение)
- Общие сведения по истории вязания и бисероплетения;
- Правила техники безопасности при работе с крючком и работе с колющими и режущими инструментами;
- Основные способы вязания петель;
- Основы материаловедения, классификацию и свойства различных материалов.
- Виды изучаемых материалов (бисер, бусины, проволока), их свойства;
- Виды и назначение ручных инструментов (кусачки, ножницы, игла, шило);
- Способы получения различных форм на основе схемы;
Дошкольники будут уметь:
По направлению изобразительная деятельность (рисование с применением нетрадиционных техник)
- Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы;
- Создавать композицию;
- Декоративно оформлять изделия;
- Сравнивать предметы, выделять их особенности;
- Передавать настроение в творческой работе.
- Договариваться между собой при выполнении коллективных работ;
По направлению декоративно-прикладное искусство (основы вязания крючком и бисероплетение)
- Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля;
- Вывязывать цепочку из воздушных петель;
- Составлять композицию, подбирать нитки по цвету, определять размер выполняемой работы;
- Гармонично сочетать цвета при выполнении работы; - самостоятельно выполнять работу с опорой на схему и образец (планировать последовательность изготовления изделия и осуществлять контроль результата работы по образцу изделия и схеме);
- Под контролем воспитателя проводить анализ образца (задания);
- Организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ п/п | РАЗДЕЛ | Количество занятий |
По направлению изобразительная деятельность (рисование с применением нетрадиционных техник) | ||
1 | Акварель по-мокрому | 8 |
2 | Восковые мелки | 3 |
3 | Витраж | 2 |
4 | Простой карандаш | 2 |
5 | Монотипия | 2 |
6 | Ластик | 1 |
7 | Граттаж | 1 |
8 | Батик | 2 |
9 | Картон | 1 |
10 | Уголь | 1 |
11 | Пастель | 4 |
12 | Сангина | 1 |
13 | Мозаика | 2 |
14 | Тушь | 2 |
15 | Ватные палочки | 1 |
16 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 | |
По направлению декоративно-прикладное искусство (основы вязания крючком и бисероплетение) | ||
1 | Основы вязания крючком | 15 |
2 | Основы бисероплетения | 19 |
Итого | 34 | |
Итого в год | 68 |
Календарно-тематический план
По направлению изобразительная деятельность
(рисование с применением нетрадиционных техник)
Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | |
СЕНТЯБРЬ | Дельфины | Акварель по-мокрому | Познакомить детей с новой техникой создания изображения. Развивать цветовое восприятие. | Акварельная бумага, акварель, кисти |
Летний дождь | Акварель по-мокрому+восковые мелки | Продолжать учить детей работать «по-мокрому».Учить совмещать в одной работе несколько техник | Бумага, акварель, восковые мелки. | |
ОКТЯБРЬ | Бабочка | Мозаика | Познакомить детей с новой техникой-мозаика. Учить работать аккуратно | Картон, цветная бумага, клей |
Дождь в городе | Восковые мелки+акварель | Продолжать учить детей работать по-мокрому. Показать новый прием –растекание по вертикали | Бумага, акварель, восковые мелки, расческа | |
Золотая осень | Восковые мелки | Закреплять умение работать восковыми мелками. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. | Бумага, восковые мелки | |
Осенние листья | Витраж | Познакомить детей с новой техникой создания изображения- витраж. | Контурный рисунок витража, гофрированная бумага, клей, ножницы | |
НОЯБРЬ | Необычный остров | Простой карандаш | Показать новые возможности простого карандаша.Учить детей разному нажиму, развивать мелкую моторику рук | Бумага, простой карандаш |
Веселые пружинки | Простой карандаш | Продолжать знакомить детей с возможностями простого карандаша. Развивать мелкую моторику рук | Бумага, простой карандаш | |
Бабочка | Монотипия | Познакомить детей с новой техникой-монотипия. Закреплять понятие о симметрии | Бумага, гуашь, кисти | |
Осень у реки | Монотипия | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа. | Бумага, акварель | |
Туман | Акварель по-мокрому | Продолжать знакомить детей с возможностями акварели. Показать, что картина может быть красочной и при использовании одного цвета | Бумага, акварель, кисти | |
ДЕКАБРЬ | Зайчик под кустом | Рисование ластиком | Продолжать учить использовать простой карандаш, показать, что ластиком можно рисовать. Вспомнить прием выдувания | Бумага, простой карандаш, ластик |
Зимняя ночь | Граттаж | Закреплять навыки детей в процарапывании, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих | Подготовленная заранее бумага для граттажа, зубочистка | |
Узелковый батик | Батик | Познакомить детей с новой техникой | Ткань, нитки, кисть, краски, | |
Цветы в вазе | Батик | Продолжать знакомить детей с возможностями батика. Самостоятельно создавать композицию | Ткань, клей ПВА, акварельные краски, кисти, клеенка, карандаш | |
Елка | Витраж | Продолжать учить детей в технике витража | Контурный рисунок витража, полиэтилен, гофрированная бумага, пайетки, клей ПВА, ножницы | |
ЯНВАРЬ | Город ночью | Рисование кусочком картона | Познакомить детей с новой техникой-рисование кусочком картона. Учить составлять законченный сюжет. | Кусочки картона, краска, лист бумаги. |
Старинный город | Уголь | Познакомить детей с новым изобразительным средством, Показать его возможности | Бумага, уголь, вата | |
ФЕВРАЛЬ | Белый медведь | Пастель | Познакомить детей с новым изобразительным средством. Учить детей создавать образ в новой технике. | Бумага, пастель |
Зимний вечер.Закат | Восковые мелки+пастель+ акварель+мятая бумага | Продолжать учить детей совмещать в одной работе несколько видов различных техник | Бумага, Акварель, восковые мелки, пастель | |
Морской пейзаж. Утро | Акварель/ гуашь | Предложить детям выполнить работу по выбору – либо акварелью, ибо гуашью. Сравнить выполненные работы | Бумага, акварель, гуашь | |
Портрет | Сангина | Познакомить детей с новым материалом- сангиной. Показать, что с ней работают так же, как и с пастелью | Бумага, сангина | |
МАРТ | Улитка | Мозаика | Продолжать учить детей работать в технике мозаика, Развивать цветовосприятие | Бумага, гуашь или акварель |
Облака | Акварель по-мокрому | Продолжать учить детей работать с акварелью. Показать прием создания облаков | Бумага, акварель, салфетка | |
Белка | Акварель по-мокрому | Продолжать учить детей создавать новый образ при помощи акварели | Бумага, кисти | |
Серебристые цветы | Тушь | Познакомить детей с новым изобразительным материалом- тушью.Показать приемы работы | Бумага,тушь, тонкая кисточка | |
АПРЕЛЬ | Космос | Акварель+соль | Показать новый прием оформления работы: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения | Бумага, акварель, соль |
Сказочный город | Пуантилизм | Показать детям, что точками можно рисовать не только отдельные предметы, но и целые картины. Развивать чувство композиции. | Бумага, гуашь, ватные палочки | |
Церковь на холме | Пастель | Продолжать учить детей работать в технике пастели | Бумага, пастель | |
Кошка на окошке | Тушь | Познакомить детей с новым приемом-заливка. Учить создавать монохромные работы | Бумага, тушь | |
МАЙ | Лебеди | Пастель | Закреплять умение детей рисовать пастелью. Учить создавать композицию. | Бумага, пастель |
Ромашки | Восковые мелки+акварель+ соль | Закреплять умение детей совмещать различные техники в одной работе | Бумага, акварель, соль | |
Букет в вазе | Акварель по-мокрому | Закреплять умение детей рисовать по -мокрому | Бумага, акварель | |
Нарисуй что хочешь, чем хочешь, как хочешь | Итоговое занятие | Закреплять знания и умения детей | Техника и материал по выбору детей |
По направлению декоративно-прикладное искусство
(основы вязания крючком и бисероплетение)
Дата | Тема занятия | Техники | Программное содержание | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | В гостях у бабушки рукодельницы | Знакомить с историей вязания, вязаными изделиями, материалом, инструментами, техникой безопасности, вызвать у детей интерес к вязанию крючком | Вязаные изделия, пряжа разного вида, крючки вязальные | |
Пушистое солнышко | Вязание крючком | Учить держать в руке крючок, подцеплять нитку крючком | Вязальные крючки, толстая пряжа желтого цвета, модель солнышка | |
Осеннее дерево | Вязание крючком | Знакомить с техникой выполнения первой петли, использовать полученные петельки в аппликации | Вязальные крючки, пряжа разного цвета, картон с изображенным на нем силуэтом дерева | |
Подсолнух | Вязание крючком | Закреплять технику выполнения первой петли, использовать полученные петельки в аппликации | Вязальные крючки, пряжа желтого цвета, картон с изображенным на нем силуэтом подсолнуха | |
ОКТЯБРЬ | Колючий еж | Вязание крючком | Закреплять технику выполнения первой петли, использовать полученные петельки в аппликации | Вязальные крючки, пряжа серого цвета, картон с изображенным на нем силуэтом ежа |
Гитара | Вязание крючком | Учить детей набирать воздушные петли, учить вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации | Вязальные крючки, пряжа, картонный силуэт гитары | |
Улитка | Вязание крючком | Учить детей вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации | Вязальные крючки, пряжа, картонный силуэт улитки | |
Сложи из цепочки цифры | Вязание крючком | Учить детей вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации, учить самостоятельно выбирать цвет пряжи | Вязальные крючки, пряжа, цветной картон с нанесенными на него силуэтами цифр от 1 до 10 | |
НОЯБРЬ | Геометрическая фигура | Вязание крючком | Продолжать учить детей вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликации, выбирать цвет пряжи | Вязальные крючки, пряжа, цветной картон с нанесенными на него силуэтами геометрических фигур |
Яблоня | Вязание крючком | Познакомить детей с приемом вязания по кругу, с новым элементом – столбик без накида | Вязальные крючки, пряжа, картон с нанесенным силуэтом яблони | |
Корзина с цветами | Вязание крючком | Продолжать знакомить детей с приемом вязания по кругу, учить вязать столбик, показать его схематическое изображение. Учить работать по схеме | Вязальные крючки, пряжа, картонный силуэт корзины | |
Виноград | Вязание крючком | Продолжать учить детей вязать по кругу столбиками, учить вывязывать 3 столбика из воздушной петли. Продолжать учить работать по схеме | Вязальные крючки, пряжа, картон с нанесенным силуэтом винограда | |
ДЕКАБРЬ | Зимний пейзаж | Вязание крючком | Упражнять детей в вязании цепочки из воздушных петель, вязании по кругу, использовании элементов в аппликации | Вязальные крючки, пряжа, голубой картон |
Снеговик | Вязание крючком | Упражнять детей в вязании по кругу, учить увеличивать количество рядов в изделии | Вязальные крючки, пряжа, голубой картон | |
Новогодние шары | Вязание крючком | Упражнять детей в вязании по кругу, учить чередовать столбики с воздушными петлями | Вязальные крючки, пряжа | |
Выставка детских работ | Оформление выставки | Работы детей, выполненные в первом учебном полугодии | ||
ЯНВАРЬ | Бисерная азбука | Познакомить с историей возникновения бисероплетения, ознакомить с материалами и инструментами, техникой безопасности при работе с проволокой, вызвать интерес и желание заниматься этим рукоделием | Изделия из бусин и бисера, бисер, бусины, проволока, инструменты | |
Радужные змейки | Плетение из бусин | Учить детей элементарному низанию, знакомить со схемой | Образец изделия, проволока, бусины, схема | |
Колье и браслет | Плетение из бусин | Продолжать учить детей элементарному низанию, работать по схеме | Образец изделия, проволока, бусины, схема | |
ФЕВРАЛЬ | Радужный цветок | Плетение из бусин | Знакомить детей с петельным низанием, учить собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, проволока, бусины, схема, флористическая лента |
Стрекоза | Плетение из бусин | Продолжать учить детей петельному низанию | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
Бабочка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей петельному низанию | Образец изделия, схема, бусины, проволока | |
Аленький цветочек | Плетение из бусин | Знакомить детей с плоским параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины, лента флористическая | |
МАРТ | Елка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей плоскому параллельному плетению | Образец изделия, схема, проволока, бусины |
Ангел | Плетение из бусин | Продолжать учить детей плоскому параллельному плетению | Образец изделия, схема, проволока, бусины, подвеска | |
Подснежники | Плетение из бусин | Продолжать учить детей плоскому параллельному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, флористическая лента, корзиночки и вазочки | |
Самолетик | Плетение из бусин | Знакомить детей с объемным и параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
АПРЕЛЬ | Кошка с бантиком | Плетение из бусин | Продолжать учить детей с объемным и параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины |
Собачка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей с объемным и параллельным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
Незабудки | Плетение из бусин | Знакомить детей с круговым и дуговым плетением, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, вазочки | |
Фиалки | Плетение из бусин | Продолжать учить детей круговому и дуговому плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, горшочки | |
МАЙ | Верба | Плетение из бусин | Знакомить детей с комбинированным плетением | Образец изделия, схема, проволока, бусины |
Пасхальная корзиночка | Плетение из бусин | Продолжать учить детей комбинированному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины | |
Розы | Плетение из бусин | Продолжать учить детей комбинированному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, флористическая лента, вазочки | |
Рябина | Плетение из бусин | Продолжать учить детей комбинированному плетению, собирать элементы в готовое изделие | Образец изделия, схема, проволока, бусины, флористическая лента, плетеное панно | |
Выставка детских работ | Работы детей, выполненные во втором полугодии | |||
Итоговое занятие | Подвести итоги работы за год. Поощрить наиболее трудолюбивых грамотами и призами |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Периодич- ность | Формы контроля | Оценочные материалы | Способы фиксации результа-тов | Критерии оценива-ния | |
Текущий контроль | На каждом занятии | Опрос, задания, педагогическое наблюдение | Наблюдение во время занятия | Фиксация результатов не предусмот-рена | Оценка не предусмотрена |
Промежуточ-ный контроль | 1 раз в квартал | Тестовые задания | Карта наблюдений | Результат фиксиру- ется в оценочной таблице | Уровень: высокий, средний, низкий |
Итоговый контроль | В конце учебного года | Выполнение итоговых диагностичес-ких заданий | Карта наблюдений | Результат фиксиру- ется в оценочной таблице | Уровень: высокий, средний, низкий |
Итоговый контроль проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке работ является новое, оригинальное, придуманное, изобретательное, художественно оформленное.
Форма подведения итогов:
- Выставки в конце занятий;
- Выставка по итогам года;
- Выставки к праздникам.
- Выставка по итогам года.
- Создание фотоальбома выполненных работ
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.
В процессе обучения используются:
- Иллюстративный (демонстрационный и раздаточный) материал;
- Методическая литература;
- Дидактические игры;
Материально-технические условия реализации программы
- Помещение для проведения занятий;
- Магнитная доска;
- Наборное полотно;
- Мольберт;
- Магнитофон;
- Изобразительный материал:
- Пластилин;
- Гуашь; акварельные краски;
- Восковые мелки, свеча;
- Ватные палочки;
- Поролон;
- Ватные диски;
- Шерстяные нитки;
- Зубные щетки;
- Манка;
- Соль;
- Одноразовые вилки;
- Бумага альбомная;
- Картон белый, цветной;
- Стаканы для воды;
- Подставки под кисти;
- Салфетки.
- Крючки вязальные;
- Пряжа разных цветов;
- Белый и цветной картон;
- Клей, кисти;
- Бисер и бусины разных цветов и размеров;
- Проволока;
- Схемы вязания и плетения;
- Образцы изделий;
- Подставки для бусин;
- Салфетки;
- Раскраски.
Список литературы
1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду.» 2014г.
2. Швайко Г.С. «Занятия по ИЗО-деятельности в детском саду» 2008 г.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Сфера 2008г.
4. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» Мозаика-синтез 2010г.
5. Кудейко М.В. «Коллекция идей» Линка-пресс 2004г.
6. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» 2004г.
7. Коваленко З.Д. «Аппликация семенами» Мозаика-синтез.2014г.
8. Брозаускас Л.Г. «Расчудесные ладошки» Каро 2010
9. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Детство-пресс 2004г.
10. Новикова И.В. «Вязание крючком и вышивка в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2009.
11. Ракова С.А. «Вязание крючком» - Ярославль: Академия развития, 2003.
12. Белошистая А.В., Жукова О.Г. «Волшебные шнурочки» - Москва, АРКТИ, 2008.
13. Новоторцева Н.В. «Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2000.
14. Еременко Т.И. «Кружок вязания крючком» - Москва, 1984.
15. Ануфриева М.Я. «Искусство бисероплетения» - Культура и традиции, 1999.
16. Бенсон Э. «Бисероплетение» - АСТ, 2011.
17. Виноградова Е.Г. «Большая книга бисера» - Кристалл, 2000.
18. Дикт Д. «Цветы из бисера в вашем доме» - Мартин, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».
Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».
Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие чародеи» для детей 4-5 лет
Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей 4-5 лет, имеет художественную направленность и является продолжением программы для детей младшего возраста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кубанские мастера"
Программа дополнительного образования "Кубанские мастера"...
Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности "Кубанские мастера"
Рецензия на программу дополнительного образования "Кубанские мастера"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет...