В гостях у сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шагарова Наталья Николаевна

НОД по комплексному занятию, речевому развитию с испьзованием р.н.сказки "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка».

(Комплексно речевое занятие)

Цель: Развитие прознавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать интерес к русским народным сказкам;
  2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки и при описании иллюстраций к сказке;
  3. Обогащать  активизировать словарь по теме «Зима»;
  4. Формировать речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
  6. Формировать умение целостно воспринимать сказку, понимать ее содержание.

Оборудование: хрестоматия, иллюстрации к сказке, предметные картинки по теме «Зима», презентация.

Ход НОД.

1         - Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да)

- Сегодня мы познакомимся с р.н.с. «Снегурочка», слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций к сказке в презентации.

2. - А теперь, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их. А отгадки, спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

1. Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. (Снег)

2. Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила. (Зима)

3. Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Молодцы, правильно. Ребята скажите, пожалуйста, в какое время года появилась Снегурочка? (Зимой.)

- А как она появилась? (Дед и баба слепили её.)

- Почему её назвали снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)

- Какая была снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, успешная, приятная.)

- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)

- Как вы думаете, это грустная сказка или веселая? Почему? (Ответы детей.)

-Засиделась детвора, теперь и отдохнуть пора.

3.     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зима

Мы сегодня на горе,

Ну а горка во дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто подальше,

Кто поближе,

В горку мчимся мы бегом,

Ну а с горки – кувырком.

4. Беседа «Зима»

- Что происходит в природе зимой?

- Какую одежду носят зимой?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Какими видами спорта можно заниматься зимой?

- Назовите зимние месяцы.

- Какие еще времена года вы знаете, кроме зимы?

5. «Назови ласково»

Зима –(зимушка), снег – (снежок), Снегука – (Снегурочка), Дед – (дедушка), баба – (бабушка) и т.д.

  1. «Один - много»  

Горка-  (горки), Ёлка -  (ёлки), Снеговик – (Снеговики), Снегурочка – (Снегурочки), метель – (метели), мороз – (морозы).

  1. Итог.

- Ребята, вам интересно было?

- Что вам запомнилось?

- Как называлась р.н.с., которую вы слушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...