В гостях у сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по комплексному занятию, речевому развитию с испьзованием р.н.сказки "Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка».
(Комплексно речевое занятие)
Цель: Развитие прознавательно-речевой деятельности детей.
Задачи:
- Развивать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки и при описании иллюстраций к сказке;
- Обогащать активизировать словарь по теме «Зима»;
- Формировать речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
- Формировать умение целостно воспринимать сказку, понимать ее содержание.
Оборудование: хрестоматия, иллюстрации к сказке, предметные картинки по теме «Зима», презентация.
Ход НОД.
1 - Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да)
- Сегодня мы познакомимся с р.н.с. «Снегурочка», слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций к сказке в презентации.
2. - А теперь, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их. А отгадки, спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.
1. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Молодцы, правильно. Ребята скажите, пожалуйста, в какое время года появилась Снегурочка? (Зимой.)
- А как она появилась? (Дед и баба слепили её.)
- Почему её назвали снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)
- Какая была снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, успешная, приятная.)
- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять)
- Как вы думаете, это грустная сказка или веселая? Почему? (Ответы детей.)
-Засиделась детвора, теперь и отдохнуть пора.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зима
Мы сегодня на горе,
Ну а горка во дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто подальше,
Кто поближе,
В горку мчимся мы бегом,
Ну а с горки – кувырком.
4. Беседа «Зима»
- Что происходит в природе зимой?
- Какую одежду носят зимой?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Какими видами спорта можно заниматься зимой?
- Назовите зимние месяцы.
- Какие еще времена года вы знаете, кроме зимы?
5. «Назови ласково»
Зима –(зимушка), снег – (снежок), Снегука – (Снегурочка), Дед – (дедушка), баба – (бабушка) и т.д.
- «Один - много»
Горка- (горки), Ёлка - (ёлки), Снеговик – (Снеговики), Снегурочка – (Снегурочки), метель – (метели), мороз – (морозы).
- Итог.
- Ребята, вам интересно было?
- Что вам запомнилось?
- Как называлась р.н.с., которую вы слушали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...