Занятие по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_word.docx | 265.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной- образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Гариповой Римы Латиповны. Тема: « Дикие животные» для детей старшей группы
Цель: закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Задачи:
Образовательные: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, берлога, логово, нора); Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-), упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.
Развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент: пришла телеграмма, рассматривание схемы, игры: «Угадай, какое это животное», «Большие и маленькие», «Какой, какая?».
Материалы и оборудование: наборное полотно, магнитная доска, иллюстрации (диких животных, изображение жилищ диких животных), плакат леса .
Предварительная работа: просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, почтальон нам принес телеграмму. Давайте прочитаем, что там написано. «Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, где нам жить и что нам есть. Выручайте, помогите . Жители леса». В.- Ребята, скажите, кто живет в лесу? ( Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах). Как одним словом можно их назвать? (Дикие)
В. -Что же случилось в лесу. Как вы думаете, мы сможем помочь животным. (Ответы детей).
В.- Нам надо спешить. А отправимся мы в лес на поезде. Вы готовы? Занимайте места, поехали! Поезд набирает скорость, колеса стучат: «Тук-тук-ту- ууу, «Тук-тук тук-ту- ууу. Поехали.
В.- Ребята, мы приехали. В этом лесу много деревьев и
кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями. Это животные, которые спрятались от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая ,пушистая, ловкая, хитрая, осторожная).
В.- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался. Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Дети- Сильный, быстрый, зубастый, страшный, голодный)
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, ловкая, пушистая)
В.- Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке. Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный, большой, бурый)
В.- А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное.
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке? (Дети- трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий).
В. - Молодцы, ребята отгадали всех животных. - Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему? (Ответы детей). А теперь, предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем
А потом потянем вверх
Отдохнет спина у всех
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь нам как зайчатам,
Нужно дружно поскакать.
(выполняют движения по тексту)
В.- А сейчас назовите, пожалуйста, детенышей всех этих животных. (Игра «Назови детенышей»).
У зайца- кто ?……зайчонок
У лисы…лисенок
У медведя…..медвежонок
У белки…бельчонок
У волка…волчонок.
В.- Дети, посмотрите на схему: догадаетесь ли вы, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?
- Это нора. В ней живет лиса.
- Это берлога. В ней живет медведь.
- Это дупло. В нем живет белка.
- Это куст. Под ним прячется заяц.
-Это логово. Там живет волк.
В.- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Большие и маленькие». Встаньте в кружок, а я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.
В. - У лисы рыжая голова.
Р. – У лисенка рыженькая головка.
В. - У волка острые зубы.
Р. – У волчонка остренькие зубки.
В. – У зайца короткий хвост.
Р. – У зайчонка коротенький хвостик.
В. – У белки черные глаза.
Р. – У бельчонка черненькие глазки.
В. – У медведя короткий хвост.
Р. – У медвежонка коротенький хвостик.
В. Ребята, я предлагаю вам превратиться в животных: медведя, зайца, лису, белку, волка.
В.- Воспитатель: Молодцы. Ребята, пришла пора угощать наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки, и скажите кто чем питается. (Игра «Кто что любит»).
В.Ребята, вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать, а теперь пора домой. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется в детский сад.
В. Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? На чем мы отправились в путешествие? Что делали в лесу? Какие животные живут в лесу?
А каких животных мы не встретили в лесу? Почему?
Молодцы, ребята. Я очень рада, что помогли зверятам. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
Литература:
Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма», журнал «Воспитатель ДОУ» №8/2011г., журнал «Ребенок в д/саду№5/2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".
Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"
(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...
Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"
Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....
Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе
Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...