Планирование работы по развитию детского словотворчества
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми по развитию словотворчества
Старшая группа
Тема | Цель | Задания | Взаимодействие с родителями |
Здравствуй, детский сад! | Развитие воображения, речи, фантазии; учить управлять своим мышлением. | Метод фокальных объектов (МФО) «Какой мяч?» и др. | Папка-передвижка «Характеристика речевого развития детей 5-6 лет» |
Мир осенней природы | Упражнять в составлении логической цепочки слов из картинок, объясняя, чем они связаны. | Игра “Логический поезд” (изменения в природе) | Консультация «Наблюдения в природе» |
Мир растений | Развитие речи и воображения. | «Оживим дерево» (кто его мама?о чем оно спорит с ветром? и др.) Прием эмпатии. “А что, если ты превратился в цветок? О чем ты мечтаешь? Кого боишься? Кого любишь?” | Консультации, папки-передвижки о важности развития речи и детского словотворчества |
Мир животных | Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. | Метод фокальных объектов - «Левообезьян» (придумывание фантастических животных); Метод “Системный анализ” (игра "Волшебный телевизор") | Создание творческих работ родителей и детей «Фантастическое животное» (рассказ и творческая работа) |
Мир птиц | Обучение анализу картины, выделению главных и второстепенных деталей, развитие речи. | Игра с «подзорной трубой» при рассматривании картины. | Открытое занятие с использование приема «Подзорная труба». |
День матери | Стимулировании творческой активности группы участников. Получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос. | «Мозговой штурм» (какой подарок приготовить для мамы). | «Вечерние встречи» (чаепитие с мамами, чтение стихов и рассказов придуманных детьми) |
Мир сказок | Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. Развитие фантазии и связной речи. | Метод «Каталог» (сказочные герои) Коллаж из сказок (перепутались герои); Знакомые герои в новых обстоятельствах. | Консультация «Развиваем фантазию» |
Новогодний праздник | Развитие речи и мышления. | Игра «Логический поезд». Дети составляют логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны (тематика новогодняя) | Создание книги «Наши новогодние традиции» с рассказами родителей и детей. |
Мир зимы | Обогащение и активизация словаря детей словами-антонимами. Развитие речи и воображения. | Игра “Наоборот” или “Перевертыши” Прием эмпатии. “А что, если ты превратился в снеговика? О чем ты мечтаешь? Кого боишься? Кого любишь?” и др. | Игра-тест для родителей и детей «Подбери слово» |
Я и моя семья | Перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Развитие речи. | Метод фокальных объектов (МФО) – «Новый сосед» «К нам пришел Волшебник» (чувствую только запах или только вкус) во время с/р игры «Дом». | Создание альбома с рассказами о семьях воспитанников. |
Мой дом | Стимулировании творческой активности группы участников. Получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос. | «Мозговой штурм»: решение бытовых проблем - как выбраться из закрытой комнаты, если испортился замок или нет ключа? | Придумывание игры «Как выбраться из дома?», совместное творчество родителей и детей с заданиями (например: чтобы выйти из квартиры надо сказать синоним и т.д) |
Семейные праздники(8 марта и 23 февраля) | Развитие речи, воображения. | Составление рассказов. Книжки – малышки на праздничную тематику. | Консультация «В семейном кругу» |
Весна. Изменения в природе | Учить видеть образ в кляксе и придумывать про нее рассказ. Развитие воображения. | Сказки от “живых” капель и клякс. | Придумывание совместно с детьми истории про сосульку весной, составление альбома. |
Человек и весна | Развитие речи, воображения. Учит составлять загадки. | Прием вхождения в картину (весенняя тематика). Составление загадок, отгадывание, сочинение сказок о труде человека весной. | Консультации «Наблюдение весной», «Труд человека весной». |
Народная культура и традиции | Побуждать детей задавать вопросы. Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. Развитие фантазии и связной речи. | “Угадай, что я загадала” Метод “Каталог” (матрешки, народные игрушки) | Информационный плакат «Знакомим с народной культурой» |
Земля наш общий дом. Космос | Обогащение словаря детей синонимами. | Игра «Назови по – другому» или «Кто больше?» | Викторина с участием родителей и детей. |
Мой город | Развитие фантазии. Этот прием ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства. | Сказочные герои в нашем городе. (придумывание сказок) | Папка-передвижка «Достопримечательности нашего города», маршрут выходного дня. |
День победы | Развитие воображения, речи и внимания. | Прием «вхождения в картину» при рассматривании картин о Великой Отечественной войне. | Составление альбома «Наши герои» с рассказами о ветеранах войны и рисунками детей. |
Лето | Побуждать к речевой активности. | Игра: «Хорошо - плохо». Воспитатель называет объект или природное явление, дети перечисляют его свойства, сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными. | Папка – передвижка «Веселые игры» (для развития речи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Планирование работы по развитию детского словотворчества
2 младшая группа...
Планирование работы по развитию детского словотворчества
Средняя группа...
Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...