Планирование работы по развитию детского словотворчества
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Булычева Надежда Викторовна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_ml.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми по развитию словотворчества.

II младшая группа

Тема

Цель

Задания

Взаимодействие с родителями

Здравствуй, детский сад!

Развитие фантазии. Вызвать чувство эмпатии.

Составление рассказов о любимой игрушке (представь, что ты превратился в игрушку, какой ты?)

Папка-передвижка «Характеристика речевого развития детей 3-4 лет»

Мир осенней природы

Способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества, эмпатии.

Упражнение «Что бы сказало дерево, листик?» и др.

Консультация «Игры для развития речи детей»

Мир растений

Развитие фантазии, активизация словаря.

Придумывание необычного цветка с помощью случайных картинок.

Создание книжки-малышки «Волшебный цветок»

Мир животных

Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.

«Кто как передвигается?»

«Кто кем был?»

Консультация для родителей «Отгадывайте вместе с детьми». Придумывание совместно с детьми загадок о животных.

Мир птиц

Побуждать детей задавать вопросы.

Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала”

Создание совместных творческих работ «Птичка-невиличка»

День матери

Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови ласково»

Создание плаката с высказываниями детей «Я люблю маму, потому что..»

Мир сказок

Учить находить и называть положительные и отрицательные качества объекта.

Игра “Черное-белое” (герои сказок)

Папка-передвижка «Пальчиковые гимнастики»

Новогодний праздник

Способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества

Придумывание сказочного героя с помощью случайно подобранных частей.

Совместное с детьми составление письма Деду Морозу.

Мир зимы

Обогащение и активизация словаря детей словами-антонимами.

Игра “Наоборот” или “Перевертыши”

Консультация «Наблюдаем зимой»

Я и моя семья

Развитие фантазии, драматических умений.

Игра – драматизация «Кто пришёл? » (ребенок представляет себя кем-то другим)

Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки»

Мой дом

Развивать воображение. Учить передавать в речи глаголы, обогащение словаря.

Игра «Превращение» (я - мебель)

(Например: я стул-на мне сидят)

Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика»

Семейные праздники(8 марта и 23 февраля)

Побуждать детей задавать вопросы.

Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала”

Консультация «Игры для развития речи»

Весна. Изменения в природе

Обогащение и активизация словаря.

Составление загадок и отгадывание (по теме)

Папка-передвижка «Загадайте детям»

Человек и весна

Учить находить главные и второстепенные детали на картине, анализировать картину. Развитие речи.

Рассматривание картины в «подзорную трубу».

Сочинение стихотворений. Упражнение «Подбери рифму» (совместный досуг для родителей и детей).

Народная культура и традиции

Развивать воображение, речь, фантазию, мышление.

(МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой (игрушки).

Совместное творчество детей и родителей (лепка игрушки из глины).

Земля наш общий дом. Космос

Развитие речи, воображения.

Побуждать детей задавать вопросы.

«Что бывает круглым (квадратным и т.д.)?»

Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала”

Книжки – малышки с рассказами о земле, ее ресурсах. Совместное творчество с детьми, рисование.

Мой город

Учить называть положительные и отрицательные качества объекта.

Игра «Черное-белое» (Транспорт в городе)

Маршрут выходного дня.

Составление совместных рассказов «Я поеду на..» (про любой вид транспорта)

Солнечное детство

Научить детей делать кляксы (черные, разноцветные) и видеть в них образы, предметы или их отдельные детали

Сказки от “живых” капель и клякс. Ответы на вопросы: “на что похожа твоя или моя клякса?” “Кого или что напоминает?”

Творческая мастерская «Волшебные кляксы».

Лето

Развитие мышления, быстроты реакции.

Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения.

«Подскажи словечко»

«Кто может совершать эти действия?»

Информационный лист «Наблюдаем за насекомыми», составление словаря глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...