Планирование работы по развитию детского словотворчества
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми по развитию словотворчества.
II младшая группа
Тема | Цель | Задания | Взаимодействие с родителями |
Здравствуй, детский сад! | Развитие фантазии. Вызвать чувство эмпатии. | Составление рассказов о любимой игрушке (представь, что ты превратился в игрушку, какой ты?) | Папка-передвижка «Характеристика речевого развития детей 3-4 лет» |
Мир осенней природы | Способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества, эмпатии. | Упражнение «Что бы сказало дерево, листик?» и др. | Консультация «Игры для развития речи детей» |
Мир растений | Развитие фантазии, активизация словаря. | Придумывание необычного цветка с помощью случайных картинок. | Создание книжки-малышки «Волшебный цветок» |
Мир животных | Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения. | «Кто как передвигается?» «Кто кем был?» | Консультация для родителей «Отгадывайте вместе с детьми». Придумывание совместно с детьми загадок о животных. |
Мир птиц | Побуждать детей задавать вопросы. | Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала” | Создание совместных творческих работ «Птичка-невиличка» |
День матери | Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | «Назови ласково» | Создание плаката с высказываниями детей «Я люблю маму, потому что..» |
Мир сказок | Учить находить и называть положительные и отрицательные качества объекта. | Игра “Черное-белое” (герои сказок) | Папка-передвижка «Пальчиковые гимнастики» |
Новогодний праздник | Способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества | Придумывание сказочного героя с помощью случайно подобранных частей. | Совместное с детьми составление письма Деду Морозу. |
Мир зимы | Обогащение и активизация словаря детей словами-антонимами. | Игра “Наоборот” или “Перевертыши” | Консультация «Наблюдаем зимой» |
Я и моя семья | Развитие фантазии, драматических умений. | Игра – драматизация «Кто пришёл? » (ребенок представляет себя кем-то другим) | Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки» |
Мой дом | Развивать воображение. Учить передавать в речи глаголы, обогащение словаря. | Игра «Превращение» (я - мебель) (Например: я стул-на мне сидят) | Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика» |
Семейные праздники(8 марта и 23 февраля) | Побуждать детей задавать вопросы. | Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала” | Консультация «Игры для развития речи» |
Весна. Изменения в природе | Обогащение и активизация словаря. | Составление загадок и отгадывание (по теме) | Папка-передвижка «Загадайте детям» |
Человек и весна | Учить находить главные и второстепенные детали на картине, анализировать картину. Развитие речи. | Рассматривание картины в «подзорную трубу». | Сочинение стихотворений. Упражнение «Подбери рифму» (совместный досуг для родителей и детей). |
Народная культура и традиции | Развивать воображение, речь, фантазию, мышление. | (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой (игрушки). | Совместное творчество детей и родителей (лепка игрушки из глины). |
Земля наш общий дом. Космос | Развитие речи, воображения. Побуждать детей задавать вопросы. | «Что бывает круглым (квадратным и т.д.)?» Игра “Да-Нетки” или “Угадай, что я загадала” | Книжки – малышки с рассказами о земле, ее ресурсах. Совместное творчество с детьми, рисование. |
Мой город | Учить называть положительные и отрицательные качества объекта. | Игра «Черное-белое» (Транспорт в городе) | Маршрут выходного дня. Составление совместных рассказов «Я поеду на..» (про любой вид транспорта) |
Солнечное детство | Научить детей делать кляксы (черные, разноцветные) и видеть в них образы, предметы или их отдельные детали | Сказки от “живых” капель и клякс. Ответы на вопросы: “на что похожа твоя или моя клякса?” “Кого или что напоминает?” | Творческая мастерская «Волшебные кляксы». |
Лето | Развитие мышления, быстроты реакции. Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения. | «Подскажи словечко» «Кто может совершать эти действия?» | Информационный лист «Наблюдаем за насекомыми», составление словаря глаголов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Планирование работы по развитию детского словотворчества
Средняя группа...
Планирование работы по развитию детского словотворчества
Старшая группа...
Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...