Планирование работы по развитию детского словотворчества
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми по развитию словотворчества
Средняя группа
Тема | Цель | Задания | Взаимодействие с родителями |
Здравствуй, детский сад! | Учить находить в объекте или явлении плохие и хорошие качества. Обогащение и активизация словаря. | Игра «Хорошо-плохо» Беседа «Где я был и что я видел?» | Родительское собрание. Сообщение на родительском собрании о системе работы по развитию словотворчества детей. |
Мир осенней природы | Учить передавать в речи свои ощущения, развитие воображения. | Прием ТРИЗ «К нам пришел волшебник» при рассматривании картин на тему «Осень» (ощущаю только запахи, только кожей чувствую и др.) | Папка-передвижка «Характеристика речевого развития детей 4-5 лет» |
Мир растений | Активизация и обогащение словаря детей синонимами и антонимами. | «Назови по-другому», «Скажи наоборот» | Консультация «Нетрадиционные приемы развития детского словотворчества» |
Мир животных | Учить сочинять и отгадывать загадки. Упражнять в подборе слов противоположных по значению. | Придумывание и отгадывание загадок о животных. Игра «Противоположности» (резать могут нож, ножницы) – соединять могут клей, игла, гвозди, веревка). | Создание творческой работы «Рисунок-загадка» |
Мир птиц | Развитие речи, мышления. Побуждать к речевой активности во время придумывания сказок. | Придумывание загадок о птицах, придумывание рассказов и создание книжки-малышки «Крылатые друзья» | Книжки-малышки (совместное с детьми творчество) |
День матери | Активизировать речь детей, учить формулировать высказывания по теме. Учить подбирать слова по смыслу. | Журнал «Устами младенца» (высказывания детей), тема «Моя мамочка какая?» Игра «Какое слово потерялось?» | Составление творческих рассказов родителей и детей о профессии мамы. |
Мир сказок | Учить сочинять загадки, изображать отгадку в виде рисунка. | Составление книги с загадками «Ребятки рисуют загадки» о сказочных героях | Книжки-малышки (совместное с детьми творчество) «Мой любимый сказочный герой» |
Новогодний праздник | Развитие речи, активизация словаря. | Сборник детских высказываний и пожеланий «Мы желаем счастья вам…» Письма Деду Морозу. | Новогодний праздник. Почта Деда Мороза и сборник пожеланий от детей. |
Мир зимы | Учить передавать свои ощущения словами, развитие речи. | Прием ТРИЗ «К нам пришел волшебник» при рассматривании картин на тему «Зима» (ощущаю только запахи, только кожей чувствую и др.) | Информационный лист «На прогулке с детьми» |
Я и моя семья | Развитие и обогащение словаря. | Игровое упражнение «Два брата» (один говорит все веселые слова, другой грустные и др.) | Консультация «Игровые приемы для развития речи» |
Мой дом | Учить переносить свойства одного объекта или нескольких на другой. Обогащение словаря детей синонимами. | Метод фокальных объектов (бытовые приборы). «Что для тебя дом?» (составление словаря синонимов) | Составление творческих рассказов совместно с детьми «Мой дом». |
Семейные праздники(8 марта и 23 февраля) | Продолжать учить детей делать кляксы (черные, разноцветные) и видеть в них образы, предметы или их отдельные детали, сочинять сказку про кляксу | Сказки от “живых” капель и клякс. «Что подарить на праздник?» | Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика» (примерные комплексы). |
Весна. Изменения в природе | Учить представлять возможные запахи, передавать свои представления в рассказе, развивать воображение. | Придумывание загадок и отгадывание. Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только запахи» (нужно представить запахи, свойственные объектам, изображенным на картине. Например: здесь пахнет деревней, идет запах от свежего молока, пахнет цветами и др.) | Придумывание загадок совместно с детьми. |
Человек и весна | Учить детей ощущать возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки. | Прием «вхождения в картину» при рассматривании картин. | Книжки-малышки на тему «Как человек весной трудился». |
Народная культура и традиции | Обучение составлению творческих рассказов от лица кого-либо объекта картины. Учить детей представлять себя объектом и «входить» в его эмоциональное состояние, передавать его черты характера. | Прием эмпатии. Он заключается в том, что ребенок представляет себя объектом и «входит» в его эмоциональное состояние, передает его черты характера. Например: я-корзина, меня связала бабушка, чтобы хранить клубочки и др. | Маршрут выходного дня. Творческие работы детей и родителей на тему «Моя игрушка» |
Земля наш общий дом. Космос | Развитие фантазии, речи и воображения. | Земляне построили для своих детей космический (подводный, небесный и пр.) детский сад. Как он выглядит? (рассказы детей) | Совместное творчество детей и родителей «Необычный детский сад» |
Мой город | Активизации воображения; генерация самых разнообразных идей в группе; развитие речи. | «Мозговой штурм» (в городе отключилось электричество. Не работают электроприборы: холодильники, электроплиты, телевизоры и пр. Нет освещения. Как решить возникшие проблемы? | Папка-передвижка «Правила поведения дома», «Повторите вместе с детьми». Составление словаря «опасных» слов. |
День победы | Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. Сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный). | Метод каталога (составление рассказов, сказок о приключениях на войне). | Маршрут выходного дня «Куда сходить с ребенком на экскурсию» |
Лето | Учить детей рассуждению от другого лица, воспитывать чувство эмпатии. | Составление книги «Жалобная книга насекомых» | Создание творческих работ, поделок «Домик для букашки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...
Планирование работы по развитию детского словотворчества
2 младшая группа...
Планирование работы по развитию детского словотворчества
Старшая группа...
Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...