Открытое НОД по выразительной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель:
Закрепить знания детей о детских поэтах и их творчестве (А. Барто,
С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский) ;
Развивать выразительную речь при чтении стихов, инсценировке литературных произведений;
Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные и прилагательные;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Материалы:
- Портреты писателей: А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова,
Э. Успенского.
- Книги данных авторов и сказки.
- Письмо волшебницы Кляксы.
- Атрибуты к стихам (банка со светлячком, зелёное стёклышко, игрушка – щенок, ракушка, игрушка – козлёнок).
- Атрибуты к инсценировке .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vyrazitelnoy_rechi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по выразительной речи
на тему: «Путешествие по
страницам любимых книг.»
Составила: воспитатель 7 гр.
Никифорова Н.П.
МДОУ «ЦРР – детский сад №38» г. Омск – 2009г.
Восп. – Ой, ребята, посмотрите, а где все наши книжки?
А это что? (воспитатель обращает внимание детей на письмо)
Прочитаем? (Да)
« Я злая волшебница Клякса – гроза всех учеников и учениц.
Я очень не люблю когда кто-нибудь учится, читает и получает
знания. Поэтому я украла все ваши книжки и заколдовала их.»
Восп. – Ребята, а что же нам теперь делать? (Воспитатель вместе с
детьми приходят к решению отправиться в путешествие
на поиски книг.)
Но чтобы отправиться в путь нам нужен поезд. Давайте составим
поезд из слов – вагончиков. Я буду называть слово, а вы называть
следующее слово связанное с предыдущим по смыслу.
Восп. – Какая бывает осень?
Дети – Золотая, рыжая, дождливая, поздняя, долгая, холодная…
Восп. – Что ещё бывает холодным?
Дети – Ветер, вода, мороженое, снег…
Восп. – Каким ещё бывает снег?
Дети – Пушистым, белым, сверкающим, мокрым…
Восп. – Что ещё бывает мокрым?
Дети – Платье, рубашка, одежда, бумага, волосы, руки…
Восп. – Очень хорошо! «Поезд» готов к отправлению. Нас ждёт необычное
путешествие. Будьте внимательны, чтобы не отстать от нашего
поезда.
Под музыку дети отправляются в путь.
1 станция «Сказочная».
Восп. - Чтобы нам вернуть все книжки со сказками мы должны отгадать
названия сказок о которых говориться в загадках.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Что за чудо – девочка в том цветке жила?
(«Дюймовочка»)
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок-золотой гребешок»)
- Колотил – колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
- Путь – дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке.
(«Доктор Айболит»)
- Младший сын столовой ложки,
На одной стоял он ножке.
Стоек был солдат и смел,
Но в огне не уцелел.
(«Стойкий оловянный солдатик»)
Восп. – Молодцы, вы все загадки отгадали правильно.
А сейчас закроем глаза, произнесём волшебное заклинание –
«Крибле – крабле – бумс», и посмотрим, что произойдёт.
Дети произносят заклинание, появляются книжки, воспитатель с детьми берут книжки и отправляются дальше в путь.
2.Станция.
Восп. – Мы с вами прибыли на станцию детской поэтессы Агнии Львовны
Барто.
Какие стихи этой поэтессы вы знаете?
На этой станции мы с вами должны прочитать стихи А.Барто.
(Дети читают стихи.)
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова…
Вот и наши книжки.
Отправляемся дальше!
3.Станция.
Восп. – Станция Самуила Яковлевича Маршака.
Мы должны показать как хорошо мы знаем произведения этого
поэта. Постарайтесь вспомнить и продолжить начатые мною строки
из его стихов.
1. Мой весёлый звонкий мяч…
(ты куда помчался вскач?)
2. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж…
(Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.)
3. Где обедал, воробей?
(В зоопарке у зверей.)
- Побежала Мышка – мать,
Стала Кошку в няньки звать…
(Приходи к нам Тётя Кошка,
Нашу детку покачать.)
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне…
(Это он, это он,
Ленинградский почтальон.)
Восп. - Вы очень хорошо знаете стихи С. Маршака. И я думаю если мы
произнесём волшебные слова книжки к нам вернутся. Попробуем?
Дети произносят волшебные слова, книги появляются.
Дети отправляются дальше в путь.
4.Станция.
Восп. – Ну, вот мы и приехали на следующую станцию, а чья эта станция вы
отгадаете сами. Посмотрите, какие книжки вы видите? (Дети
перечисляют)
- «Крокодил Гена и его друзья»
- «Трое из Простоквашино»
- «Разноцветная семейка»
Ребята, а кто написал все эти книги?
Правильно, это Эдуард Успенский. Но Эдуард Успенский написал не
только много замечательных книжек, но и является автором многих
известных песен. А вы знаете какие песни написал Эдуард
Успенский?
Одну из этих песен мы сейчас и споём.
«Дети любят рисовать.»
Молодцы, а теперь давайте возьмём наши книжки и отправимся в
путь.
5.Станция.
Восп. – Мы на станции детского поэта Сергея Михалкова.
На этой станции мы не будем просто читать стихи С.Михалкова, а
будем инсценировать стихотворение «Девочка, которая не хотела
кушать.»
Инсценировка стихотворения.
Восп. – Молодцы.
А теперь закроем глаза и скажем наши волшебные слова…
А вот и наши книжки.
Ну вот мы и получили все наши книги назад, и пора возвращаться
в группу.
Цель:
Закрепить знания детей о детских поэтах и их творчестве (А. Барто,
С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский) ;
Развивать выразительную речь при чтении стихов, инсценировке литературных произведений;
Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные и прилагательные;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Материалы:
- Портреты писателей: А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова,
Э. Успенского.
- Книги данных авторов и сказки.
- Письмо волшебницы Кляксы.
- Атрибуты к стихам (банка со светлячком, зелёное стёклышко, игрушка – щенок, ракушка, игрушка – козлёнок).
- Атрибуты к инсценировке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "
Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Анализ методик обследования интонационной выразительности речи у детей с нарушениями речи.
Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса.Следовательно, всего 7% ...
Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи
Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода. Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...
Конспект открытого занятия по развитию речи (интонационной выразительности речи) в старшей группе
Тема: «Школа артистов» Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников. сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависим...