«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема.«Моя семья».
Программное содержание: Познавательное развитие. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Социально-комммуникативное. Развивать коммуникативные навыки.
Речевое развитие.Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья). Развивать коммуникативные навыки.Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи. Физическое развитие. Учить детей согласовывать действия со словами,воспитывать выдержку,самостоятельность.
Обогащение словаря:ласковая,добрая,милая,модная,сильный,смелый.
Материал:кукла Маша,иллюстрации по теме” Семья”,волшебный сундучок,сердечки по количеству детей,макет дома.Звукозаписи песен “Здравсвтуйте,ребята!”,”Семья”
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом!(Звучит музыка “Здравствуйте,ребята!”)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, котята? (нет)
Вы ребята, мышата? (нет)
Вы ребята, козлята? (нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не мышата и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам на занятие пришла кукла Маша.
Воспитатель: У Маши есть дом, в котором она живет, давайте его рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок : (Скрестить пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачками стучат по ладони)
Воспитатель : Чтобы узнать, с кем в этом доме живет Маша, послушайте стихотворение,которое нам расскажет Рефат.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я,
Это всё моя … .
Дети : Семья!
Воспитатель: Правильно молодцы! В этом доме Маша живет со своей семьей.
Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят время.
Сейчас вам загадает загадку Влада, а вы мне скажите ,о ком она..
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети : Мама!
Воспитатель : Правильно, это мама( на доске вывешивается рисунок мамы)
Ребята,Маша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок : ваши слова будут заполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)
• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая,)
• А если вы любите маму, она какая? (любимая)
• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись.
Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших мам.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, очень много дел у наших мам.Давайте покажем,как мы помогаем нашим мамам .
Игра” Мы капусту рубим,рубим!” Мы капусту рубим,рубим Мы капусту жмем,жмем, Мы капусту солим,солим, Мы капусту трем,трем! Мы устали и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши) .
Воспитатель: А теперь узнаем,,кто еще живет еще с Машей. Андрей нам расскажет.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой,
Самый лучший папа мой!
Воспитатель: Конечно-это папа.(иллюстрация папы)
А вы любите своего папу?
Расскажите мне,пожалуйста, как зовут ваших пап. (ответы детей)
Давайте покажем Маше, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа? »
Папа умеет пилить джик-джик (ребром ладони одной руки тереть о ладонь другой руки)
Папа умеет рубить дрова (руки в замке, махи руками)
Папа умеет пылесосить (движения руками со звуком у-у-у)
Папа умеет забивать гвозди (тук-тук, тук-тук, стучать кулачком о ладошку)
Папа умеет накачивать насосом колеса машины (наклоны туловища, вверх, вниз ш-ш-ш)
Папа умеет водить машину (имитация поворотов руля ж-ж-ж)
Воспитатель: Я думаю наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для пап.
Папа какой?
Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.
Воспитатель: Молодцы,много хороших слов собрали для пап.Давайте закроем наш сундучок,чтобы добрые слова не растерялись.
Воспитатель: А теперь послушайте,с кем еще живет Маша.
Мамина мама с нами живет.
Маму она Дочкой зовет.
Как, угадай,зову ее я?
Это любимая бабушка моя! (иллюстрация бабушки)
Воспитатель: Ребята,как зовут ваших бабушек?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : А кто вы для бабушек?
Дети: Внук, внучка.А мы бабушкам помогаем?Давайте расскажем,какие мы помощники! Топором дрова колю, А потом пилой пилю, Отнесу их бабушке, Чтоб испечь оладушки!
Воспитатель:Кто с Машенькой живет?Костя нам загадает загадку.
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном,зовет.
Когда в гости придет,
Это любимый, родной
Старенький дедушка мой!
Дети: Дедушка. (На доске появляется картинка дедушки)
Назовите мне,пожалуйста, как зовут ваших дедушек.
Ребята,каких членов семьи мы еще не назвали?
Дети: Братья и сестры(показ иллюстраций)
Воспитатель:Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно:не ссориться,не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками .
Воспитатель : Вы наверное знаете,что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных.Сейчас мы с вами поиграем.Встаньте.
Я буду называть поступок:если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит –топаете.
Игра «Радость или огорчение»
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться,
Защищали братика или сестричку.
Вижу,что вы знаете,какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь,что вы будете совершать только хорошие поступки.
Маше очень понравилось у нас в гостях,она рада за вас,что у каждого из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами,ведь в гостях хорошо,а дома лучше.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Произошло чудо :каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок,и показывает сердечки из цветной бумаги) .
Сейчас я вам всем раздам сердечки,а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи,и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова(Звучит песня “Семья.”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....