"Игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игрушки в мире детей
ПРОЕКТ
ВЫПОЛНИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЧКУРОВА К.В. МБУ Д/С №90 «ЗОЛОТОЕ ЗЕРНЫШКО»
ТОЛЬЯТТИ 2016-2017
Проект
Воспитатель: Кочкурова К.В.
Название проекта | «Игрушки в мире детей» |
Тип проекта | Творческий, групповой |
Возраст детей | 2–3года |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный |
Раздел программы | ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие» |
Тематическое поле | Развлечение «Любимые игрушки» |
Проблема | В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. |
Цель | Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. |
Причины | Дети раннего возраста очень редко используют игрушки не по назначению |
Задачи | 1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. |
Мероприятия |
1. Подготовить подборку литературы для детей об игрушках. 2. НОД по развитию речи на тему «Кукла-неваляшка»
1. Проведение обобщающих занятий по теме «Игрушки». 2.Художественно-продуктивная деятельность: рисование. 3. Буклеты для родителей «Какие игрушки», «Что делали игрушки дома без тебя».
|
Результат | 1. Вызван у детей интерес к игрушкам. 2.Умение детей бережно относится к игрушкам. 3. Сформированные у детей знания и представления о назначении игрушек. 4.Улучшение речевой активности в ходе ролевых игр и в диалогической речи. 5. Сформировались коммуникативные навыки в общении со сверстниками. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты |
|
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, родители. Что: материалы для ИЗО деятельности, художественная литература, наглядно-дидактический материал |
Форма презентации | Выставка рисунков «Городецкая игрушка» Слайдовая презентация «Игрушки в мире детей» |
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность |
|
Информационная компетентность |
|
Социально-коммуникативная компетентность |
|
Конспект занятия
на тему
«Кукла-неваляшка»
Для детей 2-3 лет
Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Задачи: Обучающие:
- продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
- формировать умение играть с игрушками
- расширять представления детей о качествах предметов
Развивающие:
- способствовать развитию речи
- развивать речь как средство общения, формировать словарь
- развивать память, мышление
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему
- воспитывать любовь к игрушкам
- способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, синяя и красная тарелочки, большой и маленький кубики, матрешка.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая и солнышко улыбается нам в окошко.
(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге стоит кукла-неваляшка и игрушки)
- А вот и наша гостья, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, куколка.
Беседа куклы с детьми (приветствие, знакомство)
Игра «Назови ласково имя»
Куколка:
- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут куколка Даша. А вас как зовут?
(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)
- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
Основная часть. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим нашу гостью, посмотрите какое красивые платья у неваляшки
- Какое платье у куклы Даши?
-Какой наряд у матрешки?
На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. Поочередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:
- Угости кашкой неваляшку.
- Матрешку поставь на большой кубик.
- Неваляшку Дашу накорми из синей тарелочки.
Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например, куколку: «Можешь накормить куколку из красной тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.
Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.
Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и строит небольшую лесенку. По ней поднимается матрешка: «Верх- вниз-верх…» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается матрешка, при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание); Очень весело живем (прыжки на месте)
Релаксация
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какая кукла и матрешка?
- Как матрешка поднималась по лесенке и спускалась?
Ну а теперь скажем нашей гостье спасибо и до свидания!
Используемая литература:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика- Синтез, 2008
2 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика- Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...