Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие паровозика»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №31
город Яровое, Алтайский край
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по звуковой культуре речи в средней группе
«Путешествие паровозика»
Воспитатель: Солоид Алёна Николаевна
2020 г.
Тема: Звук Ч
Цель: Формирование правильного произношения звука Ч
Задачи:
подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;
добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания);
продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;
развивать музыкальные способности детей, расширять представления детей о неречевом звуке — звуке стука колёс паровоза.
Продолжительность занятия 20 минут
Участники воспитанники средней группы
Возраст 4-5 лет
Оборудование: паровозик, аудиозаписи, пузырьки по количеству детей, предметные картинки ( часы, человек, чайка, чайник, черепаха).
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации паровозика
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
Вводная часть 1. Организационный момент 2. Постановка цели. Мотивация Основной этап
2.Развитие речевого дыхания 3.Знакомство со звуком Ч. 4.Развитие фонематического слуха Физминутка Заключительный этап Автоматизация звука Ч в слогах и словах Итог занятия | В нашей группе - все друзья! (дети стоят в кругу) В нашей группе - все друзья! В нашей группе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: « Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» -Что это? (дети: паровоз). Правильно. Ой, а что это? Послушайте.(звучит фонограмма - звук паровоза) Появляется игрушка паровоз. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?(дети: на паровозе) Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали!( звучит фонограмма «Песня паровозика») Дети с педагогом имитируют движение руками и поют. Приехали !Вагончики паровозик отцепил (дети садятся ) Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу. Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» Приоткрываем рот, улыбаемся и кончиком языка, как зубной щеткой, чистим с внутренней стороны нижние зубки. Движение делаем вправо-влево, не торопясь. Затем чистим верхние зубки. Движение выполняем также вправо-влево верхних зубов по внутренней стороне. Артикуляционное упражнение «Грибочек» Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык на «тонкой ножке» как можно дольше. На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! Артикуляционное упражнение «Лошадка» Рот широко открываю, Описание: | 1 мин. 3 мин. 5мин. 2мин 3 мин 3 мин. 1 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.
Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию звука [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, па...
Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"
Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"
НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...