Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
- развивать речевое общение;
- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
- воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В.Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В.Драгунский);
- заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;
- изготовление подарков для друзей;
- просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье друзей»;
- совместные дни рождения;
- выставки детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_druzhbe.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;
- развивать речевое общение;
- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
- воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В.Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В.Драгунский);
- заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;
- изготовление подарков для друзей;
- просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье друзей»;
- совместные дни рождения;
- выставки детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».
Дети под песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского) входят в группу.
Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
- Как вы думаете, что такое дружба? /когда мы делимся игрушками; не обижаем друг друга; когда вместе что-то делаем и т.д./
Дружба – это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди, с которыми им интересно и комфортно.
- Как вы выбираете друзей?
- Что нужно делать, чтобы больше было друзей?
- С каким человеком вы не хотели бы дружить?
- Почему так важны хорошие друзья?
- Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?
- Может быть другом мама или папа?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
- Без беды друга не узнаешь.
- Один за всех и все за одного.
- Один в поле не воин.
- Крепкую дружбу топором не разрубишь.
- Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Одна пчела много меда не принесет.
- Друг познается в беде.
А давайте вспомним рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)
Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В.Осеевой «Синие листья»
Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?
Проводится физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим
Раз – два – три – четыре – пять
(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем.
При любой погоде
(руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками
(одна прямая рука вверх, другая вниз,
плавным движением одна рука опускается,
а другая одновременно – поднимается)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(ходьба на месте)
Дети, что вы больше всего любите с друзьями делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.
Молодцы дружные у нас ребята в группе.
Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)
В конверте карточки со словами. Ваша задача – прочитать слова , а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.
Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на пояс впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.
Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»
Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Конспект игровой образовательной ситуации "Моя семья" с элементами социализации, развития речи, нравственного воспитания в старшей группе воспитатель: Шкилёва Елена Петровна, г. Хадыженск 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 Конспектигровой образовательной ситуации«Моя семья»с элементами социализации, развития общения, разв...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...
Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...
- Мне нравится (1)