Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бурухина Татьяна Сергеевна

Задачи:

- формировать понятия «друг», «дружба»;

- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;

- развивать речевое общение;

- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

- воспитывать дружелюбие  и отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В.Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В.Драгунский);

- заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;

- изготовление подарков для друзей;

- просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье друзей»;

- совместные дни рождения;

- выставки детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_druzhbe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)

Задачи:

- формировать понятия «друг», «дружба»;

- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;

- развивать речевое общение;

- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

- воспитывать дружелюбие  и отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В.Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В.Драгунский);

- заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;

- изготовление подарков для друзей;

- просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Зимовье друзей»;

- совместные дни рождения;

- выставки детских рисунков и рассуждений детей «Мои друзья».

Дети под песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского) входят в группу.

Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

  С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

          Надежного, верного друга рука.

Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

  • Как вы думаете, что такое дружба? /когда мы делимся игрушками; не обижаем друг друга; когда вместе что-то делаем и т.д./

Дружба – это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.  Значит друзья – это люди, с которыми им интересно и комфортно.

  • Как вы выбираете друзей?
  • Что нужно делать, чтобы больше было друзей?
  • С каким человеком вы не хотели бы дружить?
  • Почему так важны хорошие друзья?
  • Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?
  • Может быть другом мама или папа?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

  • Без беды друга не узнаешь.
  • Один за всех и все за одного.
  • Один в поле не воин.
  • Крепкую дружбу топором не разрубишь.
  • Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Одна пчела много меда не принесет.
  • Друг познается в беде.

А давайте вспомним рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)

Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В.Осеевой «Синие листья»

Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?

Проводится физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз – два – три – четыре – пять

(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем.

При любой погоде

(руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками

  (одна прямая  рука вверх, другая вниз,

  плавным движением одна рука опускается,

  а другая   одновременно – поднимается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(ходьба на месте)

Дети, что вы больше всего любите с друзьями делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.

Молодцы дружные у нас ребята в группе.

Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)

В конверте карточки со словами. Ваша задача – прочитать слова , а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.

Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на пояс впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»

Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!

Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Конспект игровой образовательной ситуации "Моя семья" с элементами социализации, развития речи, нравственного воспитания в старшей группе воспитатель: Шкилёва Елена Петровна, г. Хадыженск 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5  Конспектигровой  образовательной ситуации«Моя семья»с элементами  социализации, развития общения, разв...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...