Досуговый час (совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога) "День матери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Работа учителя-логопеда по развитию речи проходит одновременно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговый час | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя-логопеда по развитию речи проходит совместно с работой по развитию неречевых функций, поэтому проведение совместных мероприятий учителя-логопеда и педагога-психолога стимулирует речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
Совместное мероприятие учителя—логопеда и педагога – психолога
Открытый просмотр ( досуговый час): «День матери»
Цель: формировать у дошкольников осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи: обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитать чувства любви и уважения к маме посредствам поэзии;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей через пение, совместную двигательную деятельность;
обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мама-мамочка» О.Юдиной, танец - игра «Буги-вуги, окей!», караоке «Песенка Мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка», презентация «Пословицы о маме разных стран мира».
Предварительная работа: организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (увлечения наших мам), чтение художественных произведений о маме, разучивание стихов, песен, оформление приемной пословицами о маме разных стран мира; изготовление подарка для мамы «Букетик ».
Ход мероприятия.
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Рады приветствовать сегодня воспитанников подготовительных групп, студентов педагогического колледжа и сотрудников нашего детского сада. В воскресенье 26 ноября весь мир празднует необыкновенный праздник «День матери». Обычно мы приглашаем ваших мам к нам в гости, но сегодня у нас необычные мамы - это ваши воспитатели и помощники воспитателей. Ведь они мамы для своих родных детей и своих воспитанников, то есть вас. Многие из вас, когда впервые пришли в ясельную группу и не умели разговаривать, зачастую называли их – мама.
Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу и со своей мамой. И не помните, как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас впервые после рождения. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.
Учитель-логопед
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
(звуковой анализ слова)
Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
А, теперь прочтите и составьте предложения (используются слова по развитию речи в подготовительной группе).
Дети читают стихи о маме.
Мамины руки
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки,
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.
(И. Морозова)
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
(И. Черницкая)
А сейчас я хочу пустить вот этот шарик по кругу, чтобы вы сказали друг другу нежные слова (игра в кругу)
Игра «Назови ласковые слова»
(Дети передают шарик в виде «сердца» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме)
Учитель-логопед: Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. Наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные и я хочу с вами поиграть!
Игра «Варим кашу» (нужно говорить «да» или «нет»)
Мама задумала варить кашу, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Какую же мама сварила кашу из этих продуктов? (манную). Правильно. А почему? (мама всыпала манную крупу) А, если бы она купила рис, то получилась бы какая каша? (рисовая) А, если бы пшено? (пшенная). Действительно, какую крупу положим, такая каша и получится.
Педагог-психолог: «Заморочки из бочки».
Загадки о женских профессиях.
Ох, какой у мамы цех!
Ароматный, сладкий!
Мама сахар и орех
Сыплет в шоколадки.
Здесь порядок, чистота,
Не работа-красота! (Кондитер)
Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши-
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня, и Марат-
Ждет её весь детский сад! (Воспитатель)
В школе я учёный самый-
Повезло мне очень с мамой.
От неё узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Есть у мамы-мастерицы
Тушь, румяна, пудра, клей.
И меняет мама лица
Исполнителям ролей.
Из красотки Бабку-Ёжку
Нужно сделать? Не вопрос!
Мама помудрит немножко
И кривой приладит нос. (Гример)
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси,
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!» (Музыкант)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Мама-золотые руки-
Шьёт рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света-
Все с иголочки одеты! (Портниха)
Мама лечит всех зверей-
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей,
Вызывают маму.
Мама знает все таблетки
Для ежа и птицы в клетке. (Ветеринар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь-справа, ткани-слева,
Чашки на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Для смешенья компонентов
Мама знает все проценты,
Ловко делает лосьоны,
Спрей, духи, одеколоны. (Парфюмер)
Вот сколько маминых профессий мы знаем.
А теперь отгадайте загадки, что пригодится маме, чтобы пойти на праздник.
• Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
• В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
• В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
• Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой)
• Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … (духи)
Педагог - психолог: Как много вы знаете о том, что нужно маме, чтобы быть неотразимой на празднике. Я предлагаю вам проявить силу и смекалку и поиграть в игру «Собери подарок маме»
Подарок для ваших любимых воспитателей и их помощников воспитателя – «Праздничный букет». Дети выкладывают из разноцветных кругов цветы.
Ведущий:
Милые мамы! Примите в подарок песню. Исполняется песня «Мамина улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями.
Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. Логопеду важно организовать такую с...
Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)
Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия ...
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...
Досуговый час "Путешествие в мир профессий" (Совместное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога)
В современной периодической печати взаимодействие логопеда и психолога основывается на проведении интегрированных, т.е. совместных занятий с детьми. Все конспекты построены таким образом,что есть репл...
Досуговая педагогика в работе учителя-логопеда
В презентации представлены методические основы досуговой педагогики в работе с дошкольниками. Демонстрируютя примеры досугов в группе для детей с ОНР....