" На прогулке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пиляева Оксана Александровна

Это разработка  НОД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД».

«Зимой на прогулке».

непосредственно коммуникативная

 образовательная деятельность

в младшей группе

Воспитатель: Пиляева

 Оксана Александровна

2014г.

с.Октябрьское

«Зимой на прогулке».

Тема: « Зимой на прогулке».  ( рассматривание картины).

Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

 Грамматический строй: активизация ласкательных существительных.  Звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Здоровье.

Предварительная работа: Беседа, просмотр иллюстраций на зимнею тематику, игры на прогулке.

Материал: Ширма, игрушка лягушка, иллюстрация «Зимой на прогулке», мяч.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что это:

Дел у меня не мало - я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

А зовут меня… (зима).

Правильно, молодцы! Посмотрите, сегодня к нам пришёл лягушонок Гоша и он очень грустный. А грустит он потому, что никогда не видел зимы. Ведь лягушонок живёт в пруду, а  зимой пруд замерзает, давайте постараемся рассказать, как зимой бывает интересно. А Гоша посидит, послушает.

- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и тд.).

- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?

(Демонстрируется картина «Зимой на прогулке»).

-Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… (ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

-Почему ты  думаешь, что  липким?  (Потому, что лепят Снеговика).

- А мороз был сильным? (Нет).

- Какие  лица у детей? (Весёлые, радостные, улыбчивые).

- Дети замёрзли? (Нет, у всех щёки красные, дети много двигаются).

- Какое у детей настроение? (Хорошее, весёлое, приятное, радостное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). (Громко, как мальчики, а теперь как смеялись девочки).

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме).

Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей.

- Молодцы, ребята вы составили очень интересный рассказ о  прогулках зимой.

- А теперь, давайте с вами поиграем:  (Пальчиковая гимнастика).

                             

Снег-снежок, снег-снежок                                                   Движения опущенными вниз руками вправо-влево.

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок-                                                  «Барабан».

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок                                                    Хлопают.

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,                                                           Лепят снежки.                                                    

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки                                                           Бросают.

Весело бросаем.

Нам тепло на дворе.                                                               Машут- «жарко».

Не замёрзнут ушки.                                                                Показывают уши

Накатаем мы снег                                                                   Движения руками от себя.

 В белый ком большущий.                                                     Показывают «большой ком».

- Вы любите зиму? (ответы).

- А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые.

Санки – саночки.

Гора – горочка.

Зима – зимушка.

Шуба – шубка.

Шапка – шапочка.

Снег – снежок.

Лёд-ледок.

Молодцы! Ну вот, ребята, наш Гоша повеселел. Мы ему много рассказали,  и теперь он знает, что такое зима. И как весело бывает на прогулке зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...