Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Ирина Алексеевна

Презентация

«Использование метода замещения и наглядного моделирования в развитии связной речи  детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко на тему: «Использование метода замещения и наглядного моделирования в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста» Образовательная область «Коммуникация» С тепанова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад №133» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно –речевого развития детей Дзержинск 2013

Слайд 2

Пояснительная записка Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад№133» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: познавательно-речевое развитие Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами: «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко, 2001 г «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова, «Детское творческое конструирование» Л.А. Парамонова, « Камертон» Э. П. Костина 2004.

Слайд 3

Психолого-педагогическое обоснование возрастных особенностей воспитанников соответствии с ООП Образовательная область «Коммуникация» На четвертом году жизни у детей заметно улучшается произношение, речь становится более отчетливой. Кроме существительных и глаголов шире используют другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. Дети начинают овладевать монологической речью. Дети начинают обращать внимание на звуковое оформление слов Начало формирования связной речи детей.

Слайд 4

Актуальность Н аглядное моделирование облегчает детям младшего возраста овладение связной речью, использование заместителей помогает запоминанию и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. К.Д. Ушинский « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.»

Слайд 5

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы На начало года

Слайд 6

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста Короткие высказывания Отличаются непоследовательностью Состоят из фрагментов логически не связанных между собой Содержат низкий уровень информативности

Слайд 7

Цель Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста методом замещения и наглядного моделирования

Слайд 8

Задачи: Учить детей освоению действий замещения персонажей сказок. Учить детей двигательному моделированию. Учить детей, используя сказочные слова и выражения, последовательно пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели. Учить детей выстраивать сюжет в определенной логической последовательности, выделять структурные части сказки (начало, середина, конец). Развивать творческое воображение, образное мышление в соответствии с возрастом. Формировать образность речи.

Слайд 9

Этапы работы по обучению пересказыванию 1. Выделение основных персонажей сказки; 2. Воспроизведение их действия, путем использования условных заместителей; 3. Пересказывание с помощью взрослого отдельных эпизодов сказки.

Слайд 10

Система форм организации образовательно-воспитательной работы Непосредственно- образовательная деятельность Совместная деятельность детей и взрослых Условия для самостоятельной и индивидуальной деятельности Работа с родителями По дгрупповые Фронтальные Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Чтение художественной литературы Игры - драматизации Дидактические игры Художественная литература Модели Родительские собрания Совместное создание предметно-развивающей среды в группе Консультации Рекомендации Беседы

Слайд 11

Оптимальные условия для развития речи детей Создание в группе условий для развития связной речи Поддержание повышенного интереса у детей к выразительной, связной речи Дидактические игры Иллюстративный материал Художественная литература Создание в группе благоприятного климата

Слайд 12

Дидактическое обеспечение раздела ООП 1 .Игры обучающие детей правильно произносить трудные звуки. 2.Игры на развитие умения находить различия в представленных картинках «Антонимы» «Противоположности» 3.Игры для развития логического и образного мышления «Истории в картинках». 4.Серии игр «Говори правильно» –закрепляют правильное звукопроизношение. 5.Игры на развитие мышления и связной речи «Что сначала ,что потом» «Веселые истории» 6.Игры на обучение пересказыванию сказок по картинкам в правильной последовательности. 7.Познавательные игры «Кто кричит, что звучит».

Слайд 13

Учебно-методическое обеспечение раздела ООП 1 . Программа «Развитие» под ред. О.М . Дьяченко. 2. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» под ред. О.М. Дьяченко. 3 .Грамота. Литература и речь. Работа со школой .Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» О.Г.Жукова. 4 . «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова. 5 .Речь и речевое общение детей. Арушанова А.Г. 6 .Знакомим с литературой детей 3-5лет. О.С.Ушакова 7 . Придумай слово О. С. Ушаковой. 8 . Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. О.С.Ушакова.

Слайд 14

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Слайд 15

Перспективы деятельности Освоение действий использования символических средств для передачи отношения к персонажам сказки Обучение детей пересказыванию сказки с помощью моделей близко к тексту Усовершенствование предметно-развивающей среды в группе для развития связной речи в самостоятельной деятельности Освоение действий «опредмечивания», детализации Придумывание с детьми собственных, коротких сказок и обыгрывание их с помощью моделей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".

Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...

Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"

Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями ...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через нетрадиционные техники рисования»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...