Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Презентация
«Использование метода замещения и наглядного моделирования в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад№133» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: познавательно-речевое развитие Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами: «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко, 2001 г «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова, «Детское творческое конструирование» Л.А. Парамонова, « Камертон» Э. П. Костина 2004.
Психолого-педагогическое обоснование возрастных особенностей воспитанников соответствии с ООП Образовательная область «Коммуникация» На четвертом году жизни у детей заметно улучшается произношение, речь становится более отчетливой. Кроме существительных и глаголов шире используют другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. Дети начинают овладевать монологической речью. Дети начинают обращать внимание на звуковое оформление слов Начало формирования связной речи детей.
Актуальность Н аглядное моделирование облегчает детям младшего возраста овладение связной речью, использование заместителей помогает запоминанию и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. К.Д. Ушинский « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы На начало года
Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста Короткие высказывания Отличаются непоследовательностью Состоят из фрагментов логически не связанных между собой Содержат низкий уровень информативности
Цель Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста методом замещения и наглядного моделирования
Задачи: Учить детей освоению действий замещения персонажей сказок. Учить детей двигательному моделированию. Учить детей, используя сказочные слова и выражения, последовательно пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели. Учить детей выстраивать сюжет в определенной логической последовательности, выделять структурные части сказки (начало, середина, конец). Развивать творческое воображение, образное мышление в соответствии с возрастом. Формировать образность речи.
Этапы работы по обучению пересказыванию 1. Выделение основных персонажей сказки; 2. Воспроизведение их действия, путем использования условных заместителей; 3. Пересказывание с помощью взрослого отдельных эпизодов сказки.
Система форм организации образовательно-воспитательной работы Непосредственно- образовательная деятельность Совместная деятельность детей и взрослых Условия для самостоятельной и индивидуальной деятельности Работа с родителями По дгрупповые Фронтальные Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Чтение художественной литературы Игры - драматизации Дидактические игры Художественная литература Модели Родительские собрания Совместное создание предметно-развивающей среды в группе Консультации Рекомендации Беседы
Оптимальные условия для развития речи детей Создание в группе условий для развития связной речи Поддержание повышенного интереса у детей к выразительной, связной речи Дидактические игры Иллюстративный материал Художественная литература Создание в группе благоприятного климата
Дидактическое обеспечение раздела ООП 1 .Игры обучающие детей правильно произносить трудные звуки. 2.Игры на развитие умения находить различия в представленных картинках «Антонимы» «Противоположности» 3.Игры для развития логического и образного мышления «Истории в картинках». 4.Серии игр «Говори правильно» –закрепляют правильное звукопроизношение. 5.Игры на развитие мышления и связной речи «Что сначала ,что потом» «Веселые истории» 6.Игры на обучение пересказыванию сказок по картинкам в правильной последовательности. 7.Познавательные игры «Кто кричит, что звучит».
Учебно-методическое обеспечение раздела ООП 1 . Программа «Развитие» под ред. О.М . Дьяченко. 2. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» под ред. О.М. Дьяченко. 3 .Грамота. Литература и речь. Работа со школой .Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» О.Г.Жукова. 4 . «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова. 5 .Речь и речевое общение детей. Арушанова А.Г. 6 .Знакомим с литературой детей 3-5лет. О.С.Ушакова 7 . Придумай слово О. С. Ушаковой. 8 . Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. О.С.Ушакова.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Перспективы деятельности Освоение действий использования символических средств для передачи отношения к персонажам сказки Обучение детей пересказыванию сказки с помощью моделей близко к тексту Усовершенствование предметно-развивающей среды в группе для развития связной речи в самостоятельной деятельности Освоение действий «опредмечивания», детализации Придумывание с детьми собственных, коротких сказок и обыгрывание их с помощью моделей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...
Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".
Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...
Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"
Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями ...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Екж
Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» п...
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...