Викторина "Знает каждый безопасность это важно"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znaet_kazhdyy_bezopasnost_eto_vazhno.docx332.88 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект Викторина по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Знает каждый: безопасность —

это важно!»

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Цель: 

  • Обобщить знания детей по ОБЖ.
  • Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;
  • Закрепить знания  детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;
  • Закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе.
  • Поддерживать интерес к играм соревновательного характера.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование: 

Игрушка медведя, телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!»«Осторожно дети!», ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа:

Чтение произведений и стихотворений по темам основ  безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним  правила безопасного  поведения и проведём  викторину  «Знает каждый: безопасность – это важно!». А мишка посидит с нами и послушает.

Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки».

Сначала проведём разминку:

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее  важную  роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

        Молодцы, разминка прошла успешно, а теперь приступим к самой викторине.

Для начала каждая из команд выберет своего капитана.

1 конкурс – Капитанов. 

Обыгрывание предложенных ситуаций:

а) В комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу).

б) Пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия. (Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Вопрос- ответ по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Подведение итогов конкурса.

Физкультминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!        (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!     (Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в    

                                              воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,              (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.                  (Приставить к глазам «очки» из указательных и

                                              больших пальцев)

Побежала к дубу,                 (Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)

Прикусила губы.                   (Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.          (Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и

                                                  бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,           (Наклониться вперёд, одна рука на поясе,

                                                  другая как бы подметает пол).

А лошадка - с фонарём,         (Поднять руку сжатую в кулак вверх).

Серый заинька - с листом.      (Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз!                 (Четыре хлопка над головой и плавно опустить

И огонь погас!                          руки через стороны вниз).

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. (Мяч бросать по очереди одной и другой команде) 

  • Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?  Да. 
  • Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?  Нет. 
  • Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?  Да. 
  • Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?  Нет. 
  • Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?  Да. 
  • Пешком по улице идет пешеход?  Да 
  • У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?  Нет. 
  • Люди ждут автобуса на остановке?  Да. 
  • Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  Нет. 
  • Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?  Да. 
  • Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?  Нет.

Подвести итоги конкурса.

4 конкурс. «Будьте осторожны на дороге!»

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?

   

       (Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

   

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

Подвести итоги конкурса.

Игра – физкультминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель: Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:

«Пешеходный переход»(Шагают на месте)

«Движение пешеходов запрещено»(Стоят на месте)

«Подземный переход»(Шагают на месте вприсядку)

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»(Гудят ту – ту)

«Скользкая дорога»(Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

«Место остановки общественного транспорта»(Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть».

1. Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды.

  • Нож в деревянной подставке
  • Рассыпные кнопки
  • Раскрытые ножницы
  • Грабли лежащие зубцами вверх
  • Стул со сломанной ножкой
  • Иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей.

Подведение итога:

«Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слайдах показана картинка с ситуациями.

Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:

• Нельзя подходить близко к включенной плите

• Нельзя играть с розеткой

• Нельзя вставать на подоконник

• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток

• Нельзя ничего брать из аптечки

     

  • В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять -

          Помните про это!

• Нельзя играть рядом с дверью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

"Знает каждый-безопасность это важно"

Игра – викторина по  правилам безопасности  с детьми подготовительной группы. В игровой форме помогает обобщить и расширить знания по правилам безопасности, полученные на предыдущих за...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасность - это важно!"

Викторина по правила безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасноть - это важно!"Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.Задачи: в игровой форме углубить и закреп...

Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто су...

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности "Знает каждый - безопасность это важно"

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.Задачи:Образовательные:- в игровой форме углубить  и закрепить знания детей по основам безопасно...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...