Сборник домашних заданий по развитию лексики и грамматики для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Сурова Татьяна Александровна

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных логопедических занятиях по развитию лексики и грамматики  в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал включает интересные задания, взятые из различных источников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

8.11. Логопед

Что делают гномики? Закончи предложения. Раскрась

* В стакан воду... (наливают). Из стакана воду... (выливают). Из стакана в стакан воду... (переливают). В стакан воду... (доливают, подливают). В стаканы воду... (разливают). На скатерть воду... (проливают).

8.11. Логопед

Что делают гномики? Закончи предложения. Раскрась

* В стакан воду... (наливают). Из стакана воду... (выливают). Из стакана в стакан воду... (переливают). В стакан воду... (доливают, подливают). В стаканы воду... (разливают). На скатерть воду... (проливают).



Предварительный просмотр:

20.12. Зима

1. Прочитайте ребенку рассказ несколько раз.

Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.

Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он как теплое одеяло защищает деревья от холода.

Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий.  

Трудно зимой бывает птицам и животным. Но звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но и зверям и птицам нередко бывает зимой голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту.

С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем одевались осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны, она приходит следом за зимой.

Ответь на вопросы: (при необходимости родители зачитывают нужное предложение еще раз, а ребенок повторяет)

1. О каком времени года рассказ?

2. Какое небо зимой?

3. Расскажи, какой снег?

4. Какие деревья зимой?

5. Холодно ли деревьям под снегом?

6. Что зимой произошло с реками, озерами, ручьями.

7. Легко ли животным и птицам в лесу зимой?

8. Как им помочь?

9. Какое время года наступит после зимы?

2. Нарисуй рисунок Деду Морозу (на выставку «Рисунок для  Деда Мороза»).

(Рисунок должен быть сюжетным, ярким, крупным. Рисовать должен ребенок, а родители подсказывают и помогают. Раскрашивать только цветными карандашами.)

        



Предварительный просмотр:

29.11. Логопед (употребление предлогов «около», «рядом с»)

Скажи по образцу:

 «Волк около дерева».                                                                и                       «Волк рядом с деревом».

        



Предварительный просмотр:

1.10. Слова-предметы.

Сравни первую и вторую картинки, найди и назови три одушевленных и три неодушевленных предмета, которых нет на второй из них. Поставь к предметам вопросы кто это? или что это?.Раскрась.

* Что это? Это солнышко. На первой картинке есть солнышко, на второй нет солнышка.

        


2. Родителям нужно знать:

Любое слово  мы обозначаем полосочкой. Так, например, при определении позиции звука в слове используется картинка с ежиком, который бежит по полосочке.

Полосочка – любое слово  (сущ, прил, глагол, предлог).

Полосочка с одной линией – слово-предмет, т.е. так обозначаются только существительные.  

Предметы могут быть одушевленными и неодушевленными.

Рассмотри картинку – помощницу. Она обозначает любое слово – предмет. Соедини линией картинку-помощницу с изображением слов-предметов. Раскрась только неодушевленные предметы.

        

        

                        



Предварительный просмотр:

4.02. Использование предлогов В, ИЗ, ПОД, ПО, НА, НАД, ЗА, ЧЕРЕЗ

Раскрась.

Что происходит на картинках? (Ребенок отвечает полным ответом, а взрослый следит за правильным употреблением «маленьких слов» - предлогов)

            Грузовик заезжает В гараж.                          Машина выезжает ИЗ гаража.

            Самолет летит НАД городом.                                   Поезд едет ПО мосту.

 

                 Корабль плывет ПОД мостом.                                 Лодка переплывает ЧЕРЕЗ реку.

Пассажиры стоят НА остановке.        Мальчик заезжает ЗА дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий по развитию лексики и грамматики для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных занятиях по развитию лексики и грамматики  в средней группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материа...

Сборник домашних заданий по развитию лексики и грамматики для детей 6-7 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных логопедических занятиях по развитию лексики и грамматики  в подготовительной группе для детей специальных коррекцио...

Сборник домашних заданий по развитию сенсорики и моторики для детей 6-7 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических и логопедических занятиях  в подготовительной группе для детей специальных коррекционных учрежден...

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1...

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2...

Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет

В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей  5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...

Картотека логопедических домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя речи

В данном разделе представлен цикл домашних заданий логпоеда по обогащению словарного запаса ребенка и развитию его грамматических категорий. Материал представлен в соответствии календарно-тематическом...