Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2
тренажёр (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1 | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Поздняя осень. Изменения в природе.
Лиственные деревья.»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью они стоят голые;
вместе с ребёнком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)
Осень
Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень
Осень листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят прямо на руки ребят.
Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос. Кому что дарит осень?
Задание 3. Выучить загадку.
- Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево)
Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)
Задание 5. Пересчёт деревьев (согласование существитель-ных с числительными):
один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;
одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;
одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева,
пять деревьев.
Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)
Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмёшь с собой для того, чтобы не промокнуть»
Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелётными и почему. (Ребёнок перечисляет известные ему названия перелётных птиц и рассказывает, почему они так называются.)
Задание 9. Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в тетрадь.
Тема «Зимние забавы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Задание 2. Отгадать загадки.
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?
(Лыжник)
- Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?
(Коньки)
- Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
(Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
- По снегу покатите – подрасту,
На костре согреете – я пропаду.
(Снежный ком)
Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту – …, фигуристу – …, саночнику – ….
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 6. Выучить стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два – чуть не поскользнулся, раз, два – чуть не
кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз – крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади – там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.
Мы слепили снежный ком, Ребёнок имитирует
ушки сделали потом. лепку зайчика из снега.
Вместо глаз – угольки
нашлись у нас.
Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни –
из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно
настоящие!
Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить их в тетрадь.
Тема «Хвойные деревья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребёнку хвойные деревья (ель и сосну);
объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелёными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны;
рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев, провести с ребёнком беседу о бережном отношении к природе.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и соснового бора.
Задание 3. Выучить стихотворения и загадки по выбору.
- Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
☺ Что за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
Сосны до неба хотят дорасти,
небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года ясной стояла погода.
Что растёт на ёлке? Шишки да иголки.
Разноцветные шары не растут на ёлке.
Не растут на ёлки пряники и флаги,
Не растут орехи в золотой бумаге.
Вопрос. В какой праздник всё это
появляется на ёлке?
Задание 4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
- Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно …
(ёлки).
Задание 5. «Что общего у ёлки и ежика?» –
Ель на ежа похожа: еж в иголках, ёлка тоже.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?» (составление предложных конструкций).
Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ёжик.
Задание 7. Пересказать рассказ и ответить на вопросы.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала
шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала
из шишек игрушки.
Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из
шишек? Какие бы ты игрушки сам
(сама) смог(ла) бы сделать из шишек?
Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на словообразование):
ель – ёлочка, сосна – сосенка, иголка – …,
ветка – … .
Задание 9. Дидактическая игра «Один – много» (образо-вание родительного падежа существительных):
одна ёлка – много ёлок, одна ель – много ….,
одна сосна – много … .
Задание 10. Выложи ёлку из бумажных треугольников.
Задание 11. Упражнение для пальчиков.
Под высокой сосной Одна рука – сосна (пальцы
Сидит заинька косой. растопырены, подняты
вверх); на второй руке
указательный и средний
пальцы образуют «ушки
зайца, остальные пальцы
сжаты.
Задание 12. Вырезать картинки с изображением хвойных деревьев и вклеить их в тетрадь.
Тема «Новый год»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;
вместе с ребёнком украсить новогоднюю ёлку.
Вопрос: Кто приносит детям подарки на
Новый год?
Задание 2. Выучить стихотворение.
Ёлка
Наша ёлка велика, наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Задание 3. Упражнение для пальчиков.
Ёлка быстро получается, Ладони от себя, пальчики
Если пальчики сцепляются. Пропускаются между собой
Локотки ты подними, (ладони под углом к друг
Пальчики ты разведи. другу). Пальчики выставить
вперёд. Локотки к телу не
прижимать.
Задание 4. Пересказать рассказ.
Ёлка
Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
Задание 5. Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить их в тетрадь.
Тема «Зима»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует помнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой);
вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.
Задание 2. Отгадать загадки.
- На дворе горой, а в избе водой.
(Снег)
☺ Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз)
☺ Что вниз головой растёт?
(Сосулька)
☺ С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые …
(снежинки)
☺ Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору
медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»:
снег (какой?) – …, мороз (какой?) – …,
сосулька (какая?) – …, зима (какая?) – … .
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
наступает (что?) – …, валит (что?) – …,
свищет (что?) – …, бушует (что?) – …,
кружится (что?) – …, замерзает (что?) – …,
блестит (что?) – …, лепят (что?) – … .
Задание 6. Назвать зимнюю одежду.
Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают зимовать птицам?
Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.
Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Ребёнок потирает руку
ручки, ручки потирают об руку.
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: Ребёнок топает
топ-топ-топ. ножками.
Нам мороз не страшен, Ребёнок приплясывает.
вот как мы теперь попляшем.
Задание 10. Назвать зимние забавы.
Задание 12. Вырезать картинку с изображением зимнего пейзажа и вклеить их в тетрадь.
Тема «Ранняя весна»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый месяц весны – март;
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Задание 2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.
- Март – и день прибавился,
Март – и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
☺ Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда он бывает?
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
☺ К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
(И. Толмакова)
☺ Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!
(В. Берестов)
☺ Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,
Это значит – наступает настоящая весна.
Это значит тёплый воздух, это значит яркий свет.
Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.
☺ Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали
таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро
из тёплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что
набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых
стран? Что будут делать птицы?
Объяснить ребёнку значение словосочетаний:
набухают почки, тёплые страны, вить гнёзда.
Задание 4. Вырезать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа и вклеить её в тетрадь.
Тема «Моя семья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак?» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) – … , бабушка (какая?) – … , дедушка (какой?) – …, папа (какой?) – … .
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)
Шарф (чей?) – мамин, папин, … .
Шапка (чья?) – тётина, дядина … .
Пальто (чьё?) – бабушкино, дедушкино … .
Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины … .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочинённого предложения с союзом а):
Папа – сын (папа старше, а сын младше), папа – дедушка, дядя – племянник, внук – дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где…» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Старший – (младший), большой – …, молодой – … .
Старше – (моложе, младше)
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имён существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? …
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик – дедушка, Руку сжать в кулак, поочерёдно
этот пальчик – бабушка, разгибать пальцы, начиная с
этот пальчик – папочка, большого.
этот пальчик – мамочка. Сжать руку в кулак несколько
Ну а этот я. раз.
Вот и вся моя семья!
Задание 9. Нарисовать в тетради картинку «Моя семья».
Тема «Наш город. Дом»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребёнку, как называется город (посёлок), где он живёт, в честь кого назван город (посёлок), чем он знаменит;
рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (посёлка);
обратить внимание на главную улицу города (посёлка), какие в ней построены дома;
во время прогулки по городу (посёлку) обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой адрес;
выучить с ребёнком свой домашний адрес.
Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребёнка).
Задание 3. Нарисовать картину «Дома на моей улице».
Задание 4. Дидактическая игра «Один – много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
один дом – много домов, одна улица (посёлок, город…).
Задание 5. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
Дом – домик, домишко, домище.
Город – городок, городишко, городище.
Задание 6. Упражнение для пальчиков
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками,
крышу дома – пальцы левой и правой
рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повёрнуты ла-
донями к себе, средние пальцы со-
прикасаются друг с другом, большие
пальцы – вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллель-
Но друг другу.
В этот домик приглашаем. «Дом».
Задание 7. Построить из строительного материала (кубиков) город.
Задание 8. Вырезать картинки с изображением родного города (посёлка) и вклеить их в тетрадь.
Тема «Рыбы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
ответить на вопросы:
Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?;
рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб;
прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
☺ Ног нет, а движется, перья есть, а не летает,
глаза есть, а не мигает.
☺ У родителей и детей вся одежда из монеток.
☺ Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:
рыбка (какая?) – … .
Задание 4. Подобрать родственные слова:
рыба – рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
Задание 5. Объяснить ребёнку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)
Задание 6. Объяснить ребёнку, почему так говорят:
«Молчит как рыба».
Задание 7. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?» (образование притяжа-тельных прилагательных):
у щуки голова – щучья, хвост – … , плавник – … ,
туловище – … .
Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имён существительных с числительными):
одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню… (отплыла, подплыла).
Рыбка от берега… (переплыла, отплыла).
Рыбка всю реку… (вплыла, переплыла).
Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать,
Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.
Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу.
Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками.
Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в тетрадь.
Тема «Весна. Растения луга и сада»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые цветы называются первоцветами;
вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);
обратить внимание на цвет и запах цветов.
Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
Задание 3. Отгадать загадку.
☺ Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
мёдом угощают.
(Цветы)
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
одуванчик (какой?) – … , мать-и-мачеха (какая?) – … ,
незабудки (какие?) – … .
Задание 5. Прочитать ребёнку стихи о цветах (выучите по выбору).
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика новый празднует денёк.
А когда настанет вечер, лепесток свернёт цветок:
«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.
Ландыш
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
Ромашки
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Незабудки
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал – весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Колокольчик
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?
Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное
(Е. Серова)
Задание 6. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).
Задание 7. Упражнение для пальчиков
Наши алые цветы распускают Плавно разжать пальцы
лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки Помахать руками перед
колышет. собой.
Наши алые цветки закрывают Плавно сжать пальцы.
лепестки,
Тихо засыпают, головой. Плавно опустить их
качают. на стол.
Задание 8. Вырезать картинки с изображением первоцветов и вклеить их в тетрадь.
Тема «Насекомые»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
в парке, в сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;
объяснить, что муха – вредное насекомое.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.
☺ Не зверь, не птица, а нос как спица.
(Комар)
☺ Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
☺ Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать
не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и
улетел.
(Бабочка)
☺ Одежды не шью, а ткань тку.
(Паук)
☺ Осенью в щель забьётся, а весной проснётся.
(Муха)
Задание 4. Упражнение для пальчиков
Я весёлый майский жук. Сжать кулачок, указательный
Знаю все сады вокруг. палец и мизинец развести
Над лужайками кружу, в стороны – «усы», пошеве-
А зовут меня Жужу. лить ими.
Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок, указательный
Я уже бегу домой. палец вперёд («хоботок»).
Мизинец и большой пальцы,
расслабив опустить вниз –
«лапки».
Пчёлка села на цветок, Вытянуть указательный палец
Пьёт она душистый сок. правой руки и вращать им,
затем то же самое – пальцем
левой руки.
Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза – Руки в стороны, затем круго-
очень круглые глаза. вые движения кулачков на
уровне глаз.
Вертится как вертолёт: Руки в стороны, движения им
вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки
вперёд. на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами,
прыгайте, кузнечики! приседания, прыжки на месте.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели.
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
Задание 8. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в тетрадь.
Тема «Весна. Изменения в природе.
Труд людей весной»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
сравнить признаки ранней весны с природой в мае;
вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, какие изменения в одежде людей;
рассказать ребёнку о полевых работах.
Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворения, обсудить их (выучите по выбору).
Долго шла война тайком от ветров и стужи,
А сегодня – прямиком шлёпает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба…
(Я. Аким)
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернулись трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(А. Плещеев)
Разговор с весной
(прочитать по ролям)
– Ну весна, как дела?
– У меня уборка.
– Для чего тебе метла?
– Снег смести с пригорка.
– Для чего тебе ручьи?
– Мусор смыть с дорожек!
Всё помою, просушу.
Вас на праздник приглашу
(О. Высотская)
Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.
Тут копают. Там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом всё поливают.
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
весна (какая?) – ранняя …
Задание 4. Подобрать родственные слова:
трава – травушка, травка, травяной, травянистый,
травинка, травник …
Задание 5. Подобрать предметы к признакам:
весенний – день, …; весенняя – гроза, …;
весеннее – солнышко, …; весенние – деньки, … .
Задание 6. Подобрать существительные к действиям
(кто? что?):
тает …, бегут …, распускаются …, появляются …,
зеленеет …, прилетают …, цветут … .
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна».
? Какие приметы весны ты знаешь?
? Когда ты заметил первые приметы весны?
? Какие это приметы?
? Назови весенние месяцы.
? Назови перелётных птиц. Расскажи о жизни птиц и
зверей весной.
? Как трудятся колхозники на полях? Какой сельскохозяй-
ственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, Ребёнок имитирует действия
грядки раскопали: лопатой.
Раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли,. Ребёнок имитирует действия
грядки причесали: граблями.
Раз-два, раз-два!
Семена рядами Ребёнок имитирует разбрасы-
в землю побросали: вание семян.
Раз-два, раз-два!
Задание 9 . Выучить пословицу о весне.
☺ Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников и вклеить её в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: "Посуда"...
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1...
Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет
В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...
Картотека логопедических домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя речи
В данном разделе представлен цикл домашних заданий логпоеда по обогащению словарного запаса ребенка и развитию его грамматических категорий. Материал представлен в соответствии календарно-тематическом...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 1 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые зада...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые задания помогут р...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 3 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые задания помогут ра...