Конспект по развитию речи в старшей группе с ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хужина Наталия Ивановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_inet.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи для детей с ЗПР

Лексическая тема: «Краски осени. Овощи»

Цель: Закреплять знания детей о временах года.

Задачи:

Коррекционно – обучающая: систематизировать представления  осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Коррекционно – развивающие:

  1. Корректировать мыслительные операции.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Развивать внимание.
  4. Корректировать общую двигательную сферу детей.
  5. Развитие связной речи.

 Коррекционно – воспитательная: воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи — короткая желтая и длинная черная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт).

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

ребята, послушайте стихотворение:

«осень, осень, ты красива,

и мы рады все тебе и

осенние улыбки,

 дарим всем мы на земле!»

У нас в гостях сегодня солнышко. Что не хватает  у солнышка?

Лучиков. Дети прикрепляют лучики.

2. Вводная часть.

4 минуты

Игра «Какое время года?» На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна».

3. Основная часть.12 минут

а)работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог. Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Убирает картинку «Зима».)

  • В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Убирает картинку «Весна».)
  • Какое время года самое жаркое? (Убирает картинку «Лето».)
  • Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.)
  • Какое время года изображено на оставшейся картинке?

-Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень?

Мы назвали признаки осени. Повторим их.

Дефектолог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.

-Картинка «Солнце» (с короткими лучами).

-Шапка, куртка, сапоги.

-Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски.

-Зонт.

-Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом.

Дефектолог. Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.

Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.

Дефектолог. Назовите признаки осени.

Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по указанию дефектолога «вразброс».

Дефектолог. Первый осенний месяц — сентябрь.

Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.

(Зима.)

(Весна.)

(Лето.)

( Осень.)

(Дети одеты в кофты, курточки; листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)

(Солнце греет меньше.)

(На улице становится холоднее.)

(День становится короче, ночь — длиннее.) (Часто идут дожди.) 

(Начали желтеть и опадать листья.)

4.Физминутка

(Капля)

1минута

Картотека.

5.Закреление

2 минуты

Составление рассказа

Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам.

6.Итог занятия

1минута

(Итого:25 минут)

Дефектолог: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились?  Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый листочек, если не понравилось, поднимите красный листочек. Посмотрите наше солнышко улыбнулось, а значит все понравилось.  (солнышко  дарит мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...