«В гостях у русской народной сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать познавательные речевые умения детей на примере любимых сказок с помощью наглядного моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 6.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 8 « Золотая рыбка»
Конспект
Интегрированного занятия в средней группе по развитию речи
«В гостях у русской народной сказке»
Составила: воспитатель первой категории
Барабанова Е.Ю.
Цели: Развивать познавательные речевые умения детей на примере любимых сказок с помощью наглядного моделирования .
Задачи:
1. Продолжать учить детей умению инсценировать знакомые сказки : говорить и действовать от имени персонажей , активизировать партнёрское взаимодействие в игре-драматизации.
2. Развивать разговорную речь, интационную выразительность речи, работать над чётким произношением слов, звуков. Эмоционально передовать выразительность образа, используя мимику, жест , движения , развивать память детей .
3. Дать положительный заряд .Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
Словарная работа : сундук , лапти, лапоточки, лаптищи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к знакомым русским-народным сказкам , чтение сказок .
Материал: костюм сказочницы, клубок ниток , книга «Маша и медведь» ,3 ложки сундук, лапти , мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба» , «Теремок», шапочки к сказке «Теремок», теремок ,косынка ,персонажи к сказке «Колобок» , мягкие кубики по сказке «Колобок», подарочная книга «Волшебные сказки», магнитофон с записью «Сказка приходит в дом» ( или музыкальная шкатулка)
Ход занятия .
Звучит музыка
Входит сказочница.
- Здравствуйте , здравствуйте, здравствуйте взрослые и детишки здравствуйте , девчонки и здравствуйте мальчишки . Давайте позакомимся .Я сказочница ! Меня зовут Василиса –сказочница ! Я хожу по свету , собираю сказки , а потом рассказывыю их и взрослым и детям .
- Ребята , а вы сказки любите? ( да) - А вы их знаете? (да)
Загадки:
1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была В доме том , в конце концов стало множество жильцов ? (Теремок)
2.Не лежалось на окошке , покатился по дорожке. (Колобок)
3.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- Молодцы!
- Сегодня я хочу всех вас пригласить в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну ? (да)
Чтобы мы с вами не заблудились нам поможет волшебный клубочек. Да вот только незадача он размотался ,кто-то все нитки перепутал. Помогите пожалуйста клубочек намотать.
Задание .1 «Намотай клубочек»
- Спасибо молодцы!
(сказочница катит клубочек к столу на котором стоит сундучок накрытый скатертью)
- У меня ребятки есть волшебный сундучок, в котором я храню разные вещи Посмотрите на сундучок , что есть у сундучка?(стеночки, донышко, крышка, сундучок плетеный из…….(проговаривание этих слов) А вам хочется узнать кто живёт в моём сундучке ? Давайте скажем волшебные слова : «Сундучок , сундучок, откройся пожалуйста!»
1. (Достаю из сундучка русскую- народную сказку «Маша и медведь»)
Узнали сказку ,как она называется ?
Давайте вспомним как говорил медведь .
(вызываю 2-х детей , мальчику надеваю шапку медведя , девочке –косынку и они драматизируют эпизод из сказки(«Сяду на пенёк , съем пирожок», «Вижу ,вижу не садись на пенёк , не ешь пирожок ,неси бабушке ,неси дедушке», «Ишь какая глазастая, высоко сидит , далеко глядит»
-Молодцы!
2. Достаю 3 ложки.
В какой русской- народной сказке мальчик раскладывал ложки и как он приговаривал?(Жихарка. Вызываю 1 ребёнка ,раскладывает ложки на столе , приговаривая: «Эта ложка простая – котова, эта ложка простая –Петина, а это ложка непростая , ложка точеная, ручка золоченая ,Жихаркина. Никому её не отдам)
3.Достаю лапти ,лапоточки , лаптищи; рассматриваем их .
Лапти плетут из лыка –коры липы .
Проговаривание слов: лапти, лаптищи, лапоточки.
(Игра « Узнай какие лапти?»Сказочница прячет за спиной лапти и по очереди их показывает детям, дети отгадывают.
- А кто по лесу ходил ,да лычки драл и лапти плел?
Физминутка ( игра –хоровод « Лиса по лесу ходила»)
-А теперь наш клубочек в какую сказку покатился?
-Было у нас яйцо золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их кто? (Курочка Ряба)
Какая интересная здесь схема .Она поможет нам узнать о чём пойдет речь в этой сказке .(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).
Физминутка
Мышка быстренько бежала(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла( движение)
Ой яичко уронила (наклониться поднять яйцо)
Посмотрите-ка разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Покатился наш клубочек дальше , в какой он сказке оказался? В сказке «Колобок»
(стоят «мягкие» кубики –картинки. Что- то здесь все звери перепутали, давайте наведем порядок. Дети расставляют фигурки настольного театра по порядку)
- Молодцы , навели порядок .
- Покатился наш клубочек дальше и остановился у теремка :рассмотреть мнемотаблицу по сказке « Теремок»
-Давайте вспомним русскую- народную сказку « Теремок»
(надеть детям шапочки)
Драматизация сказки «Теремок»
В конце строим теремок. Катится клубочек и возвращается к началу движения
Вот и прикатился клубочек к нам в группу обратно .Спасибо тебе клубочек, ты нам очень помог .
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки. Вам понравилось в стране сказок? Вы меня очень порадовали. Я хочу подарить вам подарок –чудесную книгу .Будем читать и уму-разуму учиться! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у русской народной сказки»
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
В гостях у русской народной сказки
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»
Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...