Конспект НОД с детьми 3-4 лет в младшей группе детского сада ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном материале многие заинтересованные пользователи смогут найти для себя не только полезный конспект занятия по развитию речи в младшей группе (который был одобрен экспертом), но и массу полезных и интересных игр, заданий и упражнений для взаимодействия с детьми 3-4 лет в рамках темы "В мире много сказок..."
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология
Здоровьесберегающая образовательная технология
Физкультурно-оздоровительная технология
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Люблинская Ольга Евгеньевна
ЦЕЛЬ: закреплять знание детьми содержания некоторых русских народных сказок, способствовать развитию связной речи детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Обобщать знание детьми русских народных сказок;
- Закреплять умение детей угадывать знакомые сказки по содержанию или героям;
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Активизировать и обогащать словарь детей;
- Продолжать учить детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
- Закреплять умение детей использовать в речи сложные предложения;
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать двигательную активность детей, имитационные навыки.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, физминутка, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: костюм Лисы (игрушка на руку Лиса); музыкальные композиции: «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» Н. Рыбников, «Колобок» Т.Морозовой, «Солнечные зайчики» В.Богатырев, «Терем-Теремок» Н. Богословский, «В мире много сказок» В. Шаинский — Ю. Энтин); планшет и портативная переносная колонка JBL для воспроизведения музыки; деревянный настольный театр «Колобок»; плоскостной театр на фланелеграфе «Маша и медведь», театр бибабо: «Теремок», игрушка Колобок, ширма, лабиринт, три тарелочки, вырезанные из бумаги макеты морковки, ягод и грибов, листья кувшинки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Беседа: «В мире много сказок»; Настольные игры: «Лото-Сказки», паззлы: «Сказки»; рассматривание иллюстраций русских народных сказок; разгадывание загадок; эксперимментирование: «Тесто для колобка».
ОО «Речевое развитие»: Заучивание песенок-потешек «Я пеку, пеку, пеку», «Тук-ток, туки-ток», «Я - колобок»; Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Цикл бесед «О чем сказка?»; речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»; показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра; просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка «Колобок», аппликация «Теремок», рисование «Колобок в лесу», «Медведь»; раскраски: «Сказки»; игра-инсценировка: «Колобок»; констпуирование: «Теремок для мышонка».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседа: «Если добрый ты!»; показ настольного театра «Теремок», «Колобок»;
ОО «Физическое развитие»: подвижная игра: «Хитрая лиса»; разминка «Колобок», физминутка «Три медведя»; физичеччкие упражнения и имитационные движения.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Художественная литература, иллюстрации по теме. Атрибуты для театрализованных игр. Раскраски, цветные карандаши.
Ход НОД:
В группу к детям под музыку «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» А. Рыбникова приходит лисичка (переодетый воспитатель).
Лиса: Знает Лисонька-лиса,
в шубке вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
зверя нет в лесу хитрей!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Лисичка! Я пришла к вам из волшебной сказочной страееы. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какие сказки с личкой в роли вы знаетпе? (выслушивает ответы детей).
Как много сказок вы знаете!!! И, наверное, знаете, о чем в них рассказазывается и кто в них главные герои? Что ж, это я и пришла проверить! Я приглашаю вас в путешествие по ррусским народным сказкам. Но я же хитрая лисичка, поэтому буду вас постоянно путать, так что будьте, пожалуйста, внимательны!Вы готовы?! Что ж, тогда попробуйте по зазвучавшей музыке отгадать, в какую первую сказку мы попадем.
(Звучит композиция «Колобок» Т Морозовой.)
Дети: Колобок!!!
Лиса: Отлично, тогла вставайте и мне танцевать помогайте! (дети сполняют разминку «Колобок». В процессе разминки подводит детей к столику, на котором расположена полянка, на ней деревья и герои сказки «Колобок» (деревянный настольный театр) ).
Лиса:Вы все правильно угадали. Это сказка «Колобок»! Посмотрите внимательно, а какого героя этой сказки не хватает? (Проводится игра: «Что изменилось, чего не стало?»). А теперь попробуйте рассказать, какой в сказке был колобок? (Проводится игра «Подбери признак»).
Лиса: Молодцы ребята! Эту сказку вы хорошо знаете!!! А о какой сказке пойдет речь дальше, вам подскажет следующая мелодия: (Играет песня «Солнечные зайчики» В Богатырева из м/ф «Маша и Медведь».
Дети: «Маща и Медведь».
Лиса:Верно! Чтобы попать в эту сказку, вам надо проползти через эту пещеру (достает лабиринт и дети под звучащую музыку проползают друг за другом по нему).
Лиса: Итак, мы с вами в сказке «Маша и Медведь». Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете ее содержание. Я буду рассказывать вам эту сказку, но специально делать ошибки, запутывая вас. Если я говорю что-то не верно, исправляйте меня! (Проводится игра: «Исправь ошибку»:
Жили были бабушка и дедушка. И была уних внучка Юленька.......
Посла как-то Машенька в лес за грибами жа за палочками.........
Заблудилась Машенька в лесу, села на пенек и обрадовалась.......
Шла она, шла, да набрела на дворец црский в лесу...........
Пришел медведь с охоты и проводил Машеньку до деревни.........
Решила Машенька медведя перехитрить. Напекла она блинов..........).
Лиса: А у Машеньки-то, ребятки, вся начинка для пирожков перемешалась и она не сможет без вашей помощи медведя перехитрить! Помогите ей, пожалуйста, разобрать, где ягодки, где грибочки, а где морковочка для пирожков. (Проводится игра «Разложи по группам»).
Лиса: Хорошо у вас получилось! Отправляемся в следующую сказку, попасть в которую нам помогут листики кувшинки. Будьте внимательны, вокруг болото! Чтобы не утонуть, нам надо передвигаться прыжками, с одного листа кувшинки на другой. (Дети под музыку «Терем-Теремок» Н. Богословского перепрыгивают по раскиданным на полу листьям).
Лиса: А это что за дом? Из какой сказки? Я сейчас загадаю вам загадкуи вы сразу это узнаете:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайца, волка,
А медведь пришел без толку.
Мишка в домик влезть не смог,-
Развалился … (теремок)
Дети: «Теремок»
Лиса: Для того, чтобы определить, знаете ли вы героев сказки «Теремок», я загадаю вам еще загадки. А вы мне не ответы говорите, а героя покажите!
1) Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)
2)Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
3) Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь!
Как зовут его? (медведь)
4) Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Зовут ее... (лягушка)
5) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
6) Я жужжу, жужжу, жужжу,
И летяю,и кружу:
Возле носа, возле уха,
Догадайся, кто я? (муха)
Лиса: Молодцы, ребята!!! А теперь давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра: «Кто, кто в теремочке живет?»)
Мышка … (норушка)
Лягушка … (квакушка)
Зайчик … (побегайчик)
Лисичка … (сестричка)
Волк … (зубами щелк)
Медведь … (косолапый)
Лиса: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята выбольшие молодцы. На прощание я принесла вам много раскрасок с героями сказак! До свидания!!! (уходит под музыку «В мире много сказок» В. Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"
«Сказки зимнего леса» Задачи н о д: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования умений и навык...
Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).
Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить знания о сказках, о сказочных героях. Задачи: Активизировать словарный запас, закрепляя умение...
Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был по...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"
Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....