НОД с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Развитие речи используя технику мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mnemotehnika.docx130.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: Одежда, головные уборы, обувь.

 Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна  

Возраст детей:  5-6 лет

Основная образовательная область: Познавательная, речевая.

Цель:  Формирование у детей ассоциативного мышления,  используя технологию мнемотехники.

Задачи:  

по ФГОС ДО:  Развивать устную речь для выражения своих мыслей.

Задачи по НОД: 

  1. Формирование у детей навыков запоминания,  сделать его  «послушным».
  2. Развитие зрительной и слуховой памяти,  внимания и  воображения.
  3.  Стимулирование интеллектуального развития ребенка.
  4. Воспитывать формированию навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Целевые ориентиры:  В процессе занятия показать детям, как технология мнемотехники помогает быстрее выучить стихотворение и пересказать  произведение.

Интеграция образовательных областей:  познавательно- речевое, художественно-эстетическое.

Средства (оборудование): карты мнемотехники - к стихам об одежде, обуви, головном уборе; времена года; сказка «Рукавичка». Набор тематических карточек с изображением одежды, обуви, головных уборов. Волшебный мешочек. Игрушка – собака. Магнитофон .

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Орг. Момент (приветствие «Подари другу радость»).

Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг, к нам сегодня посмотрите, кто пришёл?

Вос- ль: Ребята, а Жучка – она наш друг?

Вос-ль: Она хочет подарить вам хорошее настроение. Давайте ее погладим  и скажем ей, как мы ее любим.

Ж: Ребята! А можно я у вас останусь на занятии. Я знаю, вы много знаете и можете меня чему-нибудь научить.

Д: К нам пришла наша собачка «Жучка»

Д: Да!

Д: (дети гладят собаку  и говорят, как они ее любят).

Д: Оставайся, мы будем очень рады!

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

Вос-ль: Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите?

Вос-ль: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Д: Мы видим- Шапку, платье, резиновые сапоги.

Д: Мы будем сегодня говорить об одежде, головных уборах и обуви.

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение)

Вос-ль: Посмотрите у нас есть (картинка – загадка). Что вы видите на картинке?

Вос-ль: Назовите их.

Вос-ль: Как связаны картинки одежды, обуви и головных уборов  с картинкой «Времена года».

Вос-ль: Молодцы! Я думаю вы тогда справитесь с заданием. Для этого вам надо разделиться на три группы. Поиграем в игру «Раз, два, три друга себе найди!»

Вос-ль: задание для групп: « Вам надо собрать карточки с какой одеждой?» (показывает вос-ль солнышко; тучу со снегом; туча с дождем и тающей сосулькой).

Вос-ль: А теперь проверьте друг друга нет ли ошибок.

Д: Времена года.

Д: Зима, весна, лето, осень.

Д: Для каждого времени года своя одежда. Летом одежда легкая, чтобы нам не было жарко, а зимой наоборот теплая, чтобы мы не замерзли. А весной и осенью одежда нас защищает от сырости и грязи.

Д: Дети под музыку бегут по кругу, музыка останавливается и они становятся в группы по три человека.

 Каждая  группа собирает карточки в соответствии с временем года.

Взаимопроверка

Расширение кругозора детей

Развитие зрительной и слуховой памяти,  внимания и  воображения

Рассказывание стихотворений использую технологию мнемотехники.

https://i.pinimg.com/originals/73/5d/5b/735d5beada33567498830b286c80718e.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10b3/000617aa-3ac58083/hello_html_m1f076c23.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341323-1440316918.jpg

Вос-ль: Вы очень хорошо работаете, и поэтому я приготовила для вас еще один сюрприз.

1-я команда его найдет на полке в кухне.

2 –я команда найдет под маленьким столом для компьютера.

3 – я команда найдет между креслами.

Вос-ль: Что вы нашли?

Вос –ль: мы с вами эти стихи уже знаем. Вы повторяете и выбираете, кто от вашей команды расскажет.

Дети самостоятельно ищут задания.

Дети: стихотворения про одежду, обувь, головной убор.

Дети поочереди рассказывают стихи по мнемотаблицам.

Творческое задание

Пересказ сказки «Рукавичка» используя технологию мнемотехники.

Метод наглядности, доступности

http://helpiks.org/helpiksorg/baza7/92716910839.files/image009.jpg

Картинка разрезана на квадраты

Вос-ль: Ребята, к нам пришёл волшебный мешочек. Давайте посмотрим, какую загадку он нам загадал.

(Воспитатель достает  карточки мнемотехники к сказке «Руковичка»)

Вос-ль: Почему вы так решили?

Вос-ль: А мы ее знаем? Будем читать или при помощи картинок вспомним.

Д: Здесь зашифрована сказка руковичка.

Д: Потому что, это герои из этой сказки.

Д: Вспомним при помощи картинок.

(дети с помощью воспитателя вспоминают и раскладывают по порядку картинки. Потом 3 детей друг за другом еще раз рассказывают эту сказку).

Развитие зрительной и слуховой памяти,  внимания и  воображения

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

Вос-ль: ребята, мы с вами молодцы!

Ж: Ребята, спасибо я так много узнала сегодня, расскажите, что вам понравилось.

Ж: Молодцы!

Диалог с детьми

Дети поочереди передают собачку и рассказывают, что им понравилось на занятии.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

                  В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...