НОД с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речи используя технику мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mnemotehnika.docx | 130.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Одежда, головные уборы, обувь.
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 5-6 лет
Основная образовательная область: Познавательная, речевая.
Цель: Формирование у детей ассоциативного мышления, используя технологию мнемотехники.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать устную речь для выражения своих мыслей.
Задачи по НОД:
- Формирование у детей навыков запоминания, сделать его «послушным».
- Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения.
- Стимулирование интеллектуального развития ребенка.
- Воспитывать формированию навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Целевые ориентиры: В процессе занятия показать детям, как технология мнемотехники помогает быстрее выучить стихотворение и пересказать произведение.
Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое, художественно-эстетическое.
Средства (оборудование): карты мнемотехники - к стихам об одежде, обуви, головном уборе; времена года; сказка «Рукавичка». Набор тематических карточек с изображением одежды, обуви, головных уборов. Волшебный мешочек. Игрушка – собака. Магнитофон .
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Орг. Момент (приветствие «Подари другу радость»). Вос - ль: Ребята, давайте встанем в круг, к нам сегодня посмотрите, кто пришёл? Вос- ль: Ребята, а Жучка – она наш друг? Вос-ль: Она хочет подарить вам хорошее настроение. Давайте ее погладим и скажем ей, как мы ее любим. Ж: Ребята! А можно я у вас останусь на занятии. Я знаю, вы много знаете и можете меня чему-нибудь научить. | Д: К нам пришла наша собачка «Жучка» Д: Да! Д: (дети гладят собаку и говорят, как они ее любят). Д: Оставайся, мы будем очень рады! | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: игровая ситуация | Вос-ль: Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? Вос-ль: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? | Д: Мы видим- Шапку, платье, резиновые сапоги. Д: Мы будем сегодня говорить об одежде, головных уборах и обуви. | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Словесный метод: игровая ситуация Организационно-ознакомительный метод (беседа, объяснение) | Вос-ль: Посмотрите у нас есть (картинка – загадка). Что вы видите на картинке? Вос-ль: Назовите их. Вос-ль: Как связаны картинки одежды, обуви и головных уборов с картинкой «Времена года». Вос-ль: Молодцы! Я думаю вы тогда справитесь с заданием. Для этого вам надо разделиться на три группы. Поиграем в игру «Раз, два, три друга себе найди!» Вос-ль: задание для групп: « Вам надо собрать карточки с какой одеждой?» (показывает вос-ль солнышко; тучу со снегом; туча с дождем и тающей сосулькой). Вос-ль: А теперь проверьте друг друга нет ли ошибок. | Д: Времена года. Д: Зима, весна, лето, осень. Д: Для каждого времени года своя одежда. Летом одежда легкая, чтобы нам не было жарко, а зимой наоборот теплая, чтобы мы не замерзли. А весной и осенью одежда нас защищает от сырости и грязи. Д: Дети под музыку бегут по кругу, музыка останавливается и они становятся в группы по три человека. Каждая группа собирает карточки в соответствии с временем года. Взаимопроверка | Расширение кругозора детей Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения |
Рассказывание стихотворений использую технологию мнемотехники. | Вос-ль: Вы очень хорошо работаете, и поэтому я приготовила для вас еще один сюрприз. 1-я команда его найдет на полке в кухне. 2 –я команда найдет под маленьким столом для компьютера. 3 – я команда найдет между креслами. Вос-ль: Что вы нашли? Вос –ль: мы с вами эти стихи уже знаем. Вы повторяете и выбираете, кто от вашей команды расскажет. | Дети самостоятельно ищут задания. Дети: стихотворения про одежду, обувь, головной убор. Дети поочереди рассказывают стихи по мнемотаблицам. | ||
Творческое задание Пересказ сказки «Рукавичка» используя технологию мнемотехники. | Метод наглядности, доступности Картинка разрезана на квадраты | Вос-ль: Ребята, к нам пришёл волшебный мешочек. Давайте посмотрим, какую загадку он нам загадал. (Воспитатель достает карточки мнемотехники к сказке «Руковичка») Вос-ль: Почему вы так решили? Вос-ль: А мы ее знаем? Будем читать или при помощи картинок вспомним. | Д: Здесь зашифрована сказка руковичка. Д: Потому что, это герои из этой сказки. Д: Вспомним при помощи картинок. (дети с помощью воспитателя вспоминают и раскладывают по порядку картинки. Потом 3 детей друг за другом еще раз рассказывают эту сказку). | Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Вос-ль: ребята, мы с вами молодцы! Ж: Ребята, спасибо я так много узнала сегодня, расскажите, что вам понравилось. Ж: Молодцы! | Диалог с детьми Дети поочереди передают собачку и рассказывают, что им понравилось на занятии. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...
Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...