Путешествие в лес
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Дети пе Мероприятие о правилах поведения в лесу
- Не шуми в лесу, парке.
- Не оставляй в лесу мусор.
- Не засоряй муравейник.
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не убивай змей, даже ядовитых.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не лови здоровых птиц и животных, не уноси их домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ село Акатная Маза
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: « Путешествие в лес»
Воспитатель:
Сахарова Нина Павловна
2016г
Зал оформлен под лесную поляну. Заходят дети с воспитателем, стоят полукругом.
Воспитатель: - Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо – тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы, как паучки плетут паутину, как пчелы собирают сок – нектар и многое, многое другое.
Давайте совершим путешествие на природу.
ПРИРОДА – слово чудное какое,
ПРИРОДА – это реки и леса,
Зверята, птицы, чудище морское,
ПРИРОДА – это значит чудеса!
Мальчик: - Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лесу
Вместе с солнышком пойдем.
Девочка: - Земляникой и цветами
Встретит нас и лес, и луг
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Воспитатель и дети идут по «лесу», звучат звуки природы.
Воспитатель: - Все ближе и ближе. И вот мы в лесу, мы идем по лесу. Ребята, скажите, а что такое лес?
Дети: - Лес – дом для растений и животных. Лес – это сообщество растений и животных
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто – то нас в лесу встречает. Да это же тетушка Сова.
Сова: - Здравствуйте, ребята, с чем вы в мой лес пожаловали – с добром или злом? Птиц и зверей моих обижать не будете? Цветы рвать и ветки ломать не станете?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Ну, что ты, тетушка Сова, наши дети знают как вести себя на природе!
Сова: - Тогда расскажите мне, как же нужно вести себя в лесу.
Дети перечисляют правила поведения.
- Не шуми в лесу, парке.
- Не оставляй в лесу мусор.
- Не засоряй муравейник.
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не убивай змей, даже ядовитых.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не лови здоровых птиц и животных, не уноси их домой.
Сова: Молодцы, дети, правила поведения вы хорошо знаете, а умеете ли вы различать деревья? Вот есть у меня мудрая книга, в ней собраны листья с разных деревьев. Отгадайте, с каких деревьев эти листья.
( клён, дуб, берёза, липа, вяз, ива, тополь).
- А какие бывают леса?
Дети: Смешанный лес.
Сова: Почему он так называется?
Дети: В нем растут разные деревья.
- Хвойный лес.
- Там растут сосны и ели.
- Березовая роща.
Сова: Почему так называется этот лес?
Дети: Потому что в нем растут одни березы.
Сова: - Ай да молодцы, как много всего вы знаете. А теперь я приглашаю вас около моей любимой берёзки песню спеть да хоровод поводить.
Хоровод «Береза»
Сова: - Присаживайтесь, дорогие гости, поудобнее на моей полянке. Ребятки, отгадайте мои лесные загадки, а если правильно отгадаете, отгадки к вам в гости придут.
Слушайте первую загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Дети: - Ёжик!
Идёт Ежик, поёт песенку.
К нему подходит ребёнок и говорит:
- Ежик, ежик колкий
Дай свои иголки
Надо бельчонку
Сшить распашонку,
Драчуну – зайчишке
Починить штанишки!
Сова: - Фыркнул ежик
Ежик: - Отойдите, и не ждите,
Не просите!
Если дам иголки, съедят меня волки. Вот!
Сова: - Послушайте вторую загадку.
Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Дети: - Белочка.
Идёт Белочка, в руках корзина с шишками.
Белочка: - Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу!
Сова: - Милая, Белочка, ребята правильно отгадали загадку и хотят с тобой поиграть.
Игра «Кто больше соберет шишек с завязанными глазами».
Сова: - И последняя загадка.
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета!
Дети: - Заяц!
Выходит грустный Заяц.
Сова: - Что случилось, Заинька, почему ты такой грустный?
Заяц: - Убегал я от лисы,
И поранил лапку
Помогите, мне, друзья
Полечите меня.
Сова: - Ну что, ребята поможем Зайчику? Мой лес – это зеленая аптека. И каких только трав здесь не растёт. А вы знаете, какие – нибудь лекарственные травы?(дети называют растения)
Сова: - Ну, что ж, все правильно назвали. А теперь Зайчику окажем помощь. Помощница, Сорока, к нам скорее прилетай, да в леченье помогай!
Летит Сорока с чемоданчиком. В нем бутылочка с водой, вата, пластырь.
Сова: - Сорока, что у тебя там в чемоданчике?
Сорока: - Вот чистая водица,
Она нам пригодится.
А ещё нам нужен лист подорожника.
Сова посылает ребёнка за подорожником, делают Зайчику перевязку.
Заяц: - Я теперь совсем здоров!
Мне не нужно докторов! И теперь я хочу с вами потанцевать.
Общий танец. Дети садятся.
Сова: - Вы плясали, танцевали, а теперь друзья, давайте снова заглянем в нашу мудрую книгу. Она рассказывает не только о растениях, птицах и животных, но и о насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Дети перечисляют.
Игра «Кто, где живет?»
Сова: - Знаете ли вы, почему божью коровку так называют?
(Она выделяет «молочко», но не белое, а желтое, которое сильно пахнет, поэтому ее не едят, ни птицы, ни ящерицы).
- Почему кузнечик зелёный?
Дети: - Он не заметен в траве. Это защитный цвет.
Сова: А почему про него говорят «пиликает на скрипке».
Дети: - У него на ножках есть зазубринки, а на брюшке есть пластиночки и когда он цепляется зазубринками за пластиночки, получается скрип.
Сова: - Давайте споем песенку про кузнечика. Звучит песенка про кузнечика.
Сова: - Молодцы, ребята, мне было очень интересно с вами, вы порадовали меня своими знаниями о природе. Чтобы наша встреча надолго вам запомнилась, я дарю вам гербарий лекарственных трав и коллекцию насекомых, но это еще не все. Вместе с моими лесными друзьями мы приготовили для вас сюрприз.
- Помоги мне, Зайчик!
Идут по лесу и находят большой гриб.
Сова: - Посмотрите, дети, какой огромный гриб вырос в лесу, да не простой – волшебный (достает из гриба выпечку – орешки и грибы).
- Это вам моё лесное угощение. А для наших гостей мы заварили ароматный, вкусный чай из лесных полезных трав. Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...