"Подарили Катюшке в день рождения игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
НОД по развитию речи "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_katyushke_igrushki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11
Центр развития ребенка
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Подарили Катюшке в
день рождения игрушки»
Воспитатель: Гуржина Е. А.
2015 г.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:
«Подарили Катюшке в день рождения игрушки»
Цели и задачи:
Грамматический строй речи: Закреплять умение словообразования названий посуды.
Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина).
Активизировать употребление прилагательных и глаголов.
Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов на, за, под.
Закреплять в словаре употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Связная речь:
Учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя.
Способствовать умственному, нравственному и эстетическому развитию детей посредством дидактических игр. Побуждать отвечать на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения.
Закреплять умение выделять цвет (желтый, красный, синий, зеленый).
Воспитывать вежливое отношение друг к другу и окружающим.
Воспитывать стремление детей проявлять заботу к животным.
Материалы: мяч, пирамидка, заяц, петрушка, кукла Катя, посудка.
Ход занятия:
1. Дети с воспитателем входят в группу.
- Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, поприветствуйте их.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на кукольный уголок.
Воспитатель. Как красиво в кукольном уголке. Посмотрите на куклу Катю, какая она нарядная. И игрушки пришли к Кате в гости. Расскажем и покажем нашим гостям, какие игрушки пришли к Кате в гости.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(Хлопают в ладоши)
Два медведя, вот Петрушка,
Вот котенок и слоненок.
(Загибают поочередно все пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разгибают пальчики.)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. И стол празднично украшен. Скажите, пожалуйста, что стоит на столе? (На столе красивая скатерть и праздничная посуда: чашки с блюдцами, чайник, тарелка с конфетами и печеньем, ваза с фруктами, сахарница.)
Дети. Конфеты, фрукты, чашки, блюдца. (Если дети затрудняются сказать, что стоит на столе, то надо взять предмет в руки и спросить: А это что?)
Воспитатель. Где лежат конфеты, где лежит печенье, где лежат фрукты, куда насыпали сахар?
Дети. В конфетнице, фрукты лежат в вазе, печенье лежит в хлебнице, сахар в сахарнице.
Воспитатель. Чем еще украшена комната? (Воздушные шары. В вазе цветы.)
Дети. Шарами.
Воспитатель. Какого цвета шары?
Дети называют цвета.
Воспитатель. Как вы думаете, почему украшен кукольный уголок и такая нарядная Катюша?
Дети. Наверное, у нее праздник.
Воспитатель. Как вы думаете, какой у нее праздник?
Дети. День рождения.
Воспитатель. Да, сегодня у Кати день рождения! Ребята, хотите узнать сколько лет исполнилось Кате? (Да) Для этого нам нужно посчитать шары. Кате столько лет, сколько шаров стоит в вазе (или лежит на столе)?
Дети считают шары. Ответ: 3 шара.
Воспитатель берет в руки куклу и от ее имени приветствует детей.
Катя. Добрый день! Я хочу пригласить всех вас к себе на день рождения!
Воспитатель. Спасибо Катюша за приглашение, мы обязательно придем. Подожди нас пока здесь, мы скоро придем к тебе.
(Катя возвращается в кукольный уголок)
Воспитатель. Ребята, но ведь на день рождения дарят подарки, мы никак не можем прийти с пустыми руками. Что же мы подарим Кате на день рождения?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. У меня как раз есть несколько игрушек, которые мы можем подарить Кате. Проходите, садитесь на стульчики, рассмотрим игрушки. (Игрушки накрыты тканью.) Посмотрите какие игрушки я приготовила для Кати - это мяч, пирамидка, заяц.
Воспитатель. Аля, что ты подаришь Кате? (Дети выбирают игрушки для подарка.)
Составить описательный рассказ:
Аля выбрала мяч.
Воспитатель. Аля, выходи, расскажи нам про мяч. (Задаю наводящие вопросы.) Какой он по форме? Он большой или маленький? Какого он цвета? А как бы ты назвала его ласково?
Ребенок. Круглый, большой, красный, мячик.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть с мячом? Как вы любите играть? (Если дети затрудняются ответить, тогда показать что можно делать с мячом (прокатить по полу, подбросить вверх.) (Подобрать действия к предмету):
Дети. Мяч можно бросать, ловить, катать, играть в футбол.
А вы хотите превратиться в мячики?
Физминутка «Мячик»
Раз, два, прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Описательный рассказ составляется на оставшиеся игрушки (зайца, пирамидку.)
Зайчик какой? Что он умеет делать? (Белый, мягкий, пушистый. Бегать, прыгать, прятаться, грызть морковку). Что есть у зайчика? (лапки, ушки, хвостик).
Использование предлогов на, за, под. Убрать мячик или зайчика на, за, под стул.
Воспитатель. Бывает и такое, что игрушки теряются. Как мы подскажем Кате где находится игрушка?
Посмотрите и скажите, где лежит мяч?
Дети. Мяч лежит на стуле, мяч за стулом, под стулом.
Воспитатель: Расскажите мне про пирамидку. Какая она (большая, маленькая, разноцветная)? Как с ней можно играть? (собирать и разбирать).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что непростое это дело играть в игрушки. Вдруг что-то потеряется а Катя не знает какой игрушке это принадлежит. Чтобы помочь ей, выполним следующее задание. Надо соединить игрушку с частью линиями. (В верхнем ряду целая игрушка, в нижнем — часть (машина — колесо, кукла — платье, пирамидка — кольцо.) Для кого платье? (для куклы) Колеса от чего — от машины, кольца от чего — от пирамидки.
Воспитатель: Ребята ваши мамы очень вас любят, как они называют вас ласково по имени? Словесная игра с активизацией существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Я буду называть вам имя, а вы произносите его ласково: Катя — Катенька, Даша — Дашенька, Дима — Димочка, Аля — Алечка.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Я думаю, что Кате понравятся ваши подарки. (Дети дарят подарки кукле.)
Воспитатель. А еще, Катюша, мы подарим тебе песенку «Каравай».
(Дети водят хоровод, поют песенку.)
Катя. Большое спасибо вам за подарки! А я для вас приготовила угощение — конфеты, печенье. Сейчас мы позовем детей и все вместе будем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"
разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...
Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"
Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...
НОД в первой младшей группе "День рождение игрушки"
используется рни "Прыг-скок", хороводная песня "Зианька". театр кружек...
Игровое обучающее занятие для детей раннего возраста «Что подарим кукле в день рождения»
Игровое обучающее занятие для детей раннего возраста «Что подарим кукле в день рождения»...
Проект "День рождения игрушки"
Самый веселый, долгожданный и шумный праздник – день рождения. День рождения – особый праздник для любого человека, но для ребенка нашего учреждения он просто необходим. Это ЕГО день, в эт...
«Подарили Илюшке на день рождения игрушки» Конспект по изобразительной деятельности (лепка)
Цель: Воспитать бережное отношение к игрушкам. Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми д...
Сценарий развлечения « День рождения игрушки» в детском саду для детей средней группы.
Сценарий развлечения« День рождения игрушки»в детском саду для детей средней группы.Цель: создание благоприятного эмоционального состояния. Задачи:1. Создать положительный ...