"Морозко"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по развитию связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Морозко»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  составления  творческих рассказов

Задачи: создать условия для развития:

  • умений работать в мини-группах (советоваться, помогать друг другу,

      проявлять инициативу, прислушиваться к мнению товарищей);

  •  связной речь, образного мышления, воображения;
  •  умений образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; составлять предложения по предложенным схемам, анализировать слова;
  • активного словаря (слова – признаки, слова – действия).

Материалы: схемы вопросительного, повествовательного, восклицательного предложения; буквы; цветные квадраты для анализа звуков в словах.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко».

Ход занятия:

  1. Вводный этап (мотивационный момент)

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Какую последнюю сказку мы прочитали? («Морозко»)

- Где происходили главные события в этой сказке?

- Интересно, что происходит в этом сказочном лесу. Хотите посмотреть?

 - 1,2,3 – повернись и в сказочном лесу очутись.

 2.   Практический этап

    Активизация словаря

   - Ребята, вот мы с вами и очутились в сказочном лесу! Посмотрите, какой лес перед     вами?

   - В этом удивительном лесу и живет Морозко. От какого слова образовано слово «Морозко»?

- Какие родственные слова еще можно придумать к этому слову?

   Составление предложений по схемам

- Интересно, кто еще может жить в этом сказочном лесу?

- Посмотрите, какие интересные следы в этом лесу! На что они похожи?

- давайте попробуем разгадать эти следы – составим предложения.

Игра «Живое предложение». Дети составляют предложение, распределяют слова, выстраиваются по порядку. Называют первое слово, последнее слово, сколько всего слов.

 Анализ звуков в словах

- Посмотрите, какое необычное дерево у нас на пути. А что это на ветках дерева?

- Ребята, на каждой веточке висит слово. Поможем необычному дереву – составим слова? Разделитесь на четыре группы.

Дети берут буквы и составляют слова.

- Давайте наше дерево украсим – составим звуковой анализ слов.

Каждая группа составляет анализ своего слова.

 - Сколько звуков и букв  слове? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?

Составление творческих рассказов.

- Ребята, как вы думаете, а где именно живет наш Морозко? Какой может быть дом у Морозко, из какого материала он может быть сделан, как украшен, каким должен быть дом, чтобы Морозко не растаял, какая погода вокруг.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину, где живет Морозко. Но лес, в котором мы находимся – волшебный, поэтому и картины наши тоже будут волшебные. Рисовать вы будете волшебной кисточкой, которая рисует не красками, а словами. Чем красочней вы расскажите, что на ней, тем прекраснее и волшебнее получится картина. Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы.

Творческие рассказы детей.

- Как вы думаете, какая картина больше понравится Морозко и почему?

3. Рефлексия

- Нам пора возвращаться в группу. Наши картины мы оставляем Морозко, я думаю, они ему понравятся.

- Волшебной снежинкой вы обернитесь и в нашей группе очутитесь.

- Где мы сейчас с вами побывали? Что вам там понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

новогодний сценарий по сказке "Морозко" для разновозрастной группы

новогодний праздник,по мотивам сказки в стихах "Морозко"...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Драматизация сказки "Морозко".

Сценарий сказки "Морозко" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Музыка"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "МОРОЗКО"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ "МОРОЗКО"...

Конспект новогоднего утренника для детей старшей группы по мотивам р.н.с. "Морозко"

Новогодняя сказка для детей старшей группы "Морозко" (по мотивам русской народной сказки "Морозко". Дед Мороз приглашает всех в сказку, которую он сам рассказывает, а все дети и вз...

Новогодний праздник в подготовительной группе по сказке "Морозко"

Праздник-это веселье, торжество, которое разделяют дети и взрослые, объединённые общим настроем.  Это радость общения, творчества, самовыражения, взаимообогащения. Праздник- это часть общевоспита...