Нарушение слоговой структуры слова
материал по развитию речи на тему
Слова для занятий с детьми с нарушением слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slog.str_.slova_2.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Было лето. Дома тихо. Мама дома. У Кати ноты.
Дети тихо пели. У мамы дети – Вова и Катя.
Мама вела Вову. Дети были дома. Кате дали мыло.
Иди, Таня, тихо. Дети были на лугу. Кони были на лугу.
Беги мимо дома. Аня и Ваня пили воду.
Вове дали мёду. Люби, Ваня, маму. У мамы дети.
Папа и Витя были дома. Быки были на поле.
Папа, тебе надо мёду? Дома мало воды.
Коля, не буди папу. Ходи тихо, не беги.
Таня, купи муку и кофе. У Оли боты, а у Пети кеды.
На фото мама, папа и дети.
Логопед: | Ребенок: |
У мамы помада. Это чья помада? | Это мамина помада. |
У папы медали. Это чьи медали? | Это папины медали. |
У Вовы кубики. Это чьи кубики? | Это Вовины кубики. |
У тети утята. Это чьи утята? | Это тетины утята. |
У Вани монеты. Это чьи монеты? | Это Ванины монеты. |
У Коли билеты. Это чьи билеты? | Это Колины билеты. |
У Пети бумага. Это чья бумага? | Это Петина бумага. |
У дяди погоны. Это чьи погоны? | Это дядины погоны |
Мы видели филина. У хаты тополя. Я догоню Олега. Макаки кидали бананы. У домика пели петухи. Лилии и пионы увяли. У дома воды по колено. Бабуля выпила пилюли. Макаки кидали бананы. Полено вынули из камина. У Полины новая помада. На поляне гуляли олени. Катя и Вова вымыли ягоды. Дима и Петя удили налим. Коля и Толя ходили на охоту. Мама и няня купали Полину. До обеда мы гуляли на поляне.
Тюльпан не пахнет. Не могу достать магнит. Умный дельфин уплыл.
Антон пойдет на балкон. За мостом темный ельник.
За окном сильный дождик. Антон пойдет за маслом
Максим выпил мясной бульон. Антон достал билет на футбол.
Максим должен отдать компас. Демьян поднял Костин альбом.
Поставь теплый компот на балкон. Бедный зайка мокнет под дождем.
Павлик отнес мягкий бублик на кухню.
Воду носит … | водонос. |
Воду возит … | водовоз. |
С высоты вода падает … | водопад. |
Работает под водой … | водолаз. |
Место, куда животные приходят пить … | водопой. |
Сказочное существо, которое живет в воде… | водяной. |
Воду льет … | водолей. |
Сам катит… | самокат. |
Сам летит … | самолет. |
Сам варит … | самовар. |
Сам ходит… | самоход. |
Лес разводит… | лесовод. |
Лес возит… | лесовоз. |
Лес рубит | лесоруб. |
Пешком ходит. | Пешеход. |
Пыль сосет. | Пылесос. |
Вновь поселился. | Новосел. |
По Луне ходит. | Луноход. |
Ходит при помощи пара | Пароход. |
Возит при помощи пара | Паровоз. |
Пули мечет | Пулемет. |
Пол трет | Полотер |
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представленл содержание перспективного планирования по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи на различных этапах коррекционной работы....
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
«Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации»
Мастер-класс на семинаре – практикуме учителей-логопедов ДОУ «Работа учителя - логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...