Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»
Конспект интегрированного занятия
Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ № 117
г. Сыктывкара Бородиновой Зинаидой Григорьевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: совершенствование устной речи детей дошкольного возраста. | 556.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»
Зинаида Григорьевна Бородинова
Конспект интегрированного занятия «Сахарно морожено на блюдечко положено»
Конспект интегрированного занятия
Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ № 117
г. Сыктывкара Бородиновой Зинаидой Григорьевной
Цель: совершенствование устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять знания о мороженом;
Побуждать высказываться полными, распространенными предложениями, используя в речи относительные прилагательные;
Развивать умение выражать свои чувства мимикой, движениями, жестами;
Стимулировать положительные эмоции.
Материал: муляжи фруктов, слайды, релаксационная музыка, разрезные картинки (эмоции) проектор и нойтбук.
Ход занятия:
Дети идут по кругу.
1-й ребёнок:
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу. Далее ребёнок изображает мимикой и позой своё настроение. Дети его отгадывают.
Дети (Хором)
Из кармашка ты достал
Настроение своё.
Только где его ты взял,
Нам теперь не всё равно!
Ребёнок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Сегодня я радостный, потому что) и помещает свою карточку на Уголок настроения нашей группы». Ещё несколько детей рассказывают о своём настроении и размещают свои карточки на Уголок настроения.
Дети (хором) : С добрым утром, с добрым утром! Всем хотим пожелать чудес и весёлого настроения!
Воспитатель (В) :
Предлагаю поиграть,
Язычки наши размять!
Артикуляционная гимнастика:
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том? (Широко открыть рот)
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены –
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться (втянуть щеки,
А потом, как шар, раздуться (надуть щёки) .
Потолок вверху, внутри –
Это нёбо! Посмотри!
Постучать и там остаться,
Можно к нёбу прикасаться (широко открыть рот, погладить языком нёбо, постучать по нему кончиком языка) .
Вход в дом двери запирают,
Двери разные бывают.
Двери-зубы осторожно (сжать зубы)
Закрываются надёжно.
Двери-губы гибкие,
Могут стать улыбкою (растянуть губы в улыбке,
Могут в трубочку свернуться (свернуть трубочкой,
Затем снова улыбнуться.
Язычок наш не скучает,
С нами дальше поиграет. (Т. Куликовская)
1- Ребёнок:
Мечтаю о нём и ночью и днём.
Рагу, курагу так любить не могу,
Обед или ужин мне вовсе не нужен.
2- Ребёнок:
Желаю мороженое, ребёнку положено!
Его обожаю в метели, в постели,
На карусели, где смех и веселье.
Однажды я стану министром мороженого,
Если не стану министром пирожного! (А. Крылов)
В. Ребята, верно ли, что детям положено мороженое вместо обеда и ужина?
Дети: Нет! Если есть много мороженого, можно заболеть.
В: А кто такой министр мороженого?
Дети: Он готовит мороженое. Он больше всего его ест.
В: А сейчас я расскажу вам «Историю мороженого» (работа со слайдами) .
1. Из истории известно, что царь Соломон рекомендовал употреблять замороженный сок во время уборки урожая, чтобы не уставать.
2. Гиппократ говорил: «Надо есть замерзшее», ибо оно «оживляет» и поднимает настроение.
3. Первая мороженица выглядела следующим образом: бочка, обложенная льдом и снегом, из которой торчала ручка. Её крутил человек и взбивал то, что затем должно стать мороженым.
4. В России мороженое стало модным лакомством при Екатерине П. А первая российская фабрика по производству мороженого появилась в 1936 году. Сегодня это комбинат «Айс-Фили».
5. Самый холодный и самый вкусный десерт – это, конечно же, мороженое. Ну кто из нас не пробовал этот сказочный десерт, который так сладко тает во рту!
6. Мороженое – это не только десерт и лакомство, мороженое – полноценный продукт питания, содержащий белки, жиры, углеводы, витамины А, В, а также кальций, который необходим для укрепления костей и зубов.
7. В настоящее время ассортимент мороженого разнообразен. Наибольшим спросом пользуются мороженое сливочное, эскимо, пломбир и т. д.
А вы, ребята, какое мороженое любите? (Ответы детей)
В: А кто изготавливает мороженое и пирожное? (ответы детей) предлагаю вам всем стать кондитерами.
Вокруг себя вы повернитесь
И в кондитеров превратитесь!
Какие продукты используют при изготовлении мороженого?
На экране – упаковки из-под молока, сахара, какао, масло, фрукты. Дети выбирают продукты.
В: При приготовлении мороженого
Нам помогут наши помощники.
Вот помощники мои (позаз ладоней)
Их как хочешь поверни! (развернуть ладони и сжать их в кулаки)
Ра, два, три, четыре, пять!
Не сидится им опять (встряхнуть пальцами) .
Любят печь, готовить,
Всех приятно удивлять (показать ладони) .
А чтобы мороженое было со вкусом фруктов, мы оправляемся во фруктовый сад.
Чтоб дорогой не скучать,
Пальчиковую гимнастику
Будем выполнять.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий,
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (С. Васильева)
Дети берут по фрукту и выполняют упражнение «Чашечка».
В:
А внимательные дети
Выполняют движенья эти:
В плошку сливки наливаем,
Дружно миксер мы включаем.
Фруктов добавили немножко,
Миксер снова мы включаем
И мороженое получаем.
Какое мороженое вы приготовили?
Дети: Я сделал вишневое. А я – абрикосовое и т. д.
В: Давайте о мороженом вспомним самое главное:
Есть мороженое можно
Только очень … осторожно.
Кто совет не понимает
Тот … ангиною страдает.
Сахарно
Морожено
На блюдечки положено,
Густо и сладко,
Ешь без остатка! (С. Маршак)
В каких детских кафе нашего города можно полакомиться мороженым? (Ответы детей) .
Наш город с каждым годом становится всё краше: красивые, уютные дома строятся для жителей Сыктывкара. Появляются новые кафе, в которых мы с вами можем полакомиться вкусным десертом – мороженым. А сейчас мы с вами сделает тоже мороженое, каждый своё, эксклюзивное, то есть по вашему замыслу и единственное.
Дети из пластилина и крупы лепят мороженое.
В: А теперь мы сделаем выставку из ваших мороженых. Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось! Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожног...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...