Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные детям знать положено»
методическая разработка по обж на тему
Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные
детям знать положено»
Воспитатель МБДОУ № 1
Зеленюк В. В.
2017г.
г. Невинномысск
Конспект интегрированного занятия
"Правила дорожные детям знать положено".
Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Интегративные задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Познавательное развитие»
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Речевое развитие»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. «Художественно-эстетическое развитие»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл.
Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее.
Основная часть
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети слушают и выполняют задание воспитателя:
Похлопайте в ладоши те, кто любит играть в машинки?
Похлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад пешком.
Похлопайте в ладоши, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Похлопайте в ладоши те, кого привозят в детский сад на машине?
Похлопайте в ладоши те, кого сегодня привела мама?
Похлопайте в ладоши те, кого сегодня привел папа?
Похлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Видите, ребята, сейчас вы все хлопали, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?
Ребёнок: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
- По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
- Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;
- Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
- Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре».
Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто-то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это (обращает показывает куклу инспектора ГИБДД). А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель: правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно. А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы – автомобили, а я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла буду регулировать движение. Смотрим внимательно на мой жезл.
Если я стою к вам лицом или спиной, На языке регулировщиков это означает «Стой!» вы должны замереть. Если я подниму жезл вверх, на языке регулировщиков это значит «Внимание!», вы хлопаете в ладоши. А когда я стою к вам боком, это значит путь открыт, вы шагаете на месте.
Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2, 3,
Покачай головой: 1, 2, 3,
Руки вверх подними
И похлопай: 1, 2, 3.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Дети собирают разрезные дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.
Практическая часть (изготовление жезла).
Воспитатель объясняет приемы и последовательность работы. Коллективное изготовление жезла.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. На память хочу подарить всем вам лото «Дорожные знаки». Продолжайте изучать правила дорожного движения.
Рефлексия.
Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"
Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...
Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...
Конспект физкультурного занятия "Правила дорожные знать каждому положено"
Конспект физкультурного занятия....
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....