Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные детям знать положено»
методическая разработка по обж на тему

Зеленюк Валентина Васильевна

Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

         Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные

детям знать положено»

Воспитатель  МБДОУ № 1

Зеленюк В. В.

2017г.

г. Невинномысск

Конспект интегрированного занятия

"Правила дорожные детям знать положено".

        Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. 

        Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

 Интегративные задачи по образовательным областям:

 «Социально-коммуникативное»:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Познавательное развитие»

 - познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения;

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

 - продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

 «Речевое развитие»:

 - расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации. 

        Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл. 

        Организационный момент.

        Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

 Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

 Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

 Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. 

        Основная часть

        Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

        Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети слушают и выполняют задание воспитателя:

Похлопайте в ладоши те, кто любит играть в машинки?

Похлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад пешком.

Похлопайте в ладоши, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Похлопайте в ладоши те, кого привозят в детский сад на машине?

Похлопайте в ладоши те, кого сегодня привела мама?

Похлопайте в ладоши те, кого сегодня привел папа?

Похлопайте в ладоши те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

        Видите, ребята, сейчас вы все хлопали, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).         Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).         Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения? 

        Ребёнок: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

        Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

        Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

        Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;
  • Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
  • Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре».

        Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто-то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это (обращает показывает куклу инспектора ГИБДД). А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
        Дети: жезл.
 

        Воспитатель: правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

        Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

         Воспитатель: молодцы, ответили правильно. А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы – автомобили, а я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла буду регулировать движение. Смотрим внимательно на мой жезл.

Если я стою к вам лицом или спиной, На языке регулировщиков это означает «Стой!» вы должны замереть. Если я подниму жезл вверх, на языке регулировщиков это значит «Внимание!», вы хлопаете в ладоши. А когда я стою к вам боком, это значит путь открыт, вы шагаете на месте.

         Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы!         Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2, 3,

Покачай головой: 1, 2, 3,

Руки вверх подними

И похлопай: 1, 2, 3.

        Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети собирают разрезные дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

        Практическая часть (изготовление жезла).

        Воспитатель объясняет приемы и последовательность работы. Коллективное изготовление жезла.

        Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. На память хочу подарить всем вам лото «Дорожные знаки». Продолжайте изучать правила дорожного движения. 

        Рефлексия.

         Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей I младшей «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи :Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Объяснить д...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....