Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:
-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
-Воспитывать желание заботиться о близких.
-Развивать чувство гордости за свою семью.
-Развивать речь детей.
-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Д/МАТЕРИАЛ:
- семейные фотографии;
-карточки – схемы;
-набор игрушек (кот, кошка, котёнок; петух, курочка, цыплёнок);
-мяч;
- предметная картинка – аист.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель называет имя и отчество
-Ответь мне, а как тебя зовут?
Дети называют свои имена
- Здравствуйте, милые дети!
-Вот таких милых и хороших ребят я приглашаю поиграть. (дети садятся).
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «МОЯ СЕМЬЯ»
- Кто хочет рассказать о своей семье?
(По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, а дети рассказывают,
кто изображён).
-Кто на фотографии. Как зовут?
-Кто самый старший?
-Кто самый младший?
-Для папы и мамы ты кто?
-Ты любишь своих близких? Почему?
-Потому что они добрые, ласковые, заботливые и т. д.
-Ребята! Будьте внимательны! Послушайте, пожалуйста, и скажите:
(Словесная игра «Доскажи словечко»)
-Кто утром разбудил тебя?
+МАМОЧКА.
-Кто сказал: «Вставать пора»?
+ Мамочка.
-Кто косички заплетал?
+Мамочка.
-Кто чинил на кухне кран?
+ Папочка
-Кто вас крепко обнимал?
+Мамочка и папочка.
-Кто ребячий любит смех?
+Мамочка и папочка.
-Кто на свете лучше всех?
-Мамочка и папочка.
-Правильно, конечно же, мама и папа самые родные для вас.
-А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (Работа на фланелеграфе).
-Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются вашим успехам, веселятся?
(Дети показывают пиктограммы, сами изображают)
-А когда чему-то удивляются?
-А когда грустят?
А когда сердятся?
-А когда радуются?
-Ребята, а сейчас, пожалуйста, послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это?
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота и уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся ясно и тепло.
Как будто солнышко
В комнате взошло.
-Про кого это?
+Про маму.
-Правильно. Назовите самые хорошие слова про маму, какая она?
+Добрая, красивая, умная, нежная, заботливая.
-Назовите самые хорошие слова про папу?
+Красивый, умный, сильный, добрый, хороший.
-Правильно. Молодцы.
-Аня, скажи, а как ты ласково называешь свою маму?
+Мамочка, мамулечка.
-А как ты, Оля, ласково называешь папа?
+Папочка, папулечка.
-Верно.
-Есть такое выражение:
«Папа, мама, я- дружная семья»
Вот и наши пальчики – «дружная семья».
Все: Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Как хорошо, что у вас есть семья.
-Ребята, а как вы думаете, у животных, зверей и птиц есть свои семьи?
+Да есть.
-Верно. Посмотрите, пожалуйста (Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки: семья – кошка, кот и котёнок; петух – курица, цыплёнок).
-Как вы думаете, можно сказать, что здесь находится семья?
Почему?
+Потому, что здесь папа – кот, мама – кошка, и котёнок – их детёныш; папа – петух, мама – курица, их детёныш – цыплёнок.
-Что чувствуют котёнок и цыплёнок рядом со своими родителями?
Котенок и цыпленок радуются, что папа и мама согревают их теплом, кормят, заботятся о них.
-Так же и вам, детям, очень нужны мама, папа, бабушка, дедушка – самые родные и близкие люди.
А что бы ты, Василиса, пожелала своей семье?
+Крепкого здоровья, удачи, успехов, счастья и т. д.
(Звучит голос птицы за ширмой).
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Как называется эта птица?
+Аист.
-Правильно. Эта птица – символ семьи, добра, мира и пусть она принесёт вашим семьям любовь к близким, чтобы все в семье дружно жили, помогали и заботились друг о друге. Аист на крыше – мир на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...
План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей через ознакомление с окружающим миром...
Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» ...