Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Звягина Елена Васильевна

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:

-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

-Воспитывать желание заботиться о близких.

-Развивать чувство гордости за свою семью.

-Развивать речь детей.

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Д/МАТЕРИАЛ:

- семейные фотографии;

-карточки – схемы;

-набор игрушек (кот, кошка, котёнок; петух, курочка, цыплёнок);

-мяч;

- предметная картинка – аист.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель называет имя и отчество

-Ответь мне, а как тебя зовут?

Дети называют свои имена

- Здравствуйте, милые дети!

-Вот таких милых и хороших ребят я приглашаю поиграть. (дети садятся).

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «МОЯ СЕМЬЯ»

- Кто хочет рассказать о своей семье?

(По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, а дети рассказывают,

кто изображён).

-Кто на фотографии. Как зовут?

-Кто самый старший?

-Кто самый младший?

-Для папы и мамы ты кто?

-Ты любишь своих близких? Почему?

-Потому что они добрые, ласковые, заботливые и т. д.

-Ребята! Будьте внимательны! Послушайте, пожалуйста, и скажите:

(Словесная игра «Доскажи словечко»)

-Кто утром разбудил тебя?

+МАМОЧКА.

-Кто сказал«Вставать пора»?

+ Мамочка.

-Кто косички заплетал?

+Мамочка.

-Кто чинил на кухне кран?

+ Папочка

-Кто вас крепко обнимал?

+Мамочка и папочка.

-Кто ребячий любит смех?

+Мамочка и папочка.

-Кто на свете лучше всех?

-Мамочка и папочка.

-Правильно, конечно же, мама и папа самые родные для вас.

-А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (Работа на фланелеграфе).

-Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются вашим успехам, веселятся?

(Дети показывают пиктограммы, сами изображают)

-А когда чему-то удивляются?

-А когда грустят?

А когда сердятся?

-А когда радуются?

-Ребята, а сейчас, пожалуйста, послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это?

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Как будто солнышко

В комнате взошло.

-Про кого это?

+Про маму.

-Правильно. Назовите самые хорошие слова про маму, какая она?

+Добрая, красивая, умная, нежная, заботливая.

-Назовите самые хорошие слова про папу?

+Красивый, умный, сильный, добрый, хороший.

-Правильно. Молодцы.

-Аня, скажи, а как ты ласково называешь свою маму?

+Мамочка, мамулечка.

-А как ты, Оля, ласково называешь папа?

+Папочка, папулечка.

-Верно.

-Есть такое выражение:

«Папа, мама, я- дружная семья»

Вот и наши пальчики – «дружная семья».

Все: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Как хорошо, что у вас есть семья.

-Ребята, а как вы думаете, у животных, зверей и птиц есть свои семьи?

+Да есть.

-Верно. Посмотрите, пожалуйста (Воспитатель предлагает рассмотреть игрушкисемья – кошка, кот и котёнок; петух – курица, цыплёнок).

-Как вы думаете, можно сказать, что здесь находится семья?

Почему?

+Потому, что здесь папа – кот, мама – кошка, и котёнок – их детёныш; папа – петух, мама – курица, их детёныш – цыплёнок.

-Что чувствуют котёнок и цыплёнок рядом со своими родителями?

Котенок и цыпленок радуются, что папа и мама согревают их теплом, кормят, заботятся о них.

-Так же и вам, детям, очень нужны мама, папа, бабушка, дедушка – самые родные и близкие люди.

А что бы ты, Василиса, пожелала своей семье?

+Крепкого здоровья, удачи, успехов, счастья и т. д.

(Звучит голос птицы за ширмой).

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Как называется эта птица?

+Аист.

-Правильно. Эта птица – символ семьи, добра, мира и пусть она принесёт вашим семьям любовь к близким, чтобы все в семье дружно жили, помогали и заботились друг о друге. Аист на крыше – мир на земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей  через ознакомление с окружающим миром...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»          ...