Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Цветок дружбы»
Воспитатель:
Романченко Ю.А
2016 г.
Тема: «Цветок дружбы»
Цели:
-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.
-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.
Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественное, игровая.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - пауза «Подари улыбку», игра с мячом «Добрый мяч»,
Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, , мяч, (всё для игры «Добрый мяч», е пазлы, сердце, тарелочки двух цветов,.
Форма проведения НОД: игровое, познавательное.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент.
(Дети сидят на стульях.)
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)
-отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают-«от старухи Шапокляк»
Вот послушайте, что она пишет (чтение письма)
-«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать? »
-Ну что ребята, поможем старушке?
- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.
Основная часть
Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.
-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?
(ответы детей)
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Воспитатель:
-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается… .
-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи…. ?
-Правильно мы поздоровались
-Какой же первый секрет дружбы?
1-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.
- Вот и первый лепесток распустился .
-А хотите узнать второй секрет?
3.Игра « Подари улыбку».
(Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.)
Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».(веселый смелый хороший добрый надежный, умный , честный,мягкий ,воспитанный замечательный )и подарить улыбку
-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!
-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?
2-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА
-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.
-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель:
-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
-Хотите послушать что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый! »
А Ёжик: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош! »
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
-Как помирить Мишку и Ежика?
- А что нужно сделать, чтобы помириться?
-играть в мирилку
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться
- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?
3-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ
- Вот и третий лепесток распустился на цветке.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком7
А вот Шапокляк так не считает (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Так что же такое доброта?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка,) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру
4. "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, полить цветы и т. д.)
- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?
4-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА
- Вот и ещё один лепесток раскрылся.
- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот –то секрет она точно не знает. -И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
-Кто догадается, что это за секрет… БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
- Что это значит?
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли?
5 -Шестой секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ
- Посмотрите все лепестки у нас раскрылись, а в середине мы видим ещё один секрет…
- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено
-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.
-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.
-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам) .
-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?
-6.Пятый секрет дружбы: ПОМОЩЬ.
- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.
Так из каких секретов состоит дружба? : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ., ПОМОЩЬ. ЧЕСТНОСТЬ ,УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ: ДОБРОТА, УЛЫБКА
-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, - Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Д (да да да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
ИТОГ:
-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.
-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.
-А вам понравилось помогать Шапокляк?
-Что больше всего понравилось?
Рефлексия.
-Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, и в синюю тарелочку если занятие не понравилось
Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки.
Дружат звери меж собой,
Дружит солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда,
Словно воздух и вода.
-Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...