Методическая разработка занятия с детьми 2 младшей группы по познавательному развитию. Тема: "Кошка и котята"
план-конспект занятия (младшая группа)
1.Образовательные задачи:
- формировать понимание детьми пространственного расположения предметов;
- продолжать учить группировать по цвету предметы разной величины;
- закреплять умения детей составлять фигурку домашнего животного (кошку), из геометрических фигур пользуясь образцом.
2. Развивающие задачи:
- побуждать детей вступать в диалог с взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
- обогащать словарь детей прилагательными: замечательный, озорной, шаловливый;
- развивать творческое мышление в процессе совместной деятельности по преобразованию обычных вещей в игрушку;
- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности в игре;
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (чем питаются кошки).
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмпатию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 462 г. Челябинска»
Методическая разработка занятия
с детьми 2 младшей группы
по познавательному развитию
Тема: "Кошка и котята"
Разработала
Шляпникова
Александра Рауфовна,
воспитатель
2023 год
Образовательный процесс в ДОУ строится на свободном выборе педагогом содержания, средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
Формирование и развитие личности ребенка происходит в ходе овладения специфическими детскими видами деятельности: игра, исследовательская, изобразительная, музыкальная, театрализованная, трудовая, физическая. В процессе организации этих видов деятельности детей обогащается их собственный опыт, складывается динамически развивающаяся целостная картина мира, посредством которой формируются отношения ребенка к себе, к другим, к деятельности, к окружающему миру.
При планировании образовательной деятельности педагог обеспечивает интегрированность содержания образования в формировании коммуникативных, творческих, ценностно-ориентационных, познавательных и других компетенций воспитанников; определяет соотношение времени совместной со взрослым деятельности, совместной деятельности с другими детьми и самостоятельной.
Вопросы у детей могут возникать и спонтанно, под влиянием впечатлений. Если тема заинтересовала детей, можно изменить порядок проведения хода занятия в соответствии с интересами детей. Такой подход способствует развитию познавательной активности дошкольников, дает возможность гибко использовать имеющийся материал.
Педагог, находясь в рамках стандарта, может осуществлять свою профессиональную деятельность свободно, творчески, ориентируясь на конкретную ситуацию развития детей. Педагог, в зависимости от индивидуального контекста развития каждого ребенка, определяет формы и методы его образования, подбирает материал и предлагает его ребенку, используя ту или иную возникшую ситуацию для дальнейшего его продвижения.
В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
- формировать понимание детьми пространственного расположения предметов;
- продолжать учить группировать по цвету предметы разной величины;
- закреплять умения детей составлять фигурку домашнего животного (кошку), из геометрических фигур пользуясь образцом.
2. Развивающие задачи:
- побуждать детей вступать в диалог с взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
- обогащать словарь детей прилагательными: замечательный, озорной, шаловливый;
- развивать творческое мышление в процессе совместной деятельности по преобразованию обычных вещей в игрушку;
- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности в игре;
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (чем питаются кошки).
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмпатию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольники – 1 большой и 2 маленьких) по количеству детей; коврики для изображения котёнка по количеству детей; клубки ниток (пряжа), коробки 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); корзинка для клубков; пары перчаток по количеству детей; муляжи продуктов; 1 взрослая перчатка. вата, цветная резинка.
Словарная работа: обогащение словаря – овал, кличка, пара, одинаковые, замечательный, озорной, шустрый; активизация словаря – клубок, треугольник, квадрат.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: составление фигурок животных из геометрических фигур, объяснение понятия "Кличка", придумывание кличек для котят.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал.
1. Воспитатель (в образе кошки - на голове ободок с ушками).
- Ребята, я очень рада, что вы пришли.
Угадайте, кто я:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Воспитатель: Мяу-мяу, правильно - я кошка. Мои котята шалунишки играли в прятки и так спрятались, что я не могу их найти. Давайте вместе их поищем.
2. Мяу! (мяуканье котенка- аудиозапись) Вот нашелся один котенок!
(На экране появляется изображение котенка, составленного из геометрических фигур, приложение 1 ).
Рассматривание котенка на экране - из треугольников, круга и овала.
3. Где же остальные котята? Может на столе? Их здесь нет... Может под столом? Тоже нет... Может рядом с коробкой? За коробкой? А может они в коробке? Давайте откроем коробку и посмотрим.
4. Посмотрите, что это может быть, на что это похоже? (два треугольника). Ох, озорники, котята, решили с нами поиграть. Давайте посадим котят на коврики (конструирование котят из геометрических фигур). Что у котенка может быть круглое, треугольное, овальное? (Туловище - большой треугольник, а уши? маленькие треугольники. Голова ? круглая, а хвост ? овальный).
5. Какая шерстка у твоего котенка? (Рыжая, серенькая, пушистая, мягкая.)
Как зовут твоего котенка? (Снежок, Пушок, Рыжик, Мурка, Тишка, Пушистик.)
Молодцы ребята, посмотрите, какие милые котята получились! Мяу!
(Вместе с детьми проигрывает потешку про котят)
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточит.
Цап-царап!
6. Мои котята проголодались, нужно котят покормить. Я ходила на рынок и купила продукты, но здесь есть и то, что котята не любят. Выберите то, что любят кушать котята. (Дети выбирают муляжи продуктов и раскладывают на тарелки с продуктами, несут котятам. (Игра "Четвертый лишний").
Воспитатель: Что любят кушать котята? (молоко, рыбу, сливки, сосиски, сметану).
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Но закрыла кошка рот
И картошку не берет.
Ей не нравится она-
Кошка хочет молока.
7. Мои котята такие шалуны, играли и спутали все клубочки. Помогите собрать клубочки в коробки. Посмотрите, клубочки разного цвета. Какого цвета клубочки? Коробки тоже разного цвета (классификация клубков по цвету).
8. Теперь котятам пора на прогулку. Но сейчас на улице холодно, им необходимо надеть варежки и перчатки.
(Воспитатель подает ребятам перепутанные перчатки и варежки)
- Вот как много разных перчаток. Нам нужно подобрать каждой перчатке пару. Нужно найти такую же, какую ты выбрал, чтобы пара перчаток была одинаковая.
9. Посмотрите, у нас осталась одна перчатка и комочек ваты. Сейчас мы с вами превратим эту перчатку в котенка (воспитатель делает из перчатки фигурку котёнка, набивая перчатку синтепоном, отворачивает и фиксирует резинками хвост, голову, передние лапы) Приложение 2.
- Ребята, возьмите этого котенка к себе в группу. Я уверена, что в вашей группе он найдет себе много друзей. (Мастерит из перчатки и ваты игрушку).
Если вы захотите сделать еще котят, в корзинке лежат перчатки и комочки ваты.
- Приглашайте котенка в группу. (Берите котенка за лапки, ведите в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с детьми третьего года жизни,на тему: "Кошка с котятами"
Познакомить детей с содержанием стихотворения "Кошкин дом"....
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие») Цель: Закрепление знаний о ...
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".Цели: закрепить знания детей о профессиях: пожарный, строитель, врач, повар. Позн...
- Мне нравится (1)