Конспект занятия "По дорожке к тете кошке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект занятия может быть использован педагогами дошкольных учреждений для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 22.66 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Образовательные задачи: убедить детей в опасности на проезжей части улицы, напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге, закрепить ранее полученные знания о ПДД.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в
общественном транспорте.
Атрибуты: макет автобуса, макет – пешеходный переход, портрет Р. Шумана, светофор, карточки (красная, жёлтая, зелёная), платочки, соответствующие сигналам светофора.
Предварительная работа: разучить песни «Наш автобус голубой» А Филиппенко, «Пешеходный переход» Л. Белых, «Зелёный человечек» В. Пипекин, В Семернин.
Ход занятия.
Звучит песня « Движением полон город» (грамзапись). Дети входят в зал. Встают около фортепиано и исполняют музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие.
Приветствие исполняется по восходящему и нисходящему звукоряду (до- соль- до)
«Здравствуйте, девочки»
«Здравствуйте, мальчики»
«Здравствуйте, ребята»
«Здравствуйте, гости»
В каждом случае нужные группы поют ответ «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в страну « Светофорию», а поможет нам попасть туда музыка. Вы готовы? Тогда занимайте места в автобусе.
(под музыку дети садятся в макет автобуса)
Ребята, вы вошли в автобус. Какой это вид транспорт? (Общественный). Давайте назовем правила поведения в общественном транспорте.
(Дети говорят правила, одно из них – взять билет)
А сейчас давайте споем шуточную распевку про котят, которые поехали кататься бесплатно.
Дети поют распевку «До, ре, ми, фа, соль…»
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Кошка села на такси.
Заплатила сто рублей
И поехала в музей.
А веселые котята
К ней уселись позади и проехали бесплатно
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ну, вот мы с вами вспомнили правила, распелись, а сейчас споем веселую песенку про автобус.
Исполняется песня «Наш автобус голубой» А.Филиппенко.
Воспитатель: Ребята какой сигнал давал автобус. («Би – би –би»)
Предложить детям прохлопать ритмический рисунок:
«Би – би – би! Би – би – би! По дороге мчится».
Вот мы и приехали. Давайте возьмемся парами и немножко погуляем.
«Наши дети ходят парой
Где идут?» (по тратуару)
Исполняется упражнение «Ходьба в парах хороводным шагом»
Под музыку дети ходят парами по кругу, оттягивая носочки или исполняют «Лирический танец». Садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Смелый наездник». Написал произведение великий немецкий композитор Роберт Шуман.
Прослушайте его и скажите какая по характеру музыка, какое настроение она передает.
Слушание «Смелый наездник» Р. Шуман
Ответы детей: музыка бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды, всадник торопится.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на дороге можно торопиться? Почему?
Водителям нужно соблюдать скоростной режим, нельзя быстро ездить и пешеходам нельзя торопиться на улице, особенно когда они переходят дорогу? Ребята, что помогает нам перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход).
Выходят дети, читают дети:
1. Есть сигналы светофора, 2. Пешеход, пешеход,
Подчиняйся им без спора. Помни ты про переход:
Красный свет нам говорит: Подземный, наземный,
«Стой ,опасно, путь закрыт!» Похожий на зебру –
Знай, что только переход
Желтый свет – предупреждение, От машин тебя спасет.
Жди сигнала для движения,
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Воспитатель: Ребята в пении тоже есть свои законы. Когда звучит вступление – нужно молчать, когда заканчивается вступление – нужно приготовиться к пению, взять дыхание и начинать петь.
Давайте споем песню «Пешеходный переход», используя знаки светофора.
Исполняется песня «Пешеходный переход» (Л.Белых). Один ребенок выступает в качестве светофора. На музыкальном вступлении показывает красную карточку - дети молчат. На окончании вступления показывает желтую карточку – дети готовятся, берут дыхание. С началом запева показывает зелёную карточку – дети поют.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как правильно переходить улицу.
Дети говорят правила:
- взять маму за руку
- дойти до паребрика и остановиться
- посмотреть направо– налево, убедиться не идёт ли транспорт
- посмотреть на сигналы светофора, загорелся ли зелёный свет
- переходить улицу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пройдём по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу).Ребята, мы с вами оказались в безопасном месте на игровой площадке. Будем играть?
Дети: Да!
Выбегает Карлсон:
Стойте, стойте!
А меня – то забыли!
Я самый лучший игрун в мире!
Воспитатель: Здравствуй Карлсон!
Карлсон:
Здравствуйте, ребята!
С вами тоже поиграю
Вам загадки загадаю.
Загадки отгадывайте.
И мне все показывайте.
1. Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет
Людей и груз везет (Самолет)
Дети выполняют упражнение «Самолет».
Самолет, самолет
Отправляется в полет.
Самолет наш загудел,
Ввысь подняться захотел.
В этом упражнении можно использовать пение гаммы с постоянным усилением динамики звучания. Начинается пение с тихого звука, в дальнейшем голос должен становится все громче в последовательности: пиано – меццо – пиано – меццо – форте.
Дети разводят руки в стороны ,выполняют легкий бег по кругу на полупальцах.
2. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дети выполняют упражнение «Велосипед».
На педали мы нажали, Крутим, крутим мы педали.
Не догонит ветер вслед.
Нас везет велосипед.
Сидя, дети выполняют в воздухе неторопливые круговые движения ногами – «велосипед».
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (Поездные вагоны)
Едет – едет паровоз,
Все мы слышим стук колес.
День стоит горячий,
Едем мы на дачу.
Дети выполняют упражнение «Паровоз».
Вокальный звукоряд поется неторопливо и более отчетливо. Дети выполняют шаг по кругу, согнув руки в локтях и слегка присев.
4. Встало с края улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге,
Где машины движется, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор).
Воспитатель: Как же мы, Карлсон, покажем светофор.
Карлсон (думает): Я придумал! (Достает платочки красный, желтый , зеленый). Это огоньки светофора. Кто будет их зажигать нам поможет выбрать считалка. (Карлсон рассчитывает детей - назначает водящих)
- Где ты был до сих пор?
Задержал светофор?...
Красный – ясно, путь опасный (выходит первый водящий).
Желтый, то же, что и красный (выходит второй водящий).
А зеленый впереди – проходи. (выходит третий водящий).
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся». Русская народная мелодия «Как под яблонькой».
Дети образуют три круга. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет).
1-8 такт. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком.
9-20 такт. Все легко бегут по залу, ведущие машут платочками. В конце такта 20 все приседают и закрывают глаза.
Ведущие (без музыки) перебегают в другие уголки, менялись местами, и поднимают вверх платочки.
21 – 24 такт. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
Карлсон: Как с вами здорово, ребята!
(Раздается сигнал автобуса)
Воспитатель: Милый , Карлсон, кажется нам пора возвращаться, слышите, ребята сигнал автобуса? Нам пора в детский сад, садимся в автобус.
Карлсон: А меня? Меня возьмите! Я буду самым послушным в группе!
Воспитатель: Садись, Карлсон, с тобой очень интересно.
(Дети и Карлсон садятся в автобус).
Карлсон: А сейчас споем мою любимую песню про зеленого человечка.
Раз, два, не зевай!
Дружно песню запевай!
Исполняется песня « Зеленый человечек» (В.Пипекин, В. Семернин).
Воспитатель: Ну вот мы вернулись в детский сад. Пойдем Карлсон ,мы покажем тебе нашу группу.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv50.htm
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«По дорожке, к тёте кошке»
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
-Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?"
- Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав".
-Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака).
-Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка".
-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: Кошка, собака.
Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав.
Звукопроизношения: топ-топ
Оборудование: игрушки с изображением кошки, собаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к кошке, а звать ее Киска.
Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ. "
Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?
Дети : Собачка!
Воспитатель: Как она лает?
Дети : Гав-гав!
Воспитатель: Она нас не кусает. Давайте споем ей песенку! (Песня "Собачка", муз. Раухвергера)
"К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает Гав-гав-гав"
Воспитатель: Собачке понравилась наша песенка, она хочет идти с нами.
Воспитатель: А вот мы и пришли
Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?
Дети : Киска!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети : Здравствуй Киска!
Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:
" Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!"
Воспитатель: А еще ребятки хотят с тобой поиграть.
Кошка :Мяу-мяу, я очень люблю играть!
Игра со словами:
" Мышки шли, шли, шли
В гости к кошечке пришли
Кошка, кошка хватит спать
Мы пришли к тебе играть.
Киска вставай, вместе с нами поиграй!"
Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза.
Кошка: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, я приглашаю вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом. " (Дети садятся за стол)
Кошка:
"Пейте чай из самовара,
Чай мой с пылу-жару,
И попробуйте пирог,
Испекла его я всрок!"
После угощения дети благодарят кошку и приглашают к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"
Разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»...
Конспект интегрированного занятия "В гости к тете Кошке"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с обшим недоразвитием речи для автоматизации звука [ш] в самостоятельной речи....
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе.
Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе....
Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»
Конспект открытого занятия по продуктивным видам деятельности (обрывная аппликация) «Пожар у тети Кошки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "По дорожке к тете Кошке"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте Кошке»Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со вз...
Открытое занятие в группе раннего возраста 1,6-2 года по развитию речи "По дорожке, к тете Кошке"
Цель занятия по развитию речи:Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, определяющие кошку и собаку;-Ч...