"Игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Замышляева Анна Владимировна

Данная памятка предназначена для воспитателей детских садов и тех родителей, которые хотят подготовить ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Игры и игровые упражнения   для   развития  и обогащения словаря.

C:\Users\Анна\Downloads\8306129_2.jpg

Подготовила воспитатель: Замышляева  Анна Владимировна

МБДОУ № 17 «Колокольчик»

пос. Малороссийского

Март 2016 г.

«Подбери слова».

-Спросите ребёнка какой бывает дом? (высокий, низкий, большой, красивый…)

-Что делает повар? (варит, солит, наливает….)

-Что бывает голубым? (море, глаза, небо….)

-Какое слово подходит к этим словам:

Зелёная, кудрявая, стройная? (берёза)

Идут, отстают, спешат? (часы)

Часы, человек, дождь, кошка? (идут)

«Доскажи словечко»

Ребёнок  добавляет к заданному  слогу другие слоги, чтобы получилось слово: са-молёт, са-мовар, са-лат….

«Доскажи предложение». Ребёнок заканчивает предложение, начатое взрослым: «Мама купила в магазине…»

«Скажи наоборот».

Ребёнок начинает осваивать антонимы: большой-маленький, широкий –узкий, горячий –холодный…

«Что из чего сделано?»

Ребёнок учится преобразовывать прилагательное из существительного:

-Как назвать одним словом стакан если он сделан из стекла? ( стеклянный)

-Сок из яблок? (яблочный)

-Ворота из железа? (железные)

«Я знаю пять названий…»

Взрослый перечисляет пять названий чего-либо, например: «Я знаю пять названий птиц-сорока. галка, воробей, чиж, ласточка». Затем названия перечисляет  ребёнок. Аналогично с животными, посудой, мебелью и т.д.

«Цепочка слов»

Взрослый произносит первое слово так, чтобы ребёнок услышал последний звук. С этого звука ребёнок называет своё слово: ветер -  ракета, аквариум –молния и т.д.

«Услышь звук»

Взрослый просит ребёнка назвать слово, которое начинается с определённого звука; чтобы этот звук был в середине (конце) слова.

Все дети любят сказки: слушать их, пересказывать, драматизировать. Сочините с ребёнком свою сказку, используя салат из сказок»: возьмите несколько героев из разных сказок и придумайте им новые приключения

В такие словесные игры можно играть с ребёнком по дороге в детский сад, вечером дома, во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего  возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Воспитание и обучение детей с ОНР сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых определенного круга знаний об особенностях общего и речевого развития детей, душевной доброты и наблюдатель...

Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

   Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...

Методическая разработка "Сборник игровых упражнений, направленных на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологическими оборотами"

Сборник игровых упражнений, направленных на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологическими оборотами....

«Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»

laquo;Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»...