Конспект НОД по ОО "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по речевому развитию разработан с использованием технологии ТРИЗ-системного оператора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie_-sekrety_yabloka.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Секреты яблока»
(старшая группа)
Воспитатель
МАДОУ «Сказка»
Шаповалова С.В.
Когалым 2016г.
Тема: «Секреты яблока»
Цель: развитие связной речи детей средствами системного оператора ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. Формировать умение рассказывать о предмете. Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения. Дать детям общее представление о яблоках.
Учить анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь (яблоневый - сад, цвет, плод, лист, аромат; яблочная завязь; яблочный - сок, кисель, компот, мармелад, пирог, джем, запах; яблочное - пюре, варенье, повидло; снаружи, внутри, мякоть, сердцевина, кожура, плодоножка). Поддерживать инициативу детей в выражении своих мыслей.
Развивать внимание, память, воображение, мышление;
Формировать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, познавательную активность;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, сказкам).
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, исследовательская.
Оборудование: системный оператор, стилизованное дерево - яблоня с плодами, муляжи овощей и фруктов; силуэтные и контурные изображения яблок. натуральные яблоки разного цвета и размера (по числу детей); сушеные яблоки и сухофрукты; яблочное варенье, повидло, мармелад, детское яблочное пюре, яблочный сок (в небольших одноразовых емкостях на каждого ребенка); на подносе, на шпажках кусочки разных знакомых детям фруктов и овощей (яблоко, банан, огурец, морковь, груша и др.) для определения их на вкус; в небольших одноразовых емкостях кусочки разных знакомых детям фруктов и овощей (мандарин, банан, лук, чеснок, огурец, яблоко и др.) для определения их по запаху; иллюстрации (цветущий яблоневый сад, яблони с плодами, уборка урожая в яблоневом саду, работа садовника в саду, презентация «Завод по переработке овощей и фруктов»
Ход: Помещение оформлено на «яблочную» тему. На столах - яблоки, муляжи яблок, корзина со свежими яблоками и стилизованное дерево - яблоня с плодами. Педагог предлагает детям рассмотреть все вокруг, обращает их внимание на то, что вокруг много одинаковых предметов. Каких? (Яблок.) Старается вызвать интерес к данному предмету, загадывает загадку Круглое, румяное. Я расту на ветке , Любят меня взрослые И маленькие детки.-Кто знает ответ? (Открываю первое окно волшебного телевизора). 1-Оказывается, у яблока много секретов. Вы хотите их узнать? Как можно узнать о секретах яблока? (из инцеклопедии, посмотреть в интернете…)Чтобы узнать больше о яблоке давайте отправимся в «Яблочное путешествие» Приглашаю детей к системному оператору. К какой системе относится яблоко? Яблоко это фрукт или овощ? (открываю окно-фрукты ) А сейчас мы рассмотрим, какие бывают яблоки. (Обращаю внимание на поднос, на котором находятся яблоки разного цвета, разной формы и величины. ) Какого цвета яблоки на подносе? Какой формы? Одинаковые или разные по величине? - Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)- А можно его разломить руками? Давайте попробуем. Чтобы увидеть, что находится внутри яблока, его нужно разрезать на несколько частей: на две, то есть пополам, на четыре и более. Вот я разрезала яблоки, а теперь посмотрим, что же там внутри? Внутри - мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки коричневого цвета – семена, из которых выращивают яблони. Это плодоножка - на ней яблоко держится на ветке. Яблоко покрыто кожурой. Потрогайте поверхность яблока. Какая она? ( гладкая, прохладная).(открываю окно 3-обобщаю ответы детей)
-Ребята, давайте представим, как мы едим яблоки. (Артикуляционная гимнастика «Яблочко») Яблочко мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м») Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка) Проглотили. Ах, как вкусно (почмокали губами ) Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух) Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка :сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу)
Показ семечек яблок-Какие семечки у яблока? (круглые, немного заостренные, коричневые, маленькие). Однажды произошла вот такая история. Случилось это ранней весной, на деревьях только начали лопаться почки, а трава еще не показалась из-под земли. Внезапно поднялся сильный ветер, который принес откуда-то маленькие коричневые семечки и разбросал их по земле. Потом ветер утих, и появилось ласковое весеннее солнышко. Там, где упали семечки, взошли ростки, они не были похожи ни на траву, ни на цветы. За год ростки превратились в маленькие деревца - яблоньки. Так через несколько лет вырос яблоневый сад (открываю окно – сад) 4. - Ребята, что вы видите на экране? -А где растет яблоко? ( растет в саду, на яблоневом дереве).-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).-Как вы думаете что было до того как появились вот такие яблоки в яблоневом саду? (Открываю окно волшебного телевизора-весенний сад) 5-Весной на яблонях распустились красивые нежные бело-розовые цветы. Спустя некоторое время лепестки опали, остались только их сердцевинки. Это завязи, крохотные яблочки. Но они еще не поспели и потому невкусные. Растет, «наливается» яблочко долго – от ранней весны, до поздней осени. А кто скажет, от чего зависит вкус яблочка? (Предполагаемые ответы: «Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться»). -Правильно, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным – человек должен заботиться. Но как? (ответы детей-окапывали деревья, поливали их, белили стволы, чтобы вредные насекомые не попали в кору деревьев, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов, удаляли поврежденные ветки.) Кто ухаживает за яблоневым садом? (Садовники)Все лето солнышко обогревало яблоньки своим теплом, а ласковый летний дождь омывал листочки и плоды яблонь. Яблоньки подросли, и яблоки на них налились, поспели. Вот и созрели яблочки (высыпает плоды из корзины на поднос) Все они разного сорта. Каждый сорт имеет свои секреты: вот Голден, а вот красно- розового цвета – Шафран. Они созревают летом. А другие яблоки созревают поздно осенью. Это- Антоновка, крупная, желто- зеленного цвета. Другие яблоки немного меньше размером называются –Симиренко. Если наше путешествие называется «Яблочным», то и игры, в которые мы с вами поиграем, тоже будут «яблочные». С/и «Яблоко по кругу» (игра в кругу).- У меня в руках - яблоко.- Чтобы узнать нам яблока секреты, надо дать поскорее ответы - яблоко какое?- Ваш ответ начинается со слова - яблоко.(яблоко гладкое, спелое, ароматное, вкусное, полезное, круглое, сочное сладкое.)
- Ребята, давайте посчитаем яблоки - Маша, посчитай, пожалуйста, зелёные яблоки, (одно зелёное яблоко, два зелёных яблока… пять зелёных яблок)- Маша, какого цвета яблоки ты считала? (Я считала яблоки зелёного цвета).- Саша, посчитай, пожалуйста, жёлтые яблоки. (Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблока, три жёлтых яблока)- Саша, какого цвета яблоки ты считал? (Я считала яблоки жёлтого цвета).- Катя, посчитай, пожалуйста, яблоки красного цвета. (Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, - Ребята, скажите, что мы сейчас делали? (Мы считали яблоки).
- Ребята, хотите попробовать настоящие яблоки на вкус? («Да») Сейчас я дам вам попробовать яблоко.
Игра «Попробуй на вкус» - на тарелке кусочки яблок со шпажками
- Вкусно? Какое на вкус яблоко у Маши? (сладкое) А какое на вкус яблоко у Кати? (сочное)- А какое на вкус яблоко у Пети? (спелое)
- Беседа о пользе яблок. - Ребята, как вы думаете, яблоки полезны? (Да) - А чем полезны яблоки? (В яблоках много витаминов)- Что содержится в яблоках? (В яблоках много полезных для нашего здоровья веществ.) - Ребята, а за что, вы, любите яблоки? (они вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные).- Учёные выяснили, что в зелёных яблоках больше витамина С, чем в красных. Яблоки помогают нашим зубам оставаться красивыми и здоровыми. Они улучшают зрение. Если съедать по одному яблоку в день – будешь здоровым. Недаром говорят: «Если съедать яблоко в день, можно обойтись без врачей». Вспомните пословицы про яблоко ( Кто яблоко в день съедает, тот у врача не бывает. Яблоко на ужин и доктор не нужен. Яблоки ешь по утрам не будешь ходить к докторам).Чтобы быть здоровым и сильным, нужно есть яблоки каждый день. Недаром издревле веселых и здоровых людей с яблочком румяным сравнивали: «Вот идет Демьян, словно яблочко румян!»
Физминутка
Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться, потопать ногами),
Семя в землю зарывали (присесть).
Вырос тоненький росток (встать, потянуться).
Он и строен, и высок (принять правильную осанку).
И другие распустились (руки в стороны),
Дружно так зашевелились (пальцы в стороны и пошевелить ими).
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки (поочередные взмахи руками).
Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая).
Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки).
Сел на яблоню скворец
И игре нашей конец! (Громко проговорить эти слова.)
А теперь мы с вами вернемся в яблоневый сад, где поспели яблоки (показ иллюстраций). Пришло время собирать урожай. К саду подъехали люди на машинах, они собрали яблоки, уложили их в коробки и ящики, погрузили на машины и увезли. Как вы думаете, куда уехали машины с яблоками? Правильно, часть машин последовали в магазины и на рынки. А куда отправили остальные машины, я вам сейчас расскажу.(презентация )Наверное, не все из вас знают, что такое завод. Представьте себе огромную территорию, на которой находятся одно или несколько больших зданий - это цеха. Вот на один из заводов, который занимается переработкой овощей и фруктов, привезли оставшиеся яблоки. Заходим в первый цех. Здесь на плите стоят огромные кастрюли, в одну из которых налили воды, добавили сахар - получился сахарный сироп; положили чистые нарезанные яблоки и стали варить. Как вы думаете, что получится? (Варенье.) Какое? (Яблочное.)В другую кастрюлю положили то же самое, но добавили больше сахара и варили подольше. Получилось повидло. Какое? (Яблочное.)В третью кастрюлю тоже налили немного воды, положили нарезанные яблоки, добавили сахар, вещество агар-агар, долго варили, и получился мармелад. Какой? (Яблочный.)В следующем цеху находится большая печь со стеллажами, полками, на которые выкладывают тонко нарезанные ломтики яблок. Их высушивают, получаются сухофрукты, из которых варят вкусный компот. Какой? (Яблочный.) Наше путешествие продолжается. В этом цеху работают люди, внешне похожие на врачей. Они одеты в белые халаты, на голове у них белые колпаки, на лице - маски, обуты они в специальную обувь. Все вокруг чисто, стерильно. В цеху находится большая машина-терка. Тщательно обработанные и очищенные яблоки закладывают в машину-терку. Получается пюре. Какое? (Яблочное.) Как вы думаете, кому оно предназначено? Совсем маленьким детям, у которых еще нет зубов и которые не могут жевать. Это пюре специальная машина раскладывает по маленьким баночкам и закрывает крышками. В следующем цеху находится огромная соковыжималка. И вам, наверное, сразу понятно, что здесь делают из яблок. Сок. Какой? (Яблочный.)Наше путешествие закончилось. Садитесь на стульчики, и давайте вспомним, что готовили из яблок в каждом из цехов, (открываю окно волщебного телевизора- 7)
Игра «Объяснялки»
Перед детьми изображения яблони и ложки. Задача детей составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, дети продолжают.
Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки.
- В саду стояла яблонька, на которой …
- Висели вкусные и спелые яблочки.
- Яблочки были спелые и поэтому сами …
- Сами падали на землю.
- Так как яблочки падали, бабушка…
- Бабушка их собирала.
- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…
- Варила вкусное варенье.
- Варенье было вкусное, поэтому…
- Внуки ели его прямо ложками.
-Послушайте стих-е, которое расскажет Настя
Т.Шорыгина «Яблочный пирог»
День сегодня яркий-
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.
И грушовка , и ранет-
Слаще этих яблок нет!
Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог.
Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой-
Съешь его дружок.
Яблоко частый «гость» русских народных и авторских сказок. Вы помните каких? (Хаврошечка. Гуси-лебеди. Иван-Царевич и серый волк.)-Какие молодцы! Много сказок помните. Интересные сказки создал писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев. Одна из сказок называется «Мешок яблок», Где рассказывается о том, как с помощью яблок подружились лесные жители. Но бывает, что яблоко становится предметом ссоры, раздора, как это случилось с героями другой сказки Сутеева. Называется она «Яблоко». Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы – может и поссорить, и подружить. а хорошим людям- здоровье подарить.
- Чтобы вы были здоровы я приготовила для вас яблоки и хочу вас угостить. - Ешьте яблоки и будьте здоровыми!
Подводя итог, педагог интересуется у детей, понравилось ли им «Яблочное путешествие», что нового они узнали о яблоках, предлагает рассказать об этом дома родителям.
Приложение к занятию
Игра «Объяснялки»
Перед детьми изображения яблони и ложки. Задача детей составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, дети продолжают.
Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки.
- В саду стояла яблонька, на которой …
- Висели вкусные и спелые яблочки.
- Яблочки были спелые и поэтому сами …
- Сами падали на землю.
-Так как яблочки падали, бабушка…
- Бабушка их собирала.
- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…
- Варила вкусное варенье.
- Варенье было вкусное, поэтому…
- Внуки ели его прямо ложками.
В. Г. Сутеева «Яблоко»
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь! — Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит:— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела.— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала .Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:— Моё яблоко!Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул... Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:— Что такое? Что за шум? Все к нему:— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:— Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц.— А кто яблоко сорвал? — Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал? — Я поймал! — пискнул Еж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить... — Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули:— Как же мы раньше не догадались! Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал:— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ежик себе в рот положил:— Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:— А это тебе, Михаил Иванович...— Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Физминутка
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
д/и «Да или нет?»
Материал. Карточки с изображением яблок красного и зеленого цвета (по две на каждого ребенка).
Задача и методика проведения игры. Формировать знания о свойствах и признаках предметов.
Педагог раздает детям по две карточки с изображением яблок красного и зеленого цвета. Объясняет правила игры: если на вопрос ребенок хочет ответить «да», он поднимает карточку с изображением яблока зеленого цвета; если «нет» - поднимает карточку с изображением яблока красного цвета. Задает вопросы (Какое бывает яблоко? Жидкое? Твердое? Мягкое? Пушистое? Колючее? Душистое? Сладкое? Горькое? Прозрачное? Круглое? Квадратное? Горячее? Острое? И др.).
д\и «Можно или нельзя?»
Материал. Карточки с изображением яблок красного и зеленого цвета (по две на каждого ребенка).
Задача и методика проведения игры. Формировать знания о свойствах и признаках предметов и действий с ними.
Педагог раздает детям по две карточки с изображением яблок красного и зеленого цвета. Объясняет правила игры: если на вопрос ребенок хочет ответить «да», он должен поднять карточку с изображением яблока зеленого цвета; если «нет» - поднять карточку с изображением яблока красного цвета. Задает вопросы (Что можно сделать с яблоком, а что нельзя? Послушать? Съесть? Почистить? Посолить? Пожарить? Потрогать? Понюхать? Взвесить? Сломать? Зашить? Помыть? Постирать? Заморозить? Завязать? Разрезать ножом? Распилить пилой? Натереть на терке? Разрубить топором? Сорвать с ветки? Выжать из него сок? Намазать на хлеб? Измерить у него температуру? Оторвать кусочек? Откусить от него кусочек? И др.).
д\и «Что неправильно?»
Материал. Магнитная доска, на которой расположены изображения предметов, объектов, сюжетов разной сложности, в которых специально допущены ошибки и несоответствия.
Задачи и методика проведения игры. Учить путем зрительно-мыслительного анализа находить специально допущенные ошибки, устанавливать несоответствия в изображениях предметов, объектов, сюжетов.
На втором этапе игры детям предлагаются более сложные задания и с большим количеством ошибок: яблоко и груша на одной ветке; яблоня растет в цветочном горшке; яблоки растут на елке, на пальме, на грядке и др.
Третий этап усложнен необходимостью поиска ошибок и несоответствий в сюжетных картинках: вместо солнышка изображено яблоко; яблоко стирают в тазу и вешают на веревку сушить и др.
Детям предлагается рассмотреть изображения предметов, объектов, сюжетов, выявить ошибки и несоответствия, проанализировать их, объяснить, почему так не должно быть и как должно быть правильно.
Яблоня
- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес? Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих
Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали..
Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.
Яблоневый цвет
Невесомы, прекрасны, легки
Облетают с цветков лепестки. /Дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют плавные движения руками сверху вниз.
И под яблоней нежный ковер.
На траве нарисован узор. /Делают ритмичные круговые , движения в воздухе указательными пальцами/
Нежный цвет разметали дожди.
Завязались на ветках плоды. /Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму/
Будут солнца и дождика ждать,
Чтобы спелыми, вкусными стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
- Мне нравится (1)