Проект " Здравствуй, осень золотая!"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края ул.50 лет СССР, 13
Познавательно - исследовательско-творческий проект для средней группы
«Здравствуй, осень золотая!»
Составила: Клевко А.И воспитатель
с.Кулунда 2017
Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»
Тема: «Здравствуй осень золотая!»
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно - исследовательско-творческий (Октябрь)
Участники: дети, родители, воспитатели
Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет
Цель проекта: cпособствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи проекта:
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в живой и неживой природе; изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы, показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы; способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие. Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями; - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; - Подборка фотографий, литературы; - Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ»
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» - Работа по созданию гербария
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»; - фотографии НОД, прогулок, игр;
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» - «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
План работы с детьми по осуществлению проекта «Здравствуй осень золотая!»
Беседы:
«Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».
Д/игры: «Найди такой же листик», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Конструирование из природного материала:
«Белочка», «Лисичка» из листьев; «Ежик в гости к нам пришел» (из семечек)
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.
Ситуативная беседа:
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Творческое рассказывание детей по темам:
«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
- Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,
Пальчиковые игры:
«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Подвижные игры:«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария); уборка опавшей листвы; укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками»
Аппликация:
«Осенний Листопад»
«Осеннее дерево» (сухие листья)
Рисование:
«Осенние деревья»,
Рисование пластилином «Осенние листочки»
Лепка
«Наливное яблочко», «В лес за грибами»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревне».
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Осенний листочек»
Слушание музыкальных произведений:
Чайковского «Времена года. Осень»
К. Румянова «Листопад».
Досуги, развлечения:
«Вечер загадки» (дети выбирают загадки и лепят к ним отгадки»
Беседы ЗОЖ:
«Как одеваться осенью?»
«Здоровье всего дороже!»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»
«Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Дождь».
Пальчиковая гимнастика:
«Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здравствуй, осень золотая"
Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....
проект "здравствуй, осень золотая"
проект для первой младшей группы...
Проект "Здравствуй, Осень золотая!"
Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...
Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"
Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Проект об осени...
Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".
Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...
Заметка на сайт ДОУ "Проект, здравствуй, Осень золотая!"
В заметке на сайт МКДОУ детский сад №8 я рассказала ооб обширной и интересной работе, проведенной в рамках проекта "Здравствуй, Осень золотая!"...