"В родной семье".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
НОД рекомендована детям старшей группы. Проведена с целью углубления представлений о своей семье и её истории. У детей формируется умение рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам.Обогащение словаря происходит за счёт слов: рабочая одежда, фартук. комбинезон, конструируют. Дети во время рассказывания используют разные виды предложений. У детей формируется любовь и уважение к семье. Дети рассматривают веточку дерева, рассказывают о ней.Воспитатель говорит, что веточку можно сравнить с семьёй, а листочки - это члены семьи. Дети рассказывают о своей семье. Затем рассматривают картину, придумывают название, рассказывают по её содержанию.В конце рисуют свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_rodnoy_seme.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «В родной семье». Составление рассказов по картине.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Углубление представлений о своей семье и её истории.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам. Обогащать словарь за счёт слов: рабочая одежда, фартук, комбинезон, конструируют, дружная. Использовать в речи разные виды предложений. Формировать эмоциональное отношение к потешкам, стихам.
Развивающие: Развивать двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Предварительная работа: беседы о семьях, заучивание стихов.
Методы и приёмы:
Практические: игра с передачей мяча, рисование, игра «Самолёты», игра «Что люблю я делать…»
Наглядные: рассматривание веточки дерева, картины.
Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, составление рассказов, придумывание названий.
Материал и оборудование: картина «В родной семье», шапочки самолётов, веточка дерева, материал для рисования и аппликации, мяч, музыкальный центр, аудиозапись песни «Дружная семья».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, составление рассказов. |
Двигательная | Игра с передачей мяча «Какая у меня семья», игра «Что люблю я делать не скажу, а движением покажу», игра «Самолёты». |
Восприятие художественной литературы | Чтение и слушание стихов |
Изобразительная | Рисование своей семьи. |
Музыкальная | Слушание песни «Дружная семья»( аудиозапись). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель показывает детям веточку дерева. Предлагает рассмотреть её и рассказать о ней кто что знает. Спрашивает о величине листочков наверху веточки и внизу. Объясняет, что веточку можно сравнить с семьёй, а каждый член семьи – листочек. Предлагает подготовленному ребёнку прочитать стихотворение о семье. | Рассматривают веточку. Рассказывают о ней. Говорят, что наверху веточки маленькие, а внизу большие. Ребёнок читает: «У нас дружная семья: папа, мама, брат и я. Вместе мы идём в кино, нам понравилось оно. Вместе мы идём гулять, свежим воздухом дышать. Папа, мама, брат и я – очень дружная семья!» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Обеспечена потребность в художественном чтении. |
2. | Спрашивает детей, как они проводят время в выходные дни. Предлагает поиграть в игру «Что люблю я делать не скажу, а движением покажу». | Дети рассказывают (2-3 рассказа). Показывают разные движения, обозначающие действия. Угадывают, называют. | Развитие связной речи. Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. |
3. | Открывает картину. Говорит, что художник увидел семью в выходной день и нарисовал картину. Предлагает рассмотреть(2-3 минуты). Задаёт вопросы: - О чём, или о ком картина? - Как бы вы её назвали? Говорит, как назвал художник. - Чем заняты папа и сын? - Во что они одеты? Уточняет, что комбинезон – рабочая одежда. - Как думаете, когда папа и сын сделают самолёт, куда они пойдут? - Кто хочет рассказать о них? - Чем заняты мама и дочка? -Что на них надето? Уточняет, что фартук – рабочая одежда. Предлагает рассказать про бабушку. Уточняет, что обстановка в комнате уютная. Это, значит, какая? -Утро, или вечер изобразил художник? - Почему так думаете? - Что они будут делать, когда закончат работу? | Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Придумывают название картины. Повторяют слово «конструируют». Дают предположительные ответы (в парк, будут его запускать). Рассказывают. Отвечают на вопросы. Рассказывают про бабушку. Отвечают, что в комнате светло и удобно. Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к рассматриванию картины. Развитие мыслительных операций. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи. Активизирована мыслительная деятельность. |
4. | Рассказ воспитателя про дружную семью. | Слушают рассказ. | Развитие внимания. |
5. | Физминутка. Игра «Самолёты». | Повторяют слова: | Обеспечена потребность в движении. |
6. | Предлагает рассказать о своей семье. | Рассказывают 2-3 ребёнка. | Развитие связной речи. |
7. | Читает стихотворение. «У подъезда две скамейки. На скамейке две семейки. Одна семья Антошкина. Семья другая – кошкина. В одной семье – ребёнок. В другой семье – котёнок. Но вот встают семейки с той и другой скамейки. И вместе все идут домой, они живут одной семьёй». | Читают знакомые стихи о семье. | Развитие внимания, умения читать выразительно. |
8. | Рефлексия. Игра с передачей мяча « Какая у меня семья?» Предлагает нарисовать свою семью. | Ловят мяч и говорят, у кого какая семья (дружная, большая, весёлая, мирная…) Рисуют. | Сформировано умение подбирать прилагательные к существительным. Сформировано чувство удовлетворённости, эмоционального положительного состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
В кругу родной семьи
Сценарий семейного праздника для дошкольников...
Рассказывание по сюжетной картине "В родной семье"
Подготовительная группа...