Мастер - класс для педагогов и родителей "Составляем рассказы - легко!"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Мастер - класс для родителей и педагогов «Составляем рассказы – легко!"
"Мнемотехника для развития связной речи дошкольников"
Целенаправленное формирование и развитие связной речи, обучение детей дошкольного возраста составлению различного типа рассказов, имеет важнейшее значение в развитии ребенка. Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.
Данная презентация и картинно-графические планы рассказов Бардышевой Т.Ю, Моносовой Е.Н. были презентованы мною в рамках мастер - класса для родителей и педагогов "Составляем рассказы - легко!" в стуктурном дошкольном подразделении №1 ГБОУ ШМК Бибирево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи детей дошкольного возраста | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь ему пяти неизвестным словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он всё усвоит на лету» К.Д.Ушинский
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
1 этап Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из символов в образы. 3 этап . После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы), то есть происходит обработка метода запоминания. Составляем рассказ по мнемотаблице. Этапы:
обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создавать дидактические игры, развивать мелкую моторику рук. Мнемотаблицы используют для:
модель должна отображать обобщенный образ предмета; рассказывать существенное в объекте; замысел по созданию модели надо обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна. При составлении разнообразных моделей с детьми, ПОМНИМ:
Составление рассказа «Осень»
Составление рассказа «Зима» Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .
Разучивание стихотворений
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Карнавальный костюм клоуна за полчаса".
Данный мастер-класс разработан для родителей и педагогов. В нем описаны рекомендации как можно изготовить карнавальный костюм "Клоуна" за короткий промежуток времени с использованием подручных средств...
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для педагогов по составлению описательных рассказов. Муниципальный уровень, 2018 г.
Воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс по составлению описательных рассказов для педагогов ДОУ города в рамках городского проблемно-тематического семинара &quo...
Мастер - класс для педагогов «Сказочные истории и рассказы сторителлинга»
Цель: способствовать формированию у педагогов представления о развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования технологии сторителлинг. Задачи: Активизировать ...
Мастер-класс для педагогов. Тема: Составление описательных рассказов.
Составление рассказов значительно сложнее пересказа готового текста.При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значение самостоятельного оформления сю...
Мастер-класс для педагогов «Учим детей составлять загадки»
сформировать у участников мастер-класса представления о способах составления загадок;• содействовать практическому освоению этих способов...