Главные вкладки
Ратникова Светлана Александровна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: коррекция тяжёлых нарушений речи, дизартрии, ФФНР
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа Бибирево
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ratnikova-svetlana-aleksandrovnaЕсли педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог.
Любой из нас пришёл
На свет на этот -
Творить добро,
Надеяться, любить!
Смеяться, плакать....
Но при всём при этом,
Должны мы научиться говорить!
О себе
Образование: В 2006 году окончила с отличием Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» по специальности «Преподавание в начальных классах»; Квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии»;
В 2014 году окончила ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Логопедия»; Квалификация «Учитель – логопед»
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
а) Методическая деятельность:
в работе использую подобранные мною и адаптированные для детей с ОВЗ дидактические и игровые материалы: мнемотаблицы на формируемый звук, различный картинный материал для артикуляционной гимнастики, разнообразные игровые пособия на формируемый звук. При подготовке к занятиям, редактирую и адаптирую для детей конспекты, создаю собственные сценарии. При подготовке к утренникам подбираю детям стихи без «трудных» звуков, а при необходимости сама сочиняю четверостишья.
б) Инновационная деятельность: инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики - массажеры Су Джок, кинезиологические упражнения; на этапе развитие моторики речевого аппарата - артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой; применяю игровые технологии на всех этапах коррекционной работы.
в) Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога:
- постоянно развиваю свою профессиональную компетенцию, изучая современную научно-методическую литературу: Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Орлова О. С. Основы дошкольной логопедии. ФГОС; Ревенко М. Н., Захарова О. В. Монофоны в логопедической практике; Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет); Розова Ю.Е., КоробченкоТ. В.: Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда и мн. др.
– работаю по теме самообразования: «Использование мнемотехники в коррекции ОНР детей дошкольного возраста». Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи использование методов мнемотехники актуально, так как у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Применяю мнемотаблицы на разных этапах работы: в артикуляционной гимнастике, при формировании и автоматизации звука, при составлении описательного рассказа.
– приняла участие в научно-практических конференциях, семинарах и мастер-классах:
Окружная школа начинающего учителя – логопеда по теме: «Коррекционно – педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС ДО и НОО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
семинаре «Особенности реализации образовательной программы для детей с проблемами в развитии в условиях введения ФГОС ДО»;
семинаре «Основное направление деятельности педагогических работников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»;
семинаре «Авторская методика формирования начального детского лексикона ФГОС ДО: критерии оценки речевого и коммуникативного развития ребенка»;
Научно – практической конференции «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
I Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»;
III-ей Международной научно-практической конференции «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации»;
педагогическом марафоне «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физкультуры»;
вебинаре профессионального сообщества «Преемственность в образовании» «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников на занятиях»;
I Международной научно – практической конференции «Стандарты нового поколения: теория и методика обучения» с научно методической работой «Формирование выразительности речи детей дошкольного возраста».
VII Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая разработка по ФГОС» и заняла I-е место с работой “Биоэнергопластика для повышения эффективности артикуляционной гимнастики»
I Международной научно – практической конференции «Педагогические технологии в современном образовании» с научно методической работой «Мнемотехника как эффективный метод формирования и развития речи детей дошкольного возраста». По итогом конференции был опубликован сборник, включивший и мою работу.
Межрайонный фестиваль «ОТКРЫТИЕ», победитель в номинации «Дидактическая игра»
Очень люблю детей и свою профессию!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Г. Мало "Без семьи"
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Смотрите на мир целиком, а не через трафарет.
Махатма Ганди
Мои достижения
Распространение собственного педагогического опыта:
Тема мероприятия | Дата проведения | Уровень/Участники |
Научно – практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Форма проведения – очная. | 08.12.2014
| региональный
|
I Международная научно – практическая конференция «Стандарты нового поколения: теория и методика обучения» Форма проведения – заочная. |
27.03.2017 | международный |
I Международная научно – практическая конференция «Методика и практика современного образования и воспитания» Форма проведения – заочная. | 05.10.2017 | международный |
– представляю свой опыт работы на педагогических советах, общих родительских собраниях, в рамках проведения открытой НОД;
– участвую в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах;
Публикации:
Дата | Название статьи | Издание |
Март 2017 | «Формирование выразительности речи детей дошкольного возраста» | Педагогическая инициатива: материалы I Международной научно – практической конференции. 27 марта 2017 Научно-образовательный центр «ОТКРЫТИЕ», 2017. – 237 с. http://www.открытие21.рф/ |
Октябрь 2017 | «Мнемотехника как эффективный метод формирования и развития речи детей дошкольного возраста» | Педагогические технологии в современном образовании: материалы I Международной научно – практической конференции. 6 октября 2017 г./ Научно-образовательный центр «ОТКРЫТИЕ», 2017. – 272 с. http://www.открытие21.рф/ |
Конкурсы:
VII Всероссийский конкурс Методическая разработка по ФГОС.
Тема: «Биоэнергопластика для повышения эффективности артикуляционной гимнастики».
I место
Результаты практической деятельности:
Успешно реализую адаптированную основную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи: выпускники группы для детей с ОВЗ обучаються по основной школьной программе, так как после коррекционно – развивающих занятий их речеязыковая компетенция была сформирована в соответствии с возрастной нормой.
Моё портфолио
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой