Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бурмантова Наталья Ивановна

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Рассказывание на заданную тему- новоселье у Софьи»

Задача: Совершенствование грамматического строя речи.

Цель: уточнить значение слов мебель и посуда; учить сравнивать предметы, точно  обозначая словом черты сходства и различия, учить самостоятельно образовывать названия посуды;  составлять связный рассказ о расстановке мебели и посуды; упражнять в построении предложений, составлять самостоятельно из слов предложения; образовывать с помощью суффикса новые слова от названий посуды.

Материалы: кукла, предметы мебели игрушечные  (2 стола, 2 шкафа, диван. кресло, торшер), посуда ( чашки и блюдца, кофейник, сахарница, молочник, тарелки глубокие и мелкие и др. ), картинки с названием посуды, таблицы со словами (девочка, котёнок, бежит, весело, быстро, прыгает).

Ход деятельности:

-Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку. Давайте посмотрим от кого.

-Это посылка из Африки от Доктора Айболита. Давайте откроем её. Здесь лежит письмо.

«Дорогие ребята! Я был у вас недавно в гостях на занятии экологии. Мне очень понравилось как вы отвечали на мои вопросы. Сейчас я нахожусь в Африке, лечу своих маленьких друзей и очень скучаю без Вас, думаю и Вы тоже, поэтому я посылаю Вам в подарок куклу Софию.Берегите её и заботьтесь о ней.

Ваш друг Доктор Айболит.»

-Посмотрите, какая красивая кукла. Она говорит, что у нас в группе уже есть такие куклы и у них есть даже свой дом,  а она будет у нас новенькая и хочет иметь свою комнату. София даже привезла с собой кое- какую мебель.

-Какую мебель знаете вы?

-Какие бывают столы? (обеденный, кухонный. Письменный, журнальный)

-Для чего нужен обеденный, кухонный, письменный, журнальный?

-Какие привезла с собой Софья? (обеденный и журнальный)

- Какие бывают шкафы? (Платяной, книжный,  кухонный).

-Какие шкафы привезла Софья? ( Платяной и кухонный).

-На чём можно спать?

-Софья привезла диван и 2 кресла.

-Что ещё привезла Софья?  (Торшер)

-Где мы можем поставить эту мебель? (Диван и  кресла в спальне, а шкаф на кухне).

-София очень хочет отпраздновать своё новоселье и угостить своих новых друзей, но для этого нужно накрыть на стол угощение.

- Из чего будут есть и пить новые друзья куклы?

-Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

-Какие ещё предметы посуды вы знаете?

-Для чего нужны чашка и стакан?

-Чем они отличаются друг от друга? (Стакан прозрачный, выше, без ручки)

-Из чего едят суп?

-Из чего едят второе?

-Как называются тарелки под первое и второе блюдо?

-Куда кладут хлеб?

-Как называется посуда для сахара? Салата? Сухарей? Салфеток? Конфет?

-Гости любят пить чай и кофе, в чём заваривают чай?

-В чём варят кофе?

-В чём Софья подаст к столу молоко?

-Вот такой получился праздничный стол. Давайте расскажем о том, как Софья приехала в гости, что привезла с собой, как готовилась к встрече гостей.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так головой своей качали.

В перевалочку ходили,

 И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

-Дидактическая игра «Чего не стало»

(Вывешиваю картинки с названием предметов   посуды.)

-Внимательно посмотрите и запомните чего не стало. (Поочерёдно убираю картинки).

Я называю предмет посуды, а вы  с помощью суффикса (ЧИК) называете его ласково (Стакан- стаканчик, тарелка- тарелочка, кружка- кружечка, ложка- ложечка, вилка- вилочка , ножик- ножичек, кастрюля- кастрюлечка).

-Вывешиваю таблицы со словами (девочка, играет, весело, быстро, бежит, рпыгает).

-Состаьте из этих слов преложения.

-Сколько  слов в предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье?

-Сколько слогов в первом слове?

-Назовите первое, второе, третье?

-Сколько слогов в третьем слове?

- Назовите первый слог, второй.

Итог:

-Какие предметы посуды знаете?

-Какие предметы мебели знаете?

-Чем отличается посуда от мебели?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Рассказывание на заданную тему- новоселье у Софьи»

Задача: Совершенствование грамматического строя речи.

Цель: уточнить значение слов мебель и посуда; учить сравнивать предметы, точно  обозначая словом черты сходства и различия, учить самостоятельно образовывать названия посуды;  составлять связный рассказ о расстановке мебели и посуды; упражнять в построении предложений, составлять самостоятельно из слов предложения; образовывать с помощью суффикса новые слова от названий посуды.

Материалы: кукла, предметы мебели игрушечные  (2 стола, 2 шкафа, диван. кресло, торшер), посуда ( чашки и блюдца, кофейник, сахарница, молочник, тарелки глубокие и мелкие и др. ), картинки с названием посуды, таблицы со словами (девочка, котёнок, бежит, весело, быстро, прыгает).

Ход деятельности:

-Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку. Давайте посмотрим от кого.

-Это посылка из Африки от Доктора Айболита. Давайте откроем её. Здесь лежит письмо.

«Дорогие ребята! Я был у вас недавно в гостях на занятии экологии. Мне очень понравилось как вы отвечали на мои вопросы. Сейчас я нахожусь в Африке, лечу своих маленьких друзей и очень скучаю без Вас, думаю и Вы тоже, поэтому я посылаю Вам в подарок куклу Софию.Берегите её и заботьтесь о ней.

Ваш друг Доктор Айболит.»

-Посмотрите, какая красивая кукла. Она говорит, что у нас в группе уже есть такие куклы и у них есть даже свой дом,  а она будет у нас новенькая и хочет иметь свою комнату. София даже привезла с собой кое- какую мебель.

-Какую мебель знаете вы?

-Какие бывают столы? (обеденный, кухонный. Письменный, журнальный)

-Для чего нужен обеденный, кухонный, письменный, журнальный?

-Какие привезла с собой Софья? (обеденный и журнальный)

- Какие бывают шкафы? (Платяной, книжный,  кухонный).

-Какие шкафы привезла Софья? ( Платяной и кухонный).

-На чём можно спать?

-Софья привезла диван и 2 кресла.

-Что ещё привезла Софья?  (Торшер)

-Где мы можем поставить эту мебель? (Диван и  кресла в спальне, а шкаф на кухне).

-София очень хочет отпраздновать своё новоселье и угостить своих новых друзей, но для этого нужно накрыть на стол угощение.

- Из чего будут есть и пить новые друзья куклы?

-Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

-Какие ещё предметы посуды вы знаете?

-Для чего нужны чашка и стакан?

-Чем они отличаются друг от друга? (Стакан прозрачный, выше, без ручки)

-Из чего едят суп?

-Из чего едят второе?

-Как называются тарелки под первое и второе блюдо?

-Куда кладут хлеб?

-Как называется посуда для сахара? Салата? Сухарей? Салфеток? Конфет?

-Гости любят пить чай и кофе, в чём заваривают чай?

-В чём варят кофе?

-В чём Софья подаст к столу молоко?

-Вот такой получился праздничный стол. Давайте расскажем о том, как Софья приехала в гости, что привезла с собой, как готовилась к встрече гостей.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так головой своей качали.

В перевалочку ходили,

 И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

-Дидактическая игра «Чего не стало»

(Вывешиваю картинки с названием предметов   посуды.)

-Внимательно посмотрите и запомните чего не стало. (Поочерёдно убираю картинки).

Я называю предмет посуды, а вы  с помощью суффикса (ЧИК) называете его ласково (Стакан- стаканчик, тарелка- тарелочка, кружка- кружечка, ложка- ложечка, вилка- вилочка , ножик- ножичек, кастрюля- кастрюлечка).

-Вывешиваю таблицы со словами (девочка, играет, весело, быстро, бежит, рпыгает).

-Состаьте из этих слов преложения.

-Сколько  слов в предложении?

-Какое первое слово? Второе? Третье?

-Сколько слогов в первом слове?

-Назовите первое, второе, третье?

-Сколько слогов в третьем слове?

- Назовите первый слог, второй.

Итог:

-Какие предметы посуды знаете?

-Какие предметы мебели знаете?

-Чем отличается посуда от мебели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности По развитию речи в старшей группе Тема: «Этот День Победы».

Конспект образовательной деятельностиПо развитию речи в старшей группеТема: «Этот День Победы»....