Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: «Рассказывание на заданную тему- новоселье у Софьи»
Задача: Совершенствование грамматического строя речи.
Цель: уточнить значение слов мебель и посуда; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия, учить самостоятельно образовывать названия посуды; составлять связный рассказ о расстановке мебели и посуды; упражнять в построении предложений, составлять самостоятельно из слов предложения; образовывать с помощью суффикса новые слова от названий посуды.
Материалы: кукла, предметы мебели игрушечные (2 стола, 2 шкафа, диван. кресло, торшер), посуда ( чашки и блюдца, кофейник, сахарница, молочник, тарелки глубокие и мелкие и др. ), картинки с названием посуды, таблицы со словами (девочка, котёнок, бежит, весело, быстро, прыгает).
Ход деятельности:
-Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, нам принесли посылку. Давайте посмотрим от кого.
-Это посылка из Африки от Доктора Айболита. Давайте откроем её. Здесь лежит письмо.
«Дорогие ребята! Я был у вас недавно в гостях на занятии экологии. Мне очень понравилось как вы отвечали на мои вопросы. Сейчас я нахожусь в Африке, лечу своих маленьких друзей и очень скучаю без Вас, думаю и Вы тоже, поэтому я посылаю Вам в подарок куклу Софию.Берегите её и заботьтесь о ней.
Ваш друг Доктор Айболит.»
-Посмотрите, какая красивая кукла. Она говорит, что у нас в группе уже есть такие куклы и у них есть даже свой дом, а она будет у нас новенькая и хочет иметь свою комнату. София даже привезла с собой кое- какую мебель.
-Какую мебель знаете вы?
-Какие бывают столы? (обеденный, кухонный. Письменный, журнальный)
-Для чего нужен обеденный, кухонный, письменный, журнальный?
-Какие привезла с собой Софья? (обеденный и журнальный)
- Какие бывают шкафы? (Платяной, книжный, кухонный).
-Какие шкафы привезла Софья? ( Платяной и кухонный).
-На чём можно спать?
-Софья привезла диван и 2 кресла.
-Что ещё привезла Софья? (Торшер)
-Где мы можем поставить эту мебель? (Диван и кресла в спальне, а шкаф на кухне).
-София очень хочет отпраздновать своё новоселье и угостить своих новых друзей, но для этого нужно накрыть на стол угощение.
- Из чего будут есть и пить новые друзья куклы?
-Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
-Какие ещё предметы посуды вы знаете?
-Для чего нужны чашка и стакан?
-Чем они отличаются друг от друга? (Стакан прозрачный, выше, без ручки)
-Из чего едят суп?
-Из чего едят второе?
-Как называются тарелки под первое и второе блюдо?
-Куда кладут хлеб?
-Как называется посуда для сахара? Салата? Сухарей? Салфеток? Конфет?
-Гости любят пить чай и кофе, в чём заваривают чай?
-В чём варят кофе?
-В чём Софья подаст к столу молоко?
-Вот такой получился праздничный стол. Давайте расскажем о том, как Софья приехала в гости, что привезла с собой, как готовилась к встрече гостей.
Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так головой своей качали.
В перевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
-Дидактическая игра «Чего не стало»
(Вывешиваю картинки с названием предметов посуды.)
-Внимательно посмотрите и запомните чего не стало. (Поочерёдно убираю картинки).
Я называю предмет посуды, а вы с помощью суффикса (ЧИК) называете его ласково (Стакан- стаканчик, тарелка- тарелочка, кружка- кружечка, ложка- ложечка, вилка- вилочка , ножик- ножичек, кастрюля- кастрюлечка).
-Вывешиваю таблицы со словами (девочка, играет, весело, быстро, бежит, рпыгает).
-Состаьте из этих слов преложения.
-Сколько слов в предложении?
-Какое первое слово? Второе? Третье?
-Сколько слогов в первом слове?
-Назовите первое, второе, третье?
-Сколько слогов в третьем слове?
- Назовите первый слог, второй.
Итог:
-Какие предметы посуды знаете?
-Какие предметы мебели знаете?
-Чем отличается посуда от мебели?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: «Рассказывание на заданную тему- новоселье у Софьи»
Задача: Совершенствование грамматического строя речи.
Цель: уточнить значение слов мебель и посуда; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия, учить самостоятельно образовывать названия посуды; составлять связный рассказ о расстановке мебели и посуды; упражнять в построении предложений, составлять самостоятельно из слов предложения; образовывать с помощью суффикса новые слова от названий посуды.
Материалы: кукла, предметы мебели игрушечные (2 стола, 2 шкафа, диван. кресло, торшер), посуда ( чашки и блюдца, кофейник, сахарница, молочник, тарелки глубокие и мелкие и др. ), картинки с названием посуды, таблицы со словами (девочка, котёнок, бежит, весело, быстро, прыгает).
Ход деятельности:
-Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, нам принесли посылку. Давайте посмотрим от кого.
-Это посылка из Африки от Доктора Айболита. Давайте откроем её. Здесь лежит письмо.
«Дорогие ребята! Я был у вас недавно в гостях на занятии экологии. Мне очень понравилось как вы отвечали на мои вопросы. Сейчас я нахожусь в Африке, лечу своих маленьких друзей и очень скучаю без Вас, думаю и Вы тоже, поэтому я посылаю Вам в подарок куклу Софию.Берегите её и заботьтесь о ней.
Ваш друг Доктор Айболит.»
-Посмотрите, какая красивая кукла. Она говорит, что у нас в группе уже есть такие куклы и у них есть даже свой дом, а она будет у нас новенькая и хочет иметь свою комнату. София даже привезла с собой кое- какую мебель.
-Какую мебель знаете вы?
-Какие бывают столы? (обеденный, кухонный. Письменный, журнальный)
-Для чего нужен обеденный, кухонный, письменный, журнальный?
-Какие привезла с собой Софья? (обеденный и журнальный)
- Какие бывают шкафы? (Платяной, книжный, кухонный).
-Какие шкафы привезла Софья? ( Платяной и кухонный).
-На чём можно спать?
-Софья привезла диван и 2 кресла.
-Что ещё привезла Софья? (Торшер)
-Где мы можем поставить эту мебель? (Диван и кресла в спальне, а шкаф на кухне).
-София очень хочет отпраздновать своё новоселье и угостить своих новых друзей, но для этого нужно накрыть на стол угощение.
- Из чего будут есть и пить новые друзья куклы?
-Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
-Какие ещё предметы посуды вы знаете?
-Для чего нужны чашка и стакан?
-Чем они отличаются друг от друга? (Стакан прозрачный, выше, без ручки)
-Из чего едят суп?
-Из чего едят второе?
-Как называются тарелки под первое и второе блюдо?
-Куда кладут хлеб?
-Как называется посуда для сахара? Салата? Сухарей? Салфеток? Конфет?
-Гости любят пить чай и кофе, в чём заваривают чай?
-В чём варят кофе?
-В чём Софья подаст к столу молоко?
-Вот такой получился праздничный стол. Давайте расскажем о том, как Софья приехала в гости, что привезла с собой, как готовилась к встрече гостей.
Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так головой своей качали.
В перевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
-Дидактическая игра «Чего не стало»
(Вывешиваю картинки с названием предметов посуды.)
-Внимательно посмотрите и запомните чего не стало. (Поочерёдно убираю картинки).
Я называю предмет посуды, а вы с помощью суффикса (ЧИК) называете его ласково (Стакан- стаканчик, тарелка- тарелочка, кружка- кружечка, ложка- ложечка, вилка- вилочка , ножик- ножичек, кастрюля- кастрюлечка).
-Вывешиваю таблицы со словами (девочка, играет, весело, быстро, бежит, рпыгает).
-Состаьте из этих слов преложения.
-Сколько слов в предложении?
-Какое первое слово? Второе? Третье?
-Сколько слогов в первом слове?
-Назовите первое, второе, третье?
-Сколько слогов в третьем слове?
- Назовите первый слог, второй.
Итог:
-Какие предметы посуды знаете?
-Какие предметы мебели знаете?
-Чем отличается посуда от мебели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
Литературная викторина по народным и литературным сказкам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Пришла без красок...
Конспект образовательной деятельности По развитию речи в старшей группе Тема: «Этот День Победы».
Конспект образовательной деятельностиПо развитию речи в старшей группеТема: «Этот День Победы»....