НОД по речевому развитию в средней группе на тему: "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: уточнять, закреплять знания детей о сказках, героях сказок. Учить детей давать полный развернутый ответ; говорить полным предложением.
Развивающие : развивать у детей потребность в добрых поступках; активизировать словарь; развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (героям сказок), чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Интеграция областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.
Средства для реализации : маски героев сказки «Репка», ширмы теремка, леса, сундучок с героями сказки «Курочка Ряба», мнемотаблица, игра – конструктор к сказке «Теремок», клубочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, костюм сказочницы.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»; работа над текстом, рассказывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: уточнять, закреплять знания детей о сказках, героях сказок. Учить детей давать полный развернутый ответ; говорить полным предложением.
Развивающие : развивать у детей потребность в добрых поступках; активизировать словарь; развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к окружающим (героям сказок), чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Интеграция областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, конструирование.
Средства для реализации : маски героев сказки «Репка», ширмы теремка, леса, сундучок с героями сказки «Курочка Ряба», мнемотаблица, игра – конструктор к сказке «Теремок», клубочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, костюм сказочницы.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»; работа над текстом, рассказывание.
Ход НОД: дети входят в группу с помощником воспитателя. Приветствуют гостей.
(Звучит музыка, из-за ширмы выходит сказочница, приветствует детей)
Сказочница:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, детишки,
Здравствуйте, девчонки.
И здравствуйте, мальчишки!
Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.
Загадки:
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети? ("Волк и семеро козлят")
- В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал он и день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой
А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")
- В гости к бабушке пошла,пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Молодцы!
- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну?
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.
(Задание: Скрутить клубочки.)
- Молодцы.
(Катится клубочек. Музыка.).
(Сундучок со сказками стоит на столе)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
" Сундучок, сундучок, в клеточку бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте ее:
Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (курочка ряба)
- Давайте вспомним, о чём пойдет речь в этой сказке.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")
----
- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)
- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")
Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Подарок от сказки
----
(Катится клубок дальше.музыка)
Загадывается любая загадка по сказке "Теремок". На столе разложена игра-конструктор "Теремок".
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")
Сказочница:
Жили-поживали звери в теремке, но однажды пришёл медведь: в дверь не поместился, в окошко не пролез, залез на крышу и сломал теремок. Расстроились звери, сначала погоревали, а потом решили построить терем - теремок. Так каждому занятие нашлось.
- Ребята, помогите зверям достроить теремок. Возьмите фигуры каждого персонажа и расставьте их на игровом поле (по размеру).
- Молодцы! Но без инструмента, даже сказочные герои не могут построить дом, поэтому каждому из них нужно дать инструмент (пилу, топор, кисточку и т. д.)
Попробуйте угадать, что каждый из жителей теремка, делает и каким инструментом пользуется?
(разложите по картинке)
Подарок от сказки
----
- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек? (Катится клубок дальше.музыка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
(Разложены маски на столе)
- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!
(Воспитатель показывает маску деда и т. д)
- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)
- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)
- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)
- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)
- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)
- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)
- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)
- Молодцы, про всех героев рассказали!
- Давайте в сказку поиграем.
(Инсценировка сказки "Репка")
Подарок от сказки
(Катится клубок и возвращается к началу движения.музыка)
Физкультминутка:
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
- ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- а в каких сказках мы были?
- в какой сказке вам больше всего понравилось? что вам больше всего сегодня понравилось делать? Что было самое интересное? что было сложно?
-Вы сегодня славно потрудились и получили от сказочной страны много подарков. Теперь мы сможем не только читать новые сказки, но создавать их своими руками. Спасибо вам. Я с вами прощаюсь , но не надолго, мы встретимся в вами в других сказках. До свидания.
Дети прощаются с гостями. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в разновозрастной группе по теме в гости к сказкам
В данном конспекте вы найдете замечательные задангния для детей от 4 до 7 лет....
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику»
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику» (Учeбный материал в раздел "Детский сад"...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...