"Играем в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Полторацкая Анна Александровна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-attest.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15

Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: lastochka2800@mail.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Интегрированное развлечение для детей средней группы «Играем в сказку»

Воспитатели:

Полторацкая А. А. Iкв. Категория

                       


 Методическая разработка

«Интегрированное развлечение для детей средней группы «Играем в сказку»

Введение: Театрализованная деятельность –один из  самых распространенны видов деятельности детского творчества. Театральные игры являются важнейшим фактором стимулирующим развитие у детей связной речи, воображения ,зрительного, слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, интереса к сценическому искусству. Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь.

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи: 

- Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе драматизаци.

-Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.

-Развивать чувство ритма и рифмы.

-Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.

Материалы и оборудование :Теневой театр, фигуры теневого театра, прожектор, ширма-касса, билеты, программки (изготовлены детьми и родителями), заготовка «Рукавичка»,материалы для творческой деятельности

Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки»

Предварительная работа: Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка»,знакомство с различными видами театра, правилами поведения в театре, театральными профессиями, театрализованные игры, изготовление билетов, программок, презентация «Путешествие по сказочной стране».

Ход :

         Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)

В.:   Тише детки проходите!

         Нашу сказку не спугните.

         Здесь бывают чудеса,

         Где же прячется она?

         Сказку мы сейчас расскажем,

         И расскажем и покажем.

Стук в дверь

В.: Кто-то в нашу дверь стучит, кто-то к нам сюда спешит

Заходит П.П.

П.П.К вам спешил я, торопился

И с дороги чуть не сбился

Вот посылка вам ,примите

Документы покажите!

В.: Документов  у нас нет

Есть у нас большой секрет

Дети: Любим очень мы играть, песни петь и рисовать!

П.П.: Ну да ,ладно. получайте

И со мною поиграйте!

Игра «Давайте все делать как я»

П.П.: Вас всех видеть рад был я

До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

 В.: Ребята от кого же эта посылка? Давайте откроем!

От бабушки – сказочницы. Что же там может быть? (достает)

Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?

(Ответы детей)

В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВЫМ. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой .Давайте устроим настоящее театральное представление, где будут зрители, артисты (распределяют роли, раздают программки, билеты).Артисты готовятся, зрители ищут место по билету (например по геометрическим фигурам разных цветов)

В.: А сейчас всех в театр приглашаем, нашу сказку начинаем.

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

появляется Мышка

Мышка: Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка прячется в рукавичке

На полянке появляется Зайчик

В.: Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда же ему деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик: Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички

Мышка :Это Мышка - поскребушка!

Зайчик:Ты пусти меня, норушка!
В.: Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик - побегайчик!

Им обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

На полянке появляется Лисичка.

Лисичка:Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Я вот Мышка - поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик

Зайчик:Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

В:Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

На полянке появляется Медведь.

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Медведь: Что-то вас тут маловато,
Я залезу к вам, ребята?

Мышка: Ты раздавишь нас медведь!

Медведь:  Лапы я хочу погреть!

Мышка:Ну да ладно ,лезь быстрей, вместе будет веселей!

Медведь прячется в рукавичку.

В.: Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

появляется Собака и бежит к рукавичке

Собака-В: Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

В.: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

В: Артистами ребята побывали

     И сказку, вы, ребята, показали.

      Артисты, зрители – все были хороши!

      Похлопаем друг другу от души!

Рефлексия: Ребята вам понравилось принимать участие в спектакле? Что понравилось тебе (имя ребенка)(2-3 ответа).Как вы думаете как мы можем помочь зверям?(ответы детей).Правильно мы можем сделать большую рукавичку, чтобы все там поместились.

Продуктивная деятельность «Украшение рукавички»

В: Молодцы ребята, как красиво вы украсили рукавичку, теперь лесные звери непременно поселяться в ней и всем хватит места. Спасибо бабушке-сказочнице за подарок!

Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...