Технология непрерывного обучения иностранному языку: детский сад - школа.
опыты и эксперименты по развитию речи на тему

Фаляхиева Гульназ Илхамовна

технология непрерывного обучения иностранному языку: детский сад - школа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-1.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Доклад

Тема: «Технология непрерывного обучения английскому языку:
Детский сад – школа»

                                                                            Подготовила:

                                                                                      учитель английского языка:

                                                                                                          Фаляхиева Г.И.

Февраль 2015 год.

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись трудно, что приводит к изменению возраста учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира. И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, - то знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса.

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает из этого процесса. Тем самым нарушается принцип преемственности в обучении.

Преемственность – один из дидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методики преподавания иностранного языка в частности. Она предполагает такую последовательность образовательно-воспитательной работы, когда в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые были сформированы на предшествующем этапе. Между ними должна быть прямая связь – ребёнок продолжает изучение иностранного языка, а не начинает учить его заново. Здесь реализуется концентрический принцип обучения: на каждом этапе мы повторяем ранее изученную тему, но уже на более высоком уровне. Малышам в возрасте от 3 до 6 лет подходит именно такой принцип обучения потому, как в этот период жизни повторение и закрепление ранее изученного является для них необходимостью. Иначе им сложно усвоить большой объём получаемой информации.

Преемственность в обучении английскому языку в системе «Детский сад – первый класс общеобразовательной школы» реализуется в следующих аспектах: 

 1.Преемственность в содержании курса. 

В детском саду мы рассматриваем такие темы как «Любимые игрушки», «Животные», «Семья», «Друзья», «Погода», «Времена года», «Предметы одежды», «Продукты питания», «Домашняя утварь» и т.д. Эти темы наиболее понятны и близки детям в следствии чего они с особым интересом участвуют в процессе обучения.

2.Преемственность форм и методов работы.

На занятиях в первом классе  продолжается работа по формированию у детей таких видов речевой деятельности на английском языке, как аудирование и говорение. Новая для них деятельность - это  обучение чтению и письму. И в детском саду, и в школе на занятиях применяются такие виды работ, как фронтальная, групповая, парная. И, конечно же, одним из основных методов являются обучающие игры на уроках в детском саду и начальной школе.

Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Игровые методики на уроках английского языка – основной способ формирования положительной мотивации. При этом важно помнить, что игра на уроке – не самоцель. Она проводится не ради игры, а должна иметь определённую цель и результат на выходе.

           Для обеспечения наглядности учебного материала и в садике и в школьных классах преподаватель также широко использует аудио и видео наглядность: игрушки, картинки,  аудиозаписи, мультимедийное оборудование и Интернет ресурсы. Без этого обучение иностранному языку на начальном этапе весьма затруднительно.

3.Преемственность к требованиям к обучаемым.

Этот вид преемственности возможен при тесном сотрудничестве учителей английского языка, работающих в детском саду и в школе. Данное сотрудничество помогает учителям определить уровень усвоения предмета учащимися и планировать дальнейшее обучение.

Формирование высокой мотивации и установка на успех – главные условия успешного овладения иностранным языком на начальном этапе. Дошкольники и первоклассники в силу своих возрастных особенностей будут усваивать только то, что им интересно, понятно и увлекательно. Игровые методики, смена видов деятельности на уроке, разнообразие  наглядности помогают поддерживать у детей интерес к предмету. И здесь огромное значение имеет установка на положительный результат. Необходимо в каждом ребёнке постоянно поддерживать чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Интерес к изучению языка, а значит, и мотивация пропадает, когда ребёнок чувствует неуверенность, боится порицания за ошибки.

Следующий вид мотивации, которая используется при обучении английскому языку, – это необходимость применять полученные знания в жизни. Поскольку у нас нет реального погружения в языковую среду, то без практического применения знание иностранного языка часто становится бесполезным грузом. Поэтому постоянно создаются такие ситуации, где дети могли бы применять свои знания. Коммуникативная направленность уроков, внеклассные мероприятия, просмотр мультфильмов, телепередач, использование обучающих игр и компьютерных технологий – всё это формирует положительную мотивацию.

 Важное место в образовательной программе занимает работа с родителями. Только наличие непосредственного контакта и понимание родителями важности процесса обучения и воспитания позволяет педагогу добиться высоких результатов. Для родителей важно следить за успехами ребенка. С этой целью оформляются тетради для домашнего задания, где ребята, с помощью родителей, иллюстрируют новые изученные лексические единицы.

В январе 2015 года в Тюлячинской средней школе мы провели анкетирование учеников1-го класса, которые обучались английскому языку будучи воспитанниками детского сада, и их родителей. Цель: выявить проблемы и трудности, испытываемые учащимися 1 класса при изучении английского языка, изучить уровень интереса к данному предмету.  В анкетировании принимали участие 24 ученика 1-го класса и 26 родителей. В ходе анкетирования были получены следующие данные:

Ученики:

  1. Необходимо ли продолжать изучать английский язык  в 1 классе? Да 96%, Нет 4%
  2. Возникли ли трудности при изучении английского языка в школе по сравнению с детским садом? Да 33% Нет 67%
  3. Что тебе больше всего нравится на уроке английского языка? Играть- 50%. Разучивать песни –20%.  Использовать ИКТ –17%.  Разговаривать на английском языке – 13%.
  4. Что для тебя самое трудное на уроке? Запоминание слов –42%.  Произношение -  20%. Написание букв – 38%.
  5. Сколько раз в неделю ты бы хотел, чтобы у тебя был английский язык?1 раз –42%.  2 раза –24%. Больше -34%.
  6. Нравится ли тебе изучать английский язык? Да -90%.   Не очень нравится – 8%. Нет -2%.

Родители:

  1. Считаете ли Вы необходимым продолжение изучения иностранного языка в 1 классе после детского сада? да – 100%.
  2. Какие эмоции испытывает Ваш ребёнок по отношению к уроку английского языка? Спокойствие, уверенность  - 81%. Неуверенность, тревога – 19%
  3. Можете ли Вы оказать помощь ребёнку в изучении английского языка? Да-42%, нет -  58%.
  4. Какую форму Вы считаете наиболее приемлемой при обучении иностранному языку в 1 классе? Урок -43%,  Кружковые занятия -46%,   Занятия с репетитором-0,5%, Затрудняюсь ответить – 0,5%.
  5. Сколько часов в неделю, по-вашему, стоит отвести на английский язык в 1 классе?1 час- 39%, 2 часа-43%. Больше-18%.
  6. Что бы Вы изменили в процессе обучения Вашего ребёнка английскому языку? Разделить класс на подгруппы-30% .Обеспечить детей соответствующими учебниками – 58%. Ваше предложение-12%.

Выводы:

  1. Ученики и их родители считают, что продолжение изучения английскому языку в 1 классе необходимо.
  2. Ученикам нравится изучать английский язык и особых трудностей в процессе обучения не возникает.
  3. Ученикам нравятся игровые методики обучения, что отмечается и родителями.
  4. Трудности у учеников возникают при запоминании новых слов и написании букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение иностранному языку в детском саду.

Сейчас, как никогда, модно, чтобы в дошкольном возрасте детки уже учили иностранный язык. А есть ли для этого условия в детком саду и нужно ли это вообще?...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте».(Детский сад «Солнышко»).

:  посильно, в меру развития возрастных особенностей  малышей детсадовского возраста, вовлекать в обучение каждого ребёнка,  игровая форма обучения обеспечивает в интересный вид познани...

Обучение иностранному языку "детский сад-школа". Опрос учеников.

Обучение  иностранному языку "детский сад-школа". Опрос учеников....

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)...

Использование технологии "игра" как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Основной функцией педагогического процесса является организация процесса обучения таким образом, чтобы ребенок самостоятельно научился решать поставленные перед ним проблемно-познавательные задачи и у...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...