Презентация развитие фонематических процессов
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
в презентации дается понятие о речевом и неречевом слухе, а также об этапах формирования фонематических процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_fonematicheskih_protsessov.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.
Неречевой с лух. Речевой с лух. это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. способность человека различать и узнавать звуки речи.
Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т. д. Потом усложните задание – пусть малыш отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал. Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами. .
Что такое фонематический слух? (речевой) Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного .
К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает частопроизносимые слова . На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует. Возрастные нормы развития фонематического слуха.
На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза. Самое важное достижение третьего года жизни – возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.
На пятом - шестом году жизни формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо .
Этапы работы по формированию фонематического восприятия. I этап – узнавание неречевых звуков ; II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу; IV этап – дифференциация слогов; V этап – дифференциация фонем; VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа. .
2 этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Цель : учить детей различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.
3 этап – различение слов, близких по звуковому составу. Цель : учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. 4 этап – дифференциация слогов. Цель : учить детей различать слоги.
. 5 этап – дифференциация фонем. Цель: учить детей различать фонемы родного языка (сначала дифференциация гласных звуков, затем согласных звуков ). 6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа. Цель: 1) формирование у детей навыков элементарного звукового анализа, 2) формирование у детей навыков слогового анализа.
Эта работа должна реализоваться не только на логопедических занятиях по звукопроизношению и по обучению грамоте, но и использоваться родителями в повседневной жизни.
Успехов в ваших начинаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.
Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...
Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи.
Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа
Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....
Презентация "Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста"
Презентация. Рекомендации воспитателям по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста"...
презентация. Опыт работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в развитии фонематических процессов у обучающихся с ОВЗ
Опыт работы учителя-логопеда Самохиной Натальи Григорьевны МБДОУ Детский сад № 31 «Светлана» г.Смоленск Тема: Развитие фонематических процессов у обучающи...
Презентация "Развитие фонематических процессов у дошкольников"
Данная презентация является приложением консультации для воспитателей "Развитие фонематических процессов у дошкольников". Презентация содержит основные понятия: что такое фонематический слух...
Презентация "Логофоноритмика как средство развития фонематических процессов у детей с речевыми нарушениями"
От того, как ребенку будет открыта звуковая деятельность языка, строение звуковой формы слова зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с н...